Дело № 2-294/2023 (2-3386/2022) 55RS0026-01-2022-003941-72 | |
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
Омский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Яковлева К.А.,
при секретаре судебного заседания Черкашенко И.В.,
с участием помощника судьи Лямкиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 января 2023 года по адресу:
г. Омск, ул. Омская, д. 194А гражданское дело № 2-294/2023 по исковому заявлению Дьячковой И.А. к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Дьячкова И.А. обратилась в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области о признании права собственности на земельный участок. Свои требования истец мотивировала тем, что ей выделялся земельный участок <адрес> Указанный земельный участок в составе участка, площадью 29 гектаров, ранее был выделен кооперативному товариществу «Яблонька» совхоза «Заря» на основании решения Исполкома Омского районного Совета народных депутатов от 23.11.1988 № 303. Затем распоряжением Главы Омского муниципального района Омского района Омской области от 19.07.2007 № 945-р «О предоставлении земельного участка СНТ «Яблонька-1» земельный участок предоставлен СНТ «Яблонька-1». Границы указанного земельного участка, площадью 29 гектаров, утверждены постановлением Главы Омского муниципального района Омского района Омской области от 30.04.2008
№ 447-п. Ответчик отказал истцу в предоставлении садового земельного участка в собственность на том основании, что члены СНТ вправе бесплатно приобретать свои участки до 01.03.2022. Выделение земельного участка истцу подтверждается членской книжкой, протоколом о принятии в члены СНТ и выделении участка от 26.06.2019. С учетом изложенного, просит признать за истцом право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Омская область, Омский район, СНТ «Яблонька-1», аллея № 1, участок № 22.
Истец Дьячкова И.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Представитель истца Дьячковой И.А., действующая на основании доверенности, Зубенко М.М., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Омского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представители третьего лица СНТ «Яблонька-1» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
На основании статьи 233 ГПК РФ, с учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, изучив представленные документы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно статье 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В силу пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В материалах дела имеется Решение исполнительного комитета Омского районного Совета народных депутатов от 23.11.1988 № 303 «Об отводе земельного участка кооперативному товариществу «Яблонька» совхоза «Заря» Дружинского сельского Совета народных депутатов путем изъятия земельного участка из земель совхоза «Заря» Омского района Омской области».
Согласно выписке из протокола № 1 общего собрания СНТ «Яблонька-1» от 16.05.2004 принято решение об учреждении СНТ «Яблонька-1» и утверждении Устава СНТ «Яблонька-1».
Как следует из статьи 4 устава СНТ «Яблонька-1», предметом деятельности СНТ является организация коллективного садоводства на земельном участке, выделенном решением исполкома Омского районного Совета народных депутатов № 303 от 23.11.1988.
По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц садоводческое некоммерческое товарищество «Яблонька-1» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.06.2004.
На основании распоряжения Главы Администрации Омского муниципального района Омской области от 19.07.2007 № 945-р СНТ «Яблонька-1» предоставлен земельный участок, площадью 38 203 кв. м, относящийся к имуществу общего пользования, расположенный в садоводческом некоммерческом товариществе «Яблонька-1» в границах Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области из состава земель сельскохозяйственного назначения для садоводства.
Постановлением Главы Администрации Омского муниципального района Омской области от 30.04.2008 № 447-п утвержден проект границ земельного участка, общей площадью 243 121 кв. м, в том числе земли общего пользования площадью 38 203 кв. м, в садоводческом некоммерческом товариществе «Яблонька-1» в границах Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области из состава земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, имеющимися в материалах дела документами подтверждается надлежащий отвод земель СНТ «Яблонька-1».
Согласно справке, выданной председателем СНТ «Яблонька-1», Дьячкова И.А. является членом СНТ «Яблонька-1», за ней закреплен земельный участок <адрес>
Также истцом в материалы дела представлена членская книжка садовода на имя Дьячковой И.А., за которой закреплен земельный участок <адрес>
Дьячкова И.А. оплачивает членские взносы в СНТ «Яблонька-1», что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру.
22.04.2022 Дьячкова И.А. обратилась в Администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка <адрес>
Согласно ответу Администрации Омского муниципального района Омской области от 05.05.2022 Дьячковой И.А. отказано в предоставлении указанного земельного участка.
Учитывая невозможность оформления права собственности на испрашиваемый земельный участок во внесудебном порядке, истец обратился в суд с названными исковыми требованиями.
Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд с 01.01.2019 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений п. 1 ст. 22 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества. Условные номера таких участков указываются в реестре членов товарищества и проекте межевания территории (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Пунктами 2.7 - 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ) урегулированы особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным коммерческим объединениям.
Согласно п. 2.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ до 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 1 марта 2031 года предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков. В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в аренду или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
В силу п. 2.8 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
По правилам п. 2.9 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, заявления указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящей статьи собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, или лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества. К такому заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (заявителями). Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; выписка из решения общего собрания членов указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; учредительные документы указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи некоммерческой организации. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, запрашиваются исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предварительном согласовании предоставления или решение о предоставлении в собственность или аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании его предоставления или об отказе в его предоставлении (п. 2.10 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ).
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве иди другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ранее - в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническим и дачными некоммерческим объединениями, за 2010-2013 годы, для передачи земельного участка члену СНТ в собственность бесплатно необходимо, чтобы участок входил в территорию садоводческого объединения, выделенную до введения в действие названного федерального закона, и чтобы заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, испрашиваемый земельный участок находится в пользовании истца, право собственности на земельный участок ни за кем не зарегистрировано, в собственность кому-либо земельный участок предоставлен не был, кадастровый учет в отношении земельного участка не осуществлен.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно представленной схеме расположения земельных участков в <адрес>, находящийся в пользовании Дьячковой И.А.
В судебном заседании установлено, что истец фактически пользуется земельным участком с 2019 года.
Кадастровый паспорт земельного участка - это ничто иное, как выписка из государственного кадастра недвижимости, которая содержит все необходимые сведения об объекте недвижимости, требующиеся для государственной регистрации прав объекта недвижимости.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Статьями 128, 129, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к объектам гражданских прав относятся вещи, иное имущество.
Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. Вещью (недвижимой) является земельный участок.
Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Статьей 22 Закона о государственной регистрации недвижимости предусмотрено, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются: сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков; сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка; новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.
Исходя из положений статьи 29 Федерального закона «О кадастровой деятельности» кадастровые работы являются деятельностью кадастрового инженера, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Из указанного явствует, что границы земельного участка являются определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если местоположение границ земельного участка внесено в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Как ранее установлено в судебном заседании, испрашиваемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не сформирован как объект права, то есть, как объект недвижимого имущества в качестве индивидуально - определенной вещи не существует.
Вместе с тем, в судебном заседании достоверно установлено, что спорный земельный участок был предоставлен истцу на законных основаниях. Истец фактически владеет и пользуется земельным участком непрерывно с 2019 года.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень способов защиты гражданских прав. Иные способы защиты гражданских прав могут быть установлены законом.
Согласно требованиям статьи 59 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно статье 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
СНТ «Яблонька-1», предоставив истцу в пользование земельный участок, выдав членскую книжку, а также предоставляя истцу услуги, предусмотренные для членов СНТ (вода, электричество), и принимая у истца членские взносы, своими действиями подтверждает то, что земельный участок <адрес> относится к СНТ «Яблонька-1» и входит в его состав.
С учетом собранных по делу доказательств, учитывая, что земельный участок предоставлен СНТ на основании решения Исполнительного комитета Омского районного Совета народных депутатов от 23.11.1988 № 303, то есть до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, истец является членом СНТ, использует земельный участок по назначению, испрашиваемый земельный участок предоставлен истцу на законных основаниях, в обороте не ограничен, требования истца о признании права собственности на указанный земельный участок подлежат удовлетворению.
Таким образом, суд полагает возможным признать за Дьячковой И.А. право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Дьячковой И.А. (паспорт: серии №) право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья |
К.А. Яковлев |
Мотивированное решение изготовлено 12.01.2023