Дело № 5 – 67/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 22 марта 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Старцева Т.В.,
при секретаре судебного заседания Фоминой Е.Р.,
с участием защитника ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» по доверенности Степановой А.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР-СТРОЙ», зарегистрированного по адресу: г. Пермь, ул. 9-го МАЯ, 21, офис 307/1, ОГРН 1165958056230, ИНН 5904330989,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отделе по вопросам миграции отдела полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД по г. Перми, расположенного по адресу <адрес>, выявлен факт неуведомления ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» о заключении ДД.ММ.ГГГГ срочного трудового договора с гражданином Таджикистана Додарбековым З. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» не исполнило обязанность по подаче уведомления о заключении договора в срок по ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Законный представитель ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» директор Макаров К.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащем образом о дне рассмотрения дела.
Защитник ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» по доверенности Степанова А.Ю. в суде с протоколом согласилась, пояснила о том, что сведения подавались через сайт «ГосУслуг», однако не техническим причинам заявление было не принято, также указывает о том, что Общество внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет кредитную задолженность. Правонарушение данное совершено Обществом впервые.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД РФ от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» утверждена форма уведомления о заключении договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение № 7), а также порядок подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (приложение № 9).
Судом установлено, что ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ», заключив ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с гражданином <адрес> Додарбековым З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнило обязанность по подаче уведомления о заключении указанного договора в срок по ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
Вина ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» подтверждается исследованными в материалах дела доказательства, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией срочного трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; объяснениями Додарбекова З.М. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Макарова К.С.; скриншотом страницы «ГосУслуг»; и другими доказательствами.
Смягчающими вину обстоятельствами суд установил признание вины, совершение правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств, по делу не установлено.
Ходатайство защитника ООО «ВЕКТОР-СТРО» по доверенности Березовского Н.В.» о применении положений ст. 4.1.1. и ст. 2.9 КоАП РФ удовлетворению не подлежит по следующими обстоятельствам:
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.
Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, безусловно свидетельствует о наличии угрозы безопасности государства, так как нарушены установленные правила регулирования отношений между иностранными гражданами и органами государственной власти, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, что в данном случае исключает возможность применения положений статьи 4.1.1 и ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения.
Таким образом, малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Административное правонарушение ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ» совершено в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции, соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности и затрагивают интересы государства.
Принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений суд не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных вышеуказанной нормой.
При назначении наказания учитывая характер совершенного правонарушения, финансовое положение ООО «ВЕКТОР-СТРОЙ», также то обстоятельство, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, указанные смягчающие и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает, что наказание должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «ВЕКТОР-СТРОЙ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: г. Пермь, ул. 9 мая дом 21 офис 307/1, на срок 14 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течении 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Т.В. Старцева