Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-399/2020 от 07.07.2020

Дело № 5-399/2020

УИД 18RS0011-01-2020-001727-60

Постановление

г.Глазов УР                                                                        20 июля 2020 года

Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Рубанова Н.В.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Грачева Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Волковой Т.Л., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Согласно поступившему протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове поступил материал проверки МО МВД России «Глазовский» в отношении ИП Волковой Т.Л., осуществляющей деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами в магазине «<данные изъяты>», по адресу: УР г.Глазов, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ инспектором гИАЗ МО МВД России «Глазовский» совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове в соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба при Правительстве Удмуртской Республике по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в Удмуртской Республике от 09.04.2020 № 13 было проведено рейдовое мероприятие с целью проверки проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, принятия необходимых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

    В магазине «Гриф Продукты» (ИП Волкова Т.Л.) на момент рейдовой проверки отсутствовали градусник для измерения температуры сотрудников, журнал регистрации термометрии.

    Опрошенная ФИО3, продавец магазина «<данные изъяты>» ИП Волкова Т.Л., пояснила, что в магазине отсутствует градусник и журнал регистрации термометрии, потому что им никто не сообщил об этом.

    Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Волкова Т.Л., отсутствует градусник, журнал регистрации термометрии.

    При изучении вышеуказанных поступивших материалов установлено, что индивидуальным предпринимателем Волковой Т.Л. были нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, а также распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы Удмуртской Республики от 06.04.2020 № 61-РГ «О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики»).

    ИП Волкова Т.Л., осуществляя деятельность по торговле пищевыми продуктами в магазине «<данные изъяты>», не обеспечила проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по профилактике новойкоронавирусной инфекции (COVID-19), а именно - контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применениемаппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения нарабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. Таким образом, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ИП Волковой Т.Л. не были проведены вполном объеме. Данное нарушение санитарного законодательства создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

    Нарушения произошли по вине ИП Волковой Т.Л. ввиду ненадлежащего контроля за соблюдения требований санитарного законодательства в части предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

    Таким образом, индивидуальный предприниматель Волкова Т.Л. допустила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, за которое предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебное заседание ИП Волкова Т.Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Защитник Грачев Р.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, суду показал, что о проверке проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проводимых ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальный предприниматель Волкова И.Л. уведомлена не была. Кроме того, приказом от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальным предпринимателем Волковой Т.Л. назначена ответственной за исполнение Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 № 42- РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» ревизор ФИО6, в том числе, в части контроля соблюдения персоналом личной гигиены, не допускать к работе персонал с признаками ОРВИ, проводить контроль температуры работников бесконтактным термометром в начале рабочего дня и при допуске к работе новой смены в течение дня. ФИО6 перед открытием магазинов проверяла температуру и по приезду в офис заполняла журнал в электронном виде. Ни в одном распоряжении не указано о наличии на рабочих местах градусников и журналов ведения термометрии. Продавец ФИО3 дала ответ на вопрос так, как он прозвучал, действительно, в магазине «Гриф Продукты» нет ни градусника, ни журнала, что не означает того, что ИП Волковой Т.Л. допускаются нарушения требований санитарного законодательства и Распоряжения Главы УР от 18.03.2020.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом

Выслушав защитника, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место и событие административного правонарушения, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснение законного представителя юридического лица, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.

При этом подробное описание события правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации.

Согласно постановлениям Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 nCoV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) рекомендовано утвердить региональные планы организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции; с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Согласно п. 7 распоряжения Главы Удмуртской Республики от 06.05.2020 года № 94-РГ "О внесении изменения в распоряжение Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, чья деятельность допускается в соответствии с пунктами 2, 6 настоящего распоряжения обеспечить с целью защиты работников от новой коронавирусной инфекции выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2, от 31.01.2020 № 3, от 02.03.2020 № 5, от 13.03. 2020 № 6, от 18.03.2020 № 7, от 30.03.2020 № 9, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также иных актов уполномоченных органов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно Рекомендациям по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, содержащимся в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 года №02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работодателям рекомендуется обеспечить:

- при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры;

- контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

- контроль вызова работником врача для оказания первичной медицинской помощи заболевшему на дому;

- контроль соблюдения самоизоляции работников на дому на установленный срок (14 дней) при возвращении их из стран, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

- информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

- качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг.техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа;

- наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

- регулярное (каждые 2 часа) проветривание рабочих помещений;

- применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

    Из материалов дела следует, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове поступил материал проверки МО МВД России «Глазовский» в отношении ИП Волковой Т.Л., осуществляющей деятельность по розничной торговле пищевыми продуктами в магазине «<данные изъяты>», по адресу: УР г.Глазов, <адрес>. При изучении материалов должностным лицом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором гИАЗ МО МВД России «Глазовский» совместно со специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Глазове в соответствии с Протоколом заседания оперативного штаба при Правительстве Удмуртской Республике по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в Удмуртской Республике от 09.04.2020 № 13 было проведено рейдовое мероприятие с целью проверки проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, принятия необходимых мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

      В магазине «Гриф Продукты» (ИП Волкова Т.Л.) на момент рейдовой проверки отсутствовали градусник для измерения температуры сотрудников, журнал регистрации термометрии.

     Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в магазине «<данные изъяты>» по адресу: Удмуртская Республика, г. Глазов, <адрес>, где осуществляет свою деятельность ИП Волкова Т.Л., отсутствует градусник, журнал регистрации термометрии.

     Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

        Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27«О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)среди работников») работодателям рекомендуется обеспечить контроль температуры тела работников при входе работников в организацию (предприятие), и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.

        Указанные мероприятия являются санитарно- противоэпидемиологическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предотвращение распространения инфекционного заболевания- новая коронавирусная инфекция (2019 nCoV).

         В судебном заседании установлено, что согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции COVID-19» индивидуальным предпринимателем Волковой Т.Л. возложены, в том числе, обязанности на ревизора ФИО6 контролировать соблюдение персоналом личной гигиены; не допускать к работе персонал с признаками ОРВИ повышенной температуры, кашля, насморка). Контроль температуры работников проводить бесконтактным термометром в начале рабочего дня и при допуске к работе новой смены в течение дня. Результаты контрольного измерения температур хранить в файле формата excel «Контроль температуры работников» в разрезе магазинов.

    Вместе с тем, в судебное заседание защитником Грачевым Р.В. представлена выписка из журнала контроля температуры и признаков ОРВИ за апрель 2020 сотрудников магазина «Гриф Продукты», расположенного по адресу: г.Глазов, <адрес>, согласно которой за указанный период сотрудники магазина в количестве 5 человек проходили контроль измерения температуры тела, прибор для измерения температуры тела, которые как он пояснил, находятся у ФИО6 Таким образом, факт отсутствия контроля температуры тела работников, объективно ничем не подтвержден. Как следует из объяснений ФИО7, градусник в магазине отсутствует, однако наличие либо отсутствие факта ежедневного контроля температуры тела сотрудников магазина «Гриф Продукты», должностным лицом, взявшим объяснение, не выяснялся. Кроме того, обязанность по фиксации сведений относительно температуры работников при выходе на работу в специальном журнале вышеуказанными правовыми актами не предусмотрена.

При таких обстоятельствах судья полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя Волковой Т.Л. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе, в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное статьей 24.5 настоящего кодекса.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Волковой Т.Л. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Глазовский районный суд УР, либо непосредственно в Верховный Суд УР.

       Судья                                                   Н.В.Рубанова

5-399/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Волкова Татьяна Леонидовна
Другие
Грачев Р.В.
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рубанова Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
glazovskiygor--udm.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
08.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2020Рассмотрение дела по существу
22.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее