16RS0050-01-2024-003108-75 |
дело № 12-560/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
28 марта 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре судебного заседания Смолиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Халилова Д. В. на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС № по РТ) Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Халилова Д. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника МРИ ФНС № по РТ Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Халилова Д. В. (далее – заявитель) заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что им было допущено непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление, в котором выражает несогласие с оспариваемым постановлением и просит отменить постановление.
В судебное заседание заявитель жалобы не явился, извещался о заседании.
Представитель МРИ ФНС № по РТ в судебное заседание не явился, извещался о заседании.
Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ является непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченными регистрирующими органами в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, то есть государственная регистрация юридических лиц носит заявительный характер. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ документы, предусмотренные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ и представленные в регистрирующий орган при государственной регистрации, являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ за непредоставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п.2 ст.8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, при осуществлении полномочий при проверке достоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) выявлено следующее:
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ адресом (местом нахождения) ООО «Алмазстройгрупп», ОГРН № является адрес: 420111, РТ, <адрес>, офис 7.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении адреса (места нахождения) ООО «Алмазстройгрупп» внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты достоверности, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) за Государственным регистрационным номером (далее-ГРН) 2231601041868.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в государственном реестре сведений в отношении адреса места нахождения юридического лица (пп. «в» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ) обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения путем представления документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан в адрес должностного лица ООО «Алмазстройгрупп» Халилова Д. В. было направлено уведомление о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р13014, в отношении адреса места нахождения юридического лица (в целях устранения о недостоверности сведений об адресе).
При этом руководитель юридического лица был уведомлен о том, что в случае невыполнения юридическим лицом обязанности сообщить в установленном законом порядке указанные выше сведения, ему необходимо явиться ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 16:00 час. по адресу <адрес>, кабинет № для рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.
Согласно пункту 6 статьи 11 названного Федерального закона в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В результате проверки, специалист МРИ ФНС России № по РТ обнаружил, что должностное лицо Халилов Д.В. заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ по форме Р13014, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не представил, что подтверждается следующими доказательствами:
-уведомление МРИ ФНС России № по РТ о предоставлении сведений в части адреса ООО «Алмазстройгрупп»;
-выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Алмазстройгрупп».
ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Алмазстройгрупп» Халилова Д.В. на ДД.ММ.ГГГГ, о чем Халилов Д.В. был извещен надлежащим образом путем направления в его адрес определения об отложении рассмотрения дела.
Таким образом, должностное лицо Халилов Д. В., нарушил требования п.5 ст.5, п.6 ст.11, ст.25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Фактические обстоятельства дела, вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
-уведомлением МРИ ФНС России № по РТ от ДД.ММ.ГГГГ;
выпиской из ЕГРН и иными материалами дела.
Действия заявителя жалобы должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
Доводы о том, что уведомление МРИ ФНС № России по РТ о необходимости представить в срок до ДД.ММ.ГГГГ заявление о государственной регистрации изменений заявителем не было получено, и о необходимости явиться ДД.ММ.ГГГГ по адресу, <адрес>, в каб.№, для составления протокола об административном правонарушении, ему также не было известно, не состоятельны, поскольку в материалах дела имеются списки почтовых реестров с почтовыми отправлениями, свидетельствующие о своевременном и надлежащем направлении должностным лицом МРИ ФНС № почтовой корреспонденции с почтовым идентификатором 80093889530269, которое вернулось обратно отправителю в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом риск неполучения корреспонденции несет по общим правилам адресат.
Кроме того, уже ДД.ММ.ГГГГ в отношении адреса (места нахождения) ООО «Алмазстройгрупп» внесены сведения о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты достоверности, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) за Государственным регистрационным номером (далее-ГРН) 2231601041868. Таким образом, заявитель мог и должен был выполнить обязанность по представлению необходимых сведений в регистрирующий орган.
Вопреки доводам заявителя, оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматривается; положения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не применимы.
Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба, ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, вне зависимости от наступления вредных последствий либо причинения вреда. Отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении руководителя юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Другие доводы жалобы направлены на переоценку исследованных при производстве по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица, не опровергают наличие в действиях заявителя жалобы состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Из анализа положений статьи 2.4 КоАП РФ следует, что руководитель (заявитель) подлежит административной ответственности, как должностное лицо, поскольку наделен организационно распорядительными функциями в отношении юридического лица.
Необходимой совокупности обстоятельств, при которых возможно применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.
При назначении наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства при котором произошло административное правонарушение.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника МРИ ФНС № по РТ Скворцова А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, в отношении должностного лица Халилова Д. В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | (подпись) | Д.Н.Латыпова |