Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-505/2023 ~ М-48/2023 от 10.01.2023

Дело № 2-505/2023

24RS0018-01-2023-000054-47

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

03 мая 2023 года                                    г. Зеленогорск

Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петуховой М.В., при секретаре Суровой О.В., с участием

истца Герасименко А.Ю.,

представителя ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Герасименко А. Ю. к Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Герасименко А.Ю. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю о взыскании недоплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 233035,80 рублей, недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 15737,80 рублей, недоплаченных отпускных в 2022 году в размере 47000 рублей, компенсации морального вреда в размере 10000 рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в размере 20000 рублей.

Требования мотивированы тем, что истец проходил государственную гражданскую службу на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю в должности начальника отдела обеспечения. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ контракт с ним расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом при увольнении истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (8 календарных дней), оплаты отпусков инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсаций. Эти же начисления также не учитывались при выплате истцу отпускных выплат в 2022 г. В связи с увольнением истцу выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 177675,88 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск 12297,12 рублей. Вместе с тем, поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу за расчетный период (12 месяцев до расторжения контракта) материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности. Согласно перерасчету с учетом сумм денежного стимулирования истец полагал, что к выплате ему полагается доплата за компенсацию при сокращении в размере 410711,68 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск 28034,92 рубля. Кроме того, при расчете отпускных за 2022 год истцу недоплачены отпускные выплаты в размере 47000 рублей за основной и дополнительный отпуск. Кроме того, истец полагает, что незаконными действиями работодателя ему причине моральный вред, оцененный истцом в 10000 рублей.

В судебное заседание представитель истца Герасименко А.Ю. – адвокат Рушкис Е.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебном заседании истец Герасименко А.Ю. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, контррасчет ответчика не оспаривает.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по указанным отзыве на исковое заявление основаниям, ссылаясь на положения пунктов 46, 50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила), просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указала, что суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Приведенные истцом доводы не свидетельствуют о том, что Минфин Российской Федерации наделен полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы. Также в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (входящих в состав денежного содержания гражданского служащего). Расчет отпускных, компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца и, соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, поскольку особенности правового регулирования гражданской службы указывают на то, что за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Позиция истца о не полностью выплаченной заработной плате при увольнении основана на неверном толковании норм права, суммы ко взысканию с Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю заявлены необоснованно. В отношении размера взыскиваемых с налогового органа сумм следует отметить, что если учитывать средства материального стимулирования при выплате спорных сумм, размер взыскиваемых с инспекции сумм составит 288776,93 руб. (без учета компенсации морального среда и судебных расходов), а не 295773,60 руб., как заявлено Герасименко А.Ю. в исковом заявлении. Разница между контррасчетом налогового органа и расчетом истца составляет 6996,67 руб. (295773,60 - 288776,93). Фактически, расчет взыскиваемых с налогового органа сумм произведен истцом с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, не соответствует действующему законодательству. Требования о взыскании компенсации морального вреда не основаны на законе, не подтверждаются документально, в связи с чем основания для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда отсутствуют. Факт причинения физических или нравственных страданий документально не подтвержден, поскольку в материалах дела документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья вследствие увольнения, подтверждающие несение затрат, связанных с восстановлением состояния здоровья и т.п., отсутствуют. Несогласие Герасименко А.Ю. с суммой выплат в связи с увольнением не может служить основанием для взыскания морального вреда. Работодателем не было допущено злоупотребления принадлежащими ему правами при проведении мероприятий по увольнению сотрудника. Истцом не представлено документов, подтверждающих оплату указанных услуг, а также расценки и объемы оказываемых адвокатом услуг по данному делу. Размер судебных расходов не должен превышать 8500 руб. (2500 руб. - составление искового заявления + 6000 руб. - участие в судебном заседании за судодень) при условии подтверждения несения расходов.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования истицы подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат, в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 было предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих на момент предоставления истцу отпуска и расторжения контракта был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее – Правила).

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом от 07.05.2012 № 601, в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

В соответствии с пунктом 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

Пунктом 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю и Герасименко А.Ю. заключен служебный контракт о назначении на должность начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков.

Приказом Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко А.Ю. назначен на должность заместителя начальника отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю, заключен срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко А.Ю. назначен на должность начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю, заключен срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко А.Ю. назначен на должность начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю, заключен срочный служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с условиями служебного контракта (с учетом дополнительных соглашений) истцу Герасименко А.Ю. установлено денежное содержание, состоящее из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы (должностного оклада) в размере: с ДД.ММ.ГГГГ - 5212 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5421 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5246 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5421 рубля в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5655 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5825 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5825 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 5825 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 6058 рублей в месяц;

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере: с ДД.ММ.ГГГГ - 1599 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 1663 рубля в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 1735 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ – 1788 рублей в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ - 1860 рублей в месяц;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере: с ДД.ММ.ГГГГ - 10 процентов от должностного оклада, с ДД.ММ.ГГГГ - 15 процентов от должностного оклада;

- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением, утвержденным представителем нанимателя;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи:

- территориальной надбавки в размере 30 процентов;

- районного коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания.

В соответствии с условиями служебного контракта гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 10 служебного контракта).

Условиями служебного контракта предусмотрено предоставление гражданскому служащему: ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет (1 календарный день); ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня; ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе в связи с о службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Герасименко А.Ю. в 2021-2022 годы предоставлены ежегодные оплачиваемые отпуска:

- на основании приказа Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- на основании приказа Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- на основании приказа Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений приказом от ДД.ММ.ГГГГ № МА-21-03/2/129) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- на основании приказа Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- на основании приказа Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Межрайонной ИФНС России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Герасименко А.Ю. продлен дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ на 5 календарных дней в связи с временной нетрудоспособностью.

России по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ , Герасименко А.Ю. освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с частью 13 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ему выплачена компенсация за неиспользованный отпуск: за служебный год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 8,50 дней; в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Герасименко А.Ю. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.

Из вышеприведенных нормативных положений следует, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Герасименко А.Ю. материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка для оплаты четырехмесячного денежного содержания, отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.

Между тем, как следует из искового заявления, расчетных листков, расчета истца и контррасчета ответчика, Герасименко А.Ю. были начислены и выплачены: отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (8 календарных дней) в размере 11799,04 рублей, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (30 календарных дней) в размере 44763,90 рублей, при увольнении четырехмесячное денежное содержание в сумме 177675,88 рубля и компенсация за неиспользованный отпуск за 8,5 календарных дня в размере 12297,12 рублей без учета материального стимулирования, выплаченного за расчетные периоды.

Согласно справкам о доходах, расчетным листкам, расчету истца, сумма средств материального стимулирования за период с февраля 2021 года по январь 2022 года (на дату предоставления отпуска ДД.ММ.ГГГГ) составила 554886,22 рублей, за период с июля 2021 года по июнь 2022 года (на дату предоставления отпуска ДД.ММ.ГГГГ) составила 570271,48 рублей, за период с ноября 2021 года по октябрь 2022 года (на дату увольнения) – 636330,43 рублей.

Таким образом, размер недоплаченных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 12625,40 рублей, исходя из следующего расчета: 554886,22 рублей (материальное стимулирование) : 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 8 (количество календарных дней отпуска).

Размер недоплаченных отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 48657,98 рублей, исходя из следующего расчета: 570271,48 рублей (материальное стимулирование) : 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 30 (количество календарных дней отпуска).

Всего размер недоплаченных отпускных составляет 61283,38 рублей.

Размер недоплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания составляет 212110,14 рублей, исходя из следующего расчета: 636330,43 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) х 4 месяца (месяцы содержания).

Размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет 15383,41 рублей, исходя из следующего расчета: 636330,43 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 8,5 (количество календарных дней отпуска).

Таким образом, с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в пользу истца Герасименко А.Ю. подлежит взысканию сумма недоплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 212110,14 рублей, сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 15383,41 рубля, сумма недоплаченных отпускных за 2022 год в размере 61283,38 рублей.

В связи с нарушением трудовых прав истца ответчиком, который своевременно не выплатил в полном объеме отпускные, компенсации четырехмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск, истец имеет право на компенсацию морального вреда, предусмотренную статьей 237 Трудового кодекса РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При этом, отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда. Доказательства отсутствия вины в причинении вреда ответчиком не представлены.

С учетом конкретных обстоятельств по данному делу, принимая во внимание, что реализация права работника на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации) предопределяет возможность реализации социально-трудовых прав на справедливую оплату труда, объем и характер причиненных работнику нравственных страданий (нарушение душевного спокойствия), связанных с несвоевременной выплатой отпускных, компенсации четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск, значимость для работника нематериальных благ, срок задержки их выплаты, степень вины работодателя, степень причиненных работнику нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

В силу статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как разъяснено в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (пункт 13).

Фактическое несение и размер расходов истца по оплате услуг представителя – адвоката Рушкис Е.В. подтверждается копией квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой между истцом Герасименко А.Ю. оплачено адвокату Рушкису Е.В. 20000 рублей по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ по трудовому спору с ИФНС .

В соответствии с положениями статей 94, 98, 100 ГПК РФ, учитывая уровень сложности дела, объем оказанных представителем услуг по составлению искового заявления, время, необходимое на подготовку представителем процессуальных документов, принимая во внимание принцип разумности, возражения ответчика относительно чрезмерности заявленных расходов, исходя из соблюдения баланса интересов обеих сторон и соотношения судебных расходов с объемом защищаемого права, суд приходит к выводу, что разумный размер судебных расходов составляет 2500 рублей за составление искового заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с учетом положений абзаца 8 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования город Зеленогорск Красноярского края государственная пошлина в размере 6387,77 рублей (6087,77 + 300), исчисленном в соответствии с требованиями статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Герасименко А. Ю. удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю (ИНН в пользу Герасименко А. Ю. (паспорт ) недоплаченные суммы компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере <данные изъяты>,14 рублей, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты>41 рублей, отпускных за 2022 год в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>) рублей 93 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере      <данные изъяты> восемьдесят семь) рублей 77 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                    М.В. Петухова

Мотивированное решение составлено 22 мая 2023 года.

2-505/2023 ~ М-48/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Герасименко Антон Юрьевич
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю
Другие
Рушкис Евгений Викторович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Петухова М.В.
Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.04.2023Предварительное судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее