Дело № 21-406/2023
Судья: Курышев С.Г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
31 октября 2023 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шиликовой Т.М. на постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике от 30 марта 2023 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 августа 2023 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениибухгалтера Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Шиликовой Татьяны Михайловны,
установил:
постановлением руководителя УФАС по Чувашской Республике № 021/04/7.31-227/2023 от 30 марта 2023 года бухгалтер Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шиликова Т.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 30 августа 2023 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Шиликова Т.М., не оспаривая вмененное ей административное правонарушение, полагает необоснованным назначение ей столь сурового наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, и просит изменить назначенное наказание на предупреждение. В обоснование жалобы указывает, что данная сумма для нее является значительной, оплата штрафа повлечет неблагоприятные условия для ее семьи, поскольку на иждивении у нее находятся двое несовершеннолетних детей. Считает необоснованными выводы о невозможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку после прокурорской проверки свою проверку проводило Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.
В судебном заседании Шиликова Т.М. жалобу поддержала, пояснила, что из – за большого объема работы не смогла своевременно разместить информацию.
В судебное заседание, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названной жалобы, участники производства по делу об административном правонарушении (заместитель прокурора Московского района г. Чебоксары, возбудивший дело об административном правонарушении, законный представитель ООО НПП «<данные изъяты>»), не явились.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона № 44 – ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Из материалов дела следует, что прокуратурой Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики на основании, поступившего в Прокуратуру Республики обращения председателя АСО «<данные изъяты>» от 17 февраля 2023 года, в период с 6 марта по 17 марта 2023 года проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 9.
Согласно материалам дела 20 декабря 2021 года между Бюджетным Учреждением Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» и ООО «<данные изъяты>» заключен контракт № 392-ЭА на поставку изделий медицинского назначения на сумму 1477314, 14 рублей (л.д. 44).
Оплата по контракту произведена 12 июля 2022 года (платежные поручения № 2637 и № 206328). Однако размещены платежные поручения № 206327 и 206328 в реестре контрактов лишь 4 августа 2022 года, при сроке их размещения не позднее 19 июля 2022 года (л.д.40).
При проведении проверки установлено, что Шиликова Т.М., являясь бухгалтером Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, ответственным лицом за размещение информации об исполнении контракта на официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в установленный срок не разместила сведения об исполнении контракта. Платежные поручения от 12 июля 2022 года № 206327, № 206328 в подтверждение исполнения государственного контракта от 20 декабря 2021 года размещены в ЕИС с нарушением регламентированного срока – 4 августа 2022 года.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 17 марта 2023 года заместителем прокурором Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесении соответствующего постановления, в отношении бухгалтера Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шиликовой Т.М. (л.д. 4-7).
По результатам рассмотрения дела Шиликова Т.М. привлечена постановлением должностного лица к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда согласился с выводами суда о наличии в действиях Шиликовой Т.М. состава вмененного административного правонарушения, указав об отсутствии оснований для признания вмененного административного правонарушения малозначительным.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Шиликовой Т.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
В соответствии с приказом № 33-к от 18 января 2022 года Шиликова Т.М. назначена на должность бухгалтера Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии.
В соответствии с п. 3.2.2 и 3.2.3 должностной инструкции бухгалтера БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии, утвержденной главным врачом 11 января 2022 года, на Шиликову Т.М. возложены обязанности по своевременному и полному размещению информации об исполнении контрактов в ЕИС.
Изложенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, оснований для признания совершенного Шиликовой Т.М. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Устанавливая меру административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации), а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Данные выводы сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Доводы жалобы о том, что по настоящему делу следовало применить положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку после проведенной прокуратурой проверки, антимонопольный орган также проводил проверку, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм административного законодательства.
Как следует из материалов дела вмененное Шиликовой Т.М. административное правонарушение выявлено в результате осуществления мероприятий прокурорского надзора, а не в ходе государственного (муниципального контроля). В силу прямого указания в п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для его изменения, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике от 30 марта 2023 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 августа 2023 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношениибухгалтера Бюджетного Учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шиликовой Татьяны Михайловны оставить без изменения, жалобу Шиликовой Т.М. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова