Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2023 ~ М-11/2023 от 20.01.2023

Дело № 2 – 23/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Сернур

08 февраля 2023 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Поповой Д.Г., при секретаре Макаровой Е.И., с участием помощника прокурора Сернурского района Республики Марий Эл Александрова Н.В., представителя ответчика администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Антонова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл о возложении обязанности осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, указывая, что прокуратурой района проведен мониторинг информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами https://www.gosuslugi.ru – Портал государственных услуг Российской Федерации и https://mari-el.gov.ru/municipality/sernur/- официальный сайт органов местного самоуправления Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, установлено, что администрацией сельского поселения не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими лицами и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления. Требования, предусмотренные п. 2 ст. 2, п. 6 ст. 4, п.п. 2, 3 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 6, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 1 Положения «О Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861, п. 2 Требований к предоставлению в электронном форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236, Приложения 2 к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» ответчиком не исполнены, возможность для заявителей представлять документы в электронном виде, осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальных услуг, получения результатов предоставления услуги в электронном виде с использованием как Единого портала государственных и муниципальных услуг, так и официального сайта, не обеспечена; формы заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг, как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте не размещены, доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде не обеспечен. Для получения муниципальных услуг, предоставляемых ответчиком, в том числе по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов, выдаче копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей, предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, требуется личное, непосредственное обращение в администрацию поселения. Заявление прокурора направлено на защиту интересов неопределенного круга лиц, что не позволяет индивидуализировать всех заинтересованных лиц, привлечь их в процессе в качестве истцов и разрешить вопрос о правах каждого из них. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обращение и получение муниципальных услуг, не служит достижение целей по реализации приоритетного национального проекта. Просит обязать администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В отзыве на исковое заявление ответчик администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл указывает, что в настоящее время предоставление государственных и муниципальных услуг администрацией Сернурского муниципального района обеспечено в форме бумажного документооборота. В целях организации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме также проделана определенная работа. Рабочие места структурных подразделений администрации Сернурского муниципального района (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отдел ГОЧС, архитектуры и экологической безопасности, архивный отдел, отдел образования и по делам молодежи) имеют доступ к платформе государственных сервисов (ПГС-2.0). В настоящее время необходимо произвести настройку рабочих мест через Министерство цифрового развития Республики Марий Эл. По состоянию на 02 февраля 2023 года согласно официальному Порталу государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) получение услуги «Выдача справок (тематических, социально-правовых) по заявлениям и запросам юридических и физических лиц, в том числе поступивших из-за рубежа» стало доступно в электронном виде. Администрацией Сернурского муниципального района в настоящее время ведется активная работа по организации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Прокурор Александров Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Антонов А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: 1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона; 2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; 3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

На основании ч.ч. 1, 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Из Определения Конституционного Суда РФ от 22 июля 2014 года № 138-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б. на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 - 8 ст. 26 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданам и иным установленным Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что лицам гарантируется по их выбору получение государственных и муниципальных услуг как в электронной, так и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 3 ст. 5 названного Федерального закона). Такое регулирование направлено на обеспечение выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления своих обязанностей, связанных с предоставлением гражданам государственных (муниципальных) услуг, на защиту прав и интересов лиц, нуждающихся в получении государственных (муниципальных) услуг, предусматривает выбор получателем государственных и муниципальных услуг способа их предоставления.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ предусмотрена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года № 236 утверждены Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, регламентирующие порядок формирования и направления запроса, его рассмотрения, направления результата рассмотрения запроса заявителю, оплаты услуг, записи на прием и др.

В силу п. 2 Требований предоставление услуг в электронном виде может осуществляться не только посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, но и посредством официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ в отношении реализации положений настоящего Федерального закона, предусматривающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Распоряжением Правительства РФ № 1993-р от 17 декабря 2009 года утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде. Приложением № 2 к распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 года № 1993-р определены этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде.

Так, первый этап перехода предусматривает размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), установлен предельный срок его реализации до 01 декабря 2010 года. Второй этап предусматривает размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде, предельный срок реализации данного этапа до 01 января 2011 года. Третий этап предусматривает обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), предельный срок реализации этапа до июля 2012 года. Четвертый этап предусматривает обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции), предельный срок реализации до 01 января 2013 года. Пятый этап с предельным сроком реализации до 01 января 2014 года предусматривает обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1 Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861, предусмотрено, что федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) обеспечивает, в том числе: а) доступ физических лиц и организаций (далее – заявители) к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в подпунктах «в» - «д» п. 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее соответственно - федеральный реестр, Положение о федеральном реестре); б) предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, которое осуществляется органами власти и организациями с возможностью последующей передачи заявителями результатов предоставления таких услуг и (или) документов (сведений) с использованием единого портала заинтересованным органам власти и организациям (по их запросу) в порядке, устанавливаемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ; в) учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг (осуществления функций), предоставления таких услуг учреждениями (организациями) посредством опросных форм, размещаемых оператором единого портала; г) доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг и исполнением государственных и муниципальных функций, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; д) доступ заявителей к сведениям, размещаемым в информационных системах в соответствии с абзацем вторым п. 5 настоящего Положения; е) возможность электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, иных услуг, предусмотренных подпунктами «в» - «д» п. 2 Положения о федеральном реестре, а также для получения результата предоставления такой услуги или исполнения функции (далее – электронная запись); з) предоставление услуг, предусмотренных подпунктом «д» п. 2 Положения о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (далее – Положение о федеральном реестре); и) доступ заявителей с использованием подсистемы единого личного кабинета к сведениям о ходе рассмотрения заявления, истории обращений за получением государственных и муниципальных услуг, иных услуг, предусмотренных подпунктами «в» - «д» п. 2 Положения о федеральном реестре, а также возможности хранения полученных заявителем в электронной форме результатов предоставления таких услуг и иных связанных с предоставлением таких услуг документов в электронной форме.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл от 30 октября 2017 года № 372 утвержден перечень следующих государственных и муниципальных услуг муниципального образования «Сернурский муниципальный район»: «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», «Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов РФ об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ», «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках», «Прием заявлений для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей», постановка на учет молодых семей», «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним гражданином», «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей», «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», «Выдача разрешения на распоряжение имуществом, принадлежащим несовершеннолетним гражданам», «Устройство несовершеннолетних детей в интернатные учреждения», «Прием заявлений на выдачу дубликатов документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании», «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время», «Организация предоставления бесплатного питания для обучающихся из многодетных семей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства», «Выдача справок (тематических, социально-правовых) по заявлениям и запросам юридических и физических лиц, в том числе поступивших из-за рубежа», «Государственная регистрация рождения», «Государственная регистрация заключения брака», «Государственная регистрация расторжения брака», «Государственная регистрация усыновления (удочерения)», «Государственная регистрация установления отцовства», «Государственная регистрация перемены имени», «Государственная регистрация смерти», «Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния», «Внесение исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния», «Восстановление (аннулирование) записи акта гражданского состояния», «Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах», «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсов данных мероприятий», «Предоставление информации об объектах культурного наследия регионального или местного значения, находящихся на территории субъекта Российской Федерации и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», «Предоставление земельных участков для строительства», «Предоставление земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений», «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», «Предоставление в собственность и в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения», «Прекращение существующих прав (пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды) на земельные участки», «Выдача справок о праве однократного бесплатного предоставления земельного участка на территории Сернурского района», «Прием заявлений и заключение договоров на передачу гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилого фонда», «Предоставление информации из реестра муниципальной собственности», «Предоставление в аренду (безвозмездное пользование) муниципальных нежилых помещений», «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», аннулирование таких разрешений (при отказе владельца рекламной конструкции в случае прекращения договора между собственником или владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция и ее владельцем)», «Выдача градостроительного плана земельного участка», «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение» на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район», «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» на территории муниципального образования «Сернурский муниципальный район».

Прокуратурой Сернурского района был проведен мониторинг информации, размещенной в сети Интернет на сайтах с доменными именами https://www.gosuslugi.ru – Портал государственных услуг Российской Федерации и https://mari-el.gov.ru/municipality/sernur – официальный сайт органов местного самоуправления Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг, в том числе связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате чего установлено, что администрацией не обеспечена возможность получения гражданами, юридическими лицами и иными лицами муниципальных услуг в электронной форме как на Едином портале государственных и муниципальных услуг, так и на официальном сайте органа местного самоуправления.

Следовательно, для получения предоставляемых ответчиком муниципальных услуг, в том числе по предоставлению информации о постановке на учет молодых семей в целях обеспечения жильем, постановке на учет детей в образовательные учреждения, предоставлении в аренду муниципальных нежилых помещений требуется личное, непосредственное обращение в администрацию района.

С учетом изложенного, отсутствие возможности получения услуги в электронной форме нарушает законные права граждан, юридических лиц на получение государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе право на электронное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Доводы представителя ответчика о проведении активной работы по организации возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не являются основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку доказательства обеспечения администрацией района доступа физическим и юридическим лицам ко всем муниципальным услугам в материалах дела отсутствуют, ответчиком не представлены.

Учитывая положения указанного выше законодательства, регулирующего спорные правоотношения, переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде является обязательным.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц основаны на законе и подлежат удовлетворению.

При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ст. 206 ГПК РФ).

Суд считает, что установление срока исполнения решения суда должно способствовать реальному исполнению решения суда, и полагает разумным и достаточным для исполнения возложенной на ответчика обязанности установить предложенный истцом срок – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий:                         Д.Г. Попова

Мотивированное решение составлено 08 февраля 2023 года.

2-23/2023 ~ М-11/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл
Ответчики
Администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Попова Д.Г.
Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
20.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2023Передача материалов судье
23.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023Дело оформлено
25.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее