Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-144/2024 ~ М-84/2024 от 20.02.2024

67RS0019-01-2024-000153-93

Дело №2-144/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Починок Смоленской области                            2 апреля 2024 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего Ковалева В.Д.,

с участием прокурора Голубковой И.А.,

истца Прокудиной И.М.,

представителя истца Етишевой В.В.,

представителя ответчиков Администрации Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области и Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в Администрации Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области Иванченко Н.П.,

при секретаре Николаевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокудиной И.М. к Администрации Прудковского сельского поселения ... о признании незаконным распоряжение Администрации Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** **, о возмещении вреда, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокудина И.М. обратилась в суд с иском к Администрации Прудковского сельского поселения ... о признании незаконным распоряжение Администрации Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** **, о возмещении вреда, компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что в период с ** ** ** по ** ** ** она замещала муниципальные должности .... В период замещения муниципальной должности - Главы МО Прудковского сельского поселения она заболела, в связи, с чем с ** ** ** ей была установлена 2 группа инвалидности. Данное заболевание и наличие инвалидности препятствовали ей продолжать замещать муниципальные должности .... Решением Совета депутатов Прудковского сельского поселения ... от ** ** ** ее полномочия, как Главы МО Прудковского сельского поселения, были досрочно прекращены в связи с отставкой по собственному желанию.

Распоряжением и.о. Главы Прудковского сельского поселения от ** ** ** № ** ей была назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемую лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в ... с ** ** **. До декабря 2023 года она своевременно получала пенсию за выслугу лет, в декабре 2023 года она пенсию не получила. ** ** ** она получила уведомление Администрации Прудковского сельского поселения от ** ** ** № ** о прекращении выплаты пенсии от ** ** **, где было указано, что с ** ** ** ей прекращена выплата пенсии за выслугу лет, как ранее назначенную, необоснованно, при комиссионном пересчете ее муниципального стажа было установлено, что ее стаж согласно записям в трудовой книжке составляет всего 5 лет 11 месяцев 18 дней.

В письме Администрации Прудковского сельского поселения № ** от ** ** ** было предложено ей предоставить копию трудовой книжки и справку расчета пенсии.

Полагает, что действия ответчика носят незаконный и необоснованный характер.

Считает, что на момент досрочного прекращения ее полномочий, как Главы МО Прудковского сельского поселения ... действовал ... от ** ** ** № **-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемую лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в ....

Согласно вышеуказанному закону пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, в т.ч. не менее 1 года при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 (в части увольнения по инициативе работникам (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности) ч. 1 ст. 2 настоящего закона.

По состоянию на ** ** ** ее стаж в должностях муниципальной службы составлял - 5 лет 11 месяцев 18 дней.

Пенсия ей была назначена законно в соответствии с нормами федерального и регионального законодательства.

С декабря 2023 года по февраль 2024 года она должна получить в качестве пенсии за выслугу лет – 21 459 рублей 99 копеек.

Она вынуждена постоянно обращаться за оказанием медицинской помощи в связи с обострением хронических заболеваний.

Просит признать незаконным распоряжение от ** ** ** № ** Администрации Прудковского сельского поселения ..., взыскать с Администрации Прудковского сельского поселения ... в ее пользу в качестве возмещения вреда – 21 459 рублей 99 копеек, компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

В судебное заседание истец Прокудина И.М. и её представитель Е.В.В. явились, требования поддержали в полном объеме и просили взыскать задолженность по пенсии за выслугу лет и за март 2024 года, а всего 28 613 рублей 32 копейки..

Представитель Администрации Прудковского сельского поселения ... и Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в Администрации Прудковского сельского поселения ... Иванченко Н.П., в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.

Должности директор Прудковского ДК с ** ** ** по ** ** ** и старший инспектор Прудковской межокружной администрации с ** ** ** по ** ** ** не являлись муниципальными должностями, а также должностями муниципальной службы. При изучении пенсионного дела при пересчете Прокудиной И.М. пенсии за выслугу лет было установлено, что истцу необоснованно назначена пенсия за выслугу лет.

В ходе проверки было установлено, что ** ** ** в адрес и.о. Главы Прудковского сельского поселения К.В.Л. от действующей главы поселения Прокудиной И.М. замещающей муниципальную должность муниципальной службы в Администрации Прудковского сельского поселения, поступило письменное заявление с просьбой о назначении ей пенсии с ** ** ** за выслугу лет. В стаж муниципальной службы Прокудиной И.М. были включены периоды ее работы в должности директора Прудковского ДК и старшего инспектора Прудковской межокружной администрации. ** ** ** решением Совета депутатов Прудковского сельского поселения от ** ** ** за № **, полномочия главы Прудковского сельского поселения Прокудиной И.М. были досрочно прекращены ** ** ** в связи с отставкой ее по собственному желанию. На день увольнения Прокудиной И.М. согласно представленным ею документам (трудовой книжки), её стаж муниципальной службы составил всего 5 лет 11 месяцев 18 дней. Однако Прокудиной И.М. комиссией было зачтено в общий муниципальный стаж 13 лет 5 месяцев 18 дней, что было не допустимо.

В соответствии с Федеральным законом №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ... законом № **-з от ** ** ** трудовой стаж должен составлять 15 лет.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования частично, обсудив материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11, п. 5 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, ему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами, законами субъектов РФ определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

Областным Законом «О пенсии за выслугу, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области №121-з от 29 ноября 2007 (в редакции от 30.10.2009 №104-з) предусматривалось, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, указанным в статье 1 настоящего закона, уволенным из органов местного самоуправления (муниципальных органов) по следующим основаниям: 1) ликвидация (реорганизация) органа местного самоуправления (муниципального органа), сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления (аппарата муниципального органа); 2) истечение срока полномочий лица, замещающего муниципальную должность, истечение срока действия контракта (срочного трудового договора); 3) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы (муниципальной должности муниципальной службы); 4) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у представителя нанимателя (работодателя) соответствующей работы; 5) признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) по инициативе работника (по собственному желанию) (ч.1 ст.2).

Согласно ч.1 ст. 3 Областного закона, пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет (далее также - стаж для назначения пенсии), на момент увольнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 2 настоящего закона:

1) не менее 15 лет при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 (в части увольнения по инициативе работника (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по старости) части 1 статьи 2 настоящего закона;

2) не менее 20 лет при увольнении по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 2 настоящего закона (за исключением случаев, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части);

3) не менее 1 года при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 (в части увольнения по инициативе работника (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности) части 1 статьи 2 настоящего закона.

Согласно изменений в ст. 12.1 Областного закона от 29 ноября 2007 года № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (Областной закон №81-з от 30.06.2008) в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера единовременного денежного поощрения в связи с выходом на пенсию (далее - стаж муниципальной службы) включаются (засчитываются) периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также иные периоды замещения должностей в соответствии с перечнем периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".

В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые до вступления в силу настоящего областного закона были в установленном порядке включены (засчитаны) муниципальным служащим в указанный стаж.

В стаж муниципальной службы по письменному заявлению муниципального служащего на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Стаж муниципальной службы определяется комиссией по исчислению стажа муниципальной службы, создаваемой на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления (муниципального органа), которым утверждается состав и порядок деятельности указанной комиссии. Указанная комиссия дает также рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по зачету в стаж муниципальной службы периодов, указанных в части 3 настоящей статьи.

При исчислении стажа муниципальной службы суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

Исчисление стажа муниципальной службы производится в годах, месяцах, днях. Включение (зачет) периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы производится из расчета один день работы (службы) за один день муниципальной службы, за исключением периода нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации), который включается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня муниципальной службы.

Статьей 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Федеральным законом № 25-ФЗ установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В соответствии с частью 1 статьи 25 указанного закона, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4).

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Прокудина И.М. работала: с ** ** ** по ** ** ** -----, с ** ** ** по ** ** ** в должности -----, ** ** ** уволена с занимаемой должности в связи с избранием ----- ..., ** ** ** полномочия ----- ... в связи с отставкой по собственному желанию, данные периоды работы подтверждаются сведениями из трудовой книжки истца (л.д.46-52).

Распоряжением Главы муниципального образования Прудковского сельского поселения ... № **а от ** ** ** в стаж муниципальной службы Прокудиной И.М. - ----- поселения ... зачтен период работы -----, с ** ** ** по ** ** ** - (пять лет), дающий право для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу.

Утвержден стаж замещения муниципальной службы и иных периодов работы, устанавливающий права на надбавку за выслугу лет и дополнительный отпуск Прокудиной И.М. на ** ** ** в количестве - 11 лет 9 месяце 7 дней (л.д.55).

Согласно расчета пенсии за выслугу лет Прокудиной И.М. стаж муниципальной службы составил 13 лет 5 месяцев 18 дней (л.д.56).

Решением Совета депутатов Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** ** полномочия ----- ... Прокудиной И.М. досрочно прекращены ** ** ** в связи с отставкой по собственному желанию (л.д.57).

Согласно справке о стаже муниципальной службы, стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет Прокудиной И.М. включены периоды: с ** ** ** по ** ** ** - ----- ДК -5 лет (Распоряжение № **а от ** ** **); с ** ** ** по ** ** ** - старший ----- - 2 года 4 месяца; с ** ** ** по ** ** ** -Глава ----- - 1 год 9 месяцев; с ** ** ** по ** ** ** - ----- ... - 4 года 2 месяца 18 дней. Итого 13 лет 5 месяцев 18 дней (л.д.60).

Согласно протоколу заседания комиссии по исчислению стажа муниципальной службы Администрации муниципального образования Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** **, на основании заявления Прокудиной И.М. –----- ... о включении в стаж муниципальной службы периода работы ----- с ** ** ** по ** ** **, в стаж муниципальной службы Прокудиной И.М. зачтен в стаж периода работы ----- с ** ** ** по ** ** **, дающего право для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу (л.д.63).

** ** ** Прокудина И.М. обратилась с заявлением о назначении ей с ** ** ** пенсии за выслугу лет, в связи с досрочным прекращением полномочий в связи с отставкой по собственному желанию. К заявлению приложены документы: копия паспорт, копия распоряжения об увольнении, справка о пенсии, копия трудовой книжки (л.д.64).

Как следует из распоряжения Главы муниципального образования Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** ** Прокудиной И.М. назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в ... с ** ** **. Размер пенсии за выслугу лет установлен в сумме 2562 рубля (л.д.54).

Как следует из протокола № ** от ** ** ** заседания Комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в Администрации Прудковского сельского поселения ..., по имеющимся записям в трудовой книжке Прокудиной И.М., бывшей ----- ..., считать ее стаж муниципальной службы - 5 лет 11 месяцев 18 дней (л.д.58-59).

Распоряжением Администрации Прудковского сельского поселения ... № ** от ** ** ** признано утратившим силу распоряжение № ** от ** ** ** о назначении пенсии за выслугу лет, выплачиваемую лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в отношении Прокудиной И.М.

Выплата пенсии Прокудиной И.М. с ** ** ** отменена (л.д.69).

** ** ** истец получила уведомление ответчика от ** ** ** № ** о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет с ** ** **, как ранее назначенную необоснованно (отсутствие необходимого стажа муниципальной службы). Согласно имеющимся записям в трудовой книжке истца ее муниципальной стаж составляет всего 5 лет 11 месяцев 18 дней (л.д.32).

Основанием для прекращения выплаты истцу пенсии за выслугу лет послужило отсутствие стажа муниципальной службы, дающий право назначение пенсии за выслугу, при этом ответчик, принимая такое решение, руководствовался ФЗ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Законом Смоленской области от 29.11.2007 №109-з «Об отельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области», Смоленским областным законом от 29.11.2007 года №121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы», письмом Министерства труда и социального развития РФ от 01.06.2020 года №21-4/10 /ФС -866, другими нормами права, протоколом заседания Комиссии от 15.12.2023 №3.

В судебном заседании свидетели К.Е.Н. и Л.Н.С указали, что они являлись членами комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в Администрации Прудковского сельского поселения. При рассмотрении на заседании комиссии вопроса в отношении Прокудиной И.М. обсуждалось только наличие необходимого стажа для выплаты пенсии за выслугу. По документам необходимого стажа не имелось. Другие основания для назначении пенсии не рассматривались.

Судом также установлено, что ** ** ** Прокудиной И.М. выдано направление на медико -социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно –профилактическую помощь, согласно акта № ** освидетельствования в Главном бюро -медико-социальной экспертизы № ** от ** ** ** установлена вторая группа инвалидности, ** ** ** Прокудиной И.М. выдано удостоверение № ** установлена ----- инвалидности, пенсия по инвалидности назначена ** ** ** (л.д.26-29).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Прокудиной И.М. к Администрации Прудковского сельского поселения ... о признании незаконным решение Администрации Прудковского сельского поселения ... от ** ** ** № ** подлежат удовлетворению.

Принимая такое решение суд исходит из положений Областного Закона от 29 ноября 2007 года № 121-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области», принимает во внимание, что 11.01.2010 в связи с состоянием здоровья истцу установлена 2 группа инвалидности и на момент (18 марта 2010 года) прекращения полномочий полномочия Главы муниципального образования Прудковского поселения Починковского района Смоленской области в связи с отставкой по собственному желанию Прокудина И.М. являлась получателем пенсии по инвалидности (11.01.2010), замещала должность муниципальной службы не менее 12 месяцев, следовательно, она имеет право на пенсию за выслугу лет, назначаемую лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы), при наличии стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, не менее 1 года при увольнении по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 6 (в части увольнения по инициативе работника (по собственному желанию) в связи с выходом на трудовую пенсию по инвалидности) части 1 статьи 2 настоящего закона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии совокупности условий для реализации истцом права на получение пенсии за выслугу лет, в связи, с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца невыплаченную пенсию за выслугу лет, которая на момент рассмотрения дела составила 28 613 рубля 32 копейки за период с 01.12.2023 по 31.03.2024, согласно представленного ответчиком расчета, который сторонами не оспаривался.

Разрешая требования о компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 Гражданского кодекса РФ об обязательствах вследствие причинения вреда, и ст. 151 ГК РФ, устанавливающей, что суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.

Положения п. 2 ст. 1099 ГК РФ устанавливают, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Из разъяснений, изложенных в абзаце 3 пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", следует, что моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит.

Таким образом, моральный вред компенсируется лишь в случае причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага; в иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования, о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.

Действующее законодательство не содержит нормы, позволяющей компенсировать истцу моральный вред, в связи с отменой пенсии за выслугу лет, выплачиваемую лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы, пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не относится к одному из видов социальных пенсий. Кроме того, истцом не представлено доказательств, что действия ответчика нарушили ее личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

При таких обстоятельствах оснований для взыскания компенсации морального вреда в пользу истца не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Прокудиной И.М.    удовлетворить частично.

Распоряжение Администрации Прудковского сельского поселения ... от ** ** ** № ** «Об отмене распоряжения администрации Главы МО Прудковского сельского поселения ... от ** ** ** № ** «О назначении пенсии за выслугу лет Прокудиной И.М» признать незаконным.

Взыскать с Администрации Прудковского сельского поселения ... № ** в пользу Прокудиной И.М. паспорт серия № ** недоплаченную за период с декабря 2023 года по март 2024 года пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, замещавшему должность муниципальной службы в размере 28 613 (двадцать восемь тысяч шестьсот тринадцать) рублей 32 копейки.

В удовлетворении остальной части требований Прокудиной И.М.    отказать за необоснованностью.

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Председательствующий:                                        В.Д. Ковалев

Мотивированное решение составлено ** ** **.

2-144/2024 ~ М-84/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокудина Ирина Максимовна
Ответчики
Администрация Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области
Председатель комиссия по исчислению стажа муниципальной службы Администрации Прудковского поселения Смоленской области Капустина Валентина Леонидовна
Другие
Етишева Виолетта Викторовна
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Ковалев Владимир Дмитриевич
Дело на сайте суда
pochinok--sml.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
03.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее