Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-138/2023 от 03.08.2023

К делу №5-138/2023

УИД 23RS0033-01-2023-001394-10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Мостовской         15.08.2023

Судья Мостовского районного суда

Краснодарского края     Таранов Р.А.

с участием лица, в отношении которого

ведется производство по делу об

административном правонарушении             Герасименко А.И.

рассмотрев в судебном заседании поступивший из контрольно-счетной палаты Краснодарского края материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы Мостовского района, начальника управления сельского хозяйства Герасименко Александра Ивановича, <персональные данные>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

установил:

как следует из протокола об административном правонарушении от 31.07.2023 №184-П/2023 в соответствии с п. 2.15 плана работы контрольно-счетной палаты на 2023 год в период с 10.04.2023 по 17.05.2023 проведено экспертно – аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2022 год», в ходе которого установлено следующее.

Субвенция из краевого бюджета предоставляется в рамках реализации мероприятия 1.1.6.2 «Предоставление субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и бюджету федеральной территории «Сириус» из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 № 944 за счет средств краевого бюджета муниципального образования (далее - МО) Мостовский район в порядке межбюджетных отношений.

Согласно абз. 4 п. 1 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 27.09.2012 N 2584- КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и органов публичной власти федеральной территории «Сириус» государственными полномочиями Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» (далее - Закон Краснодарского края от 27.09.2012 № 2584), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.09.2013 № 1073 (ред. от 27.12.2022) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и бюджету федеральной территории «Сириус» из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории «Сириус» (далее - Положение № 1073).

Согласно п. 2 Положения № 1073 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на основании соглашений, заключенных между департаментом ветеринарии Краснодарского края (далее - уполномоченный орган) и администрациями муниципальных образований Краснодарского края и федеральной территории "Сириус".

Между уполномоченным органом и администрацией МО Мостовский район (далее - орган местного самоуправления, Администрация) 27.01.2022 заключено соглашение №28/22 о предоставлении субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края (далее - Соглашение № 28/22) в общей сумме 1 506,5 тыс. рублей.

Согласно п. 1.3 Соглашение № 28/22 за счет выделенных денежных средств из бюджета Краснодарского края орган местного самоуправления должен обеспечить в текущем финансовом году выполнение следующих показателей результативности использования субвенций:

численность отловленных животных без владельцев - 204 ед.;

численность содержащихся животных без владельцев - не более 204 ед.

Таким образом, обязательство достижения показателей результативности использования субвенций, запланированных на 2022 год, является одним из основных условий получения субвенции для осуществления отдельных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Краснодарского края.

Соглашение № 28/22 вступает в силу со дня его подписания (27.01.2022) и действует до 31.12.2022 (п. 4.3 Соглашения № 28/22).

В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено неисполнение органом местного самоуправления обязательств по расходованию субвенций для осуществления государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края, а также невыполнение показателей результативности использования субвенций.

Средства бюджета Краснодарского края, выделенные на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципальных образований Краснодарского края, в сумме 1 506,5 тыс. рублей в 2022 году не освоены, плановые показатели результативности (численность отловленных животных без владельцев; численность содержащихся животных без владельцев) не выполнены, что является нарушением п. 1.3, п. 2.2.4 Соглашения № 28/22.

Что также подтверждается, предоставленным органом местного самоуправления в уполномоченный орган отчетом по состоянию на 01.01.2023, предусмотренным ст. 7 Закона Краснодарского края № 2584-КЗ, п. 7 Положения № 1073, п. 2.2.7 Соглашения № 2/21, согласно которому: израсходовано субвенций - 0 тыс. рублей; показатель использования субвенции не выполнен (численность отловленных животных без владельцев - 67 ед.; численность содержащихся животных без владельцев - 67 ед.).

Согласно п. 3.2 Соглашения № 28/22 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по данному соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями соглашения.

Мероприятие 2.1.1.1 «Осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» реализуется в рамках муниципальной программы МО Мостовский район (Постановление Администрации от 15.12.2022 № 1644 О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Мостовский район от 30.10.2020 № 1211 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия») в соответствии с которой координатором, исполнителем и муниципальным заказчиком мероприятия п. 2.1.1.1 является управление сельского хозяйства администрации МО Мостовский район (далее - Управление).

Управление согласно п. 1.1. Положения об управлении сельского хозяйства администрации МО Мостовский район, утвержденного постановлением органа местного самоуправления от 22.10.2018 № 1091 (далее - Положение об Управлении) является структурным подразделением Администрации и подчиняется непосредственно заместителю главы МО Мостовский район, начальнику Управления.

Согласно распоряжению главы Мостовского района Краснодарского края «О переводе Герасименко А.И.» от 11.10.2004 № 290-рл с 11.10.2004 Герасименко А.И является заместителем главы Мостовского района (далее - Заместитель главы), начальником Управления.

В соответствии с распоряжением «О назначении ответственного лица за реализацию переданных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории муниципального образования Мостовский район» от 31.12.2019 № 210-р заместитель главы Герасименко А.И назначен ответственным лицом, осуществляющим контроль за достижением показателей результативности при предоставлении бюджету МО Мостовский район субвенций из краевого бюджета на осуществление и реализацию переданных государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Мостовский район.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края от 27.09.2012 № 2584-КЗ осуществление органами местного самоуправления и органами публичной власти государственных полномочий прекращается в случае невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления и органами публичной власти государственных полномочий, в том числе по причинам экономического характера.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления имело право и возможность обратиться в департамент ветеринарии Краснодарского края с предложением по увеличению размера субвенции, за получением консультативной и методической помощи, прекращением осуществления государственных полномочий в связи с невозможностью их надлежащего осуществления.

Однако указанные действия должностным лицом органа местного самоуправления совершены не были.

Таким образом, органом местного самоуправления, как получателем краевых бюджетных средств, в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также п. 1.3 Соглашения № 28/22 не достигнуты плановые значения показателей результативности «численность отловленных животных без владельцев; численность содержавшихся животных без владельцев» и не выполнены условия достижения расходования бюджетных средств в сумме 1 506,5 тыс. рублей.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти, субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, должностное лицо органа местного самоуправления - заместитель главы Мостовского района, начальник управления сельского хозяйства Герасименко Александр Иванович в 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: 352570, Краснодарский край, Мостовский район, пгт Мостовской, ул. Горького, д.139, недолжным образом исполнил свои должностные обязанности, в связи, с чем нарушил п. 1.3, п. 2.2.4 Соглашения № 28/22 - не обеспечил достижение значения показателя результативности предоставления субвенции «численность отловленных животных без владельцев; численность содержавшихся животных без владельцев», а также условия расходования бюджетных средств в сумме 1 506,5 тыс. рублей не выполнены.

Ведущий инспектор отдела по контролю за расходами на АПК и малый бизнес, промышленность, природопользование, санаторно-курортный и туристический комплекс Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Раджабова М.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была надлежаще извещена. В своем заявлении просила рассмотреть дело в отсутствии должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, наказание назначить в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместитель главы Мостовского района, начальник управления сельского хозяйства Герасименко А.И. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.5 КоАП РФ признал в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании доказательства дела в их совокупности, считает, что своими действиями должностное лицо - заместитель главы Мостовского района, начальник управления сельского хозяйства Герасименко А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением №47-Р от 7.04.2023; уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; распоряжением №210 от 31.12.2019; постановлением №874 от 23.08.2018; постановлением №257 от 01.04.2019; постановлением №1346 от 06.12.2019; постановлениями администрации МО Мостовский район №196 от 10.03.2020, №1120 от 15.10.2020, №1091 от 22.10.2018, №1644 от 15.12.2022; дополнительным соглашением к трудовому договору №80 от 05.06.2003; распоряжением главы Мостовского района №290 от 11.10.2004 о переводе Герасименко А.И. на должность заместителя главы района, начальника управления сельского хозяйства; должностной инструкцией №874 от 23.08.2018; паспортом муниципальной программы МО Мостовский район «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»; соглашением №28/22 от 27.01.2022 о предоставлении субвенций, на осуществление государственных полномочий Краснодарского края в области обращения с животными, предусмотренными законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории МО Краснодарского края; заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах анализа исполнения государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» за 2022 год, проведенного в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год»; иными материалами по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.

Собранные по делу доказательства отвечают всем требованиям об относимости, допустимости, достоверности доказательств и потому, суд считает, что они отражают фактические обстоятельства дела, и могут быть положены в обоснование вины должностного лица - заместителя главы Мостовского района, начальника управления сельского хозяйства Герасименко А.И. Не доверять собранным по делу доказательствам, у суда оснований нет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновной, имущественное положение, характер совершённого им административного правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Герасименко А.И., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд относит признание им своей вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность Герасименко А.И., суд не установил.

Оснований для освобождения Герасименко А.И. от административной ответственности, предусмотренных ст.ст. 2.7, 2.8, 2.9. КоАП РФ, не имеется.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, суд считает возможным назначить должностному лицу - заместителю главы Мостовского района, начальнику управления сельского хозяйства Герасименко А.И. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, суд,

постановил:

признать должностное лицо – заместителя главы Мостовского района, начальника управления сельского хозяйства Герасименко Александра Ивановича, <персональные данные>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Назначить Герасименко А.И. административное наказание по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить Герасименко А.И., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию постановления направить в Контрольно-счетную палату Краснодарского края для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.А. Таранов

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя - Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК ТОФК: 0103491001, единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800; ОКТМО: 03701000: КБК 810 1 16 01156010000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ).

5-138/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Мостовского района
Другие
Герасименко Александр Иванович
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Таранов Радион Анатольевич
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
mostovskay--krd.sudrf.ru
04.08.2023Передача дела судье
07.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2023Рассмотрение дела по существу
28.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее