Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-309/2021 от 29.01.2021

Дело № 5-309/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волгоград                                                                                2 февраля 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Олейников А.В.,

рассмотрев в порядке подготовки протокол от 26 января 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Корякина И. М.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ поступил протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Корякина И.М., с материалами дела об административном правонарушении.

По смыслу ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 26 января 2021 года, Корякин И.М. 26 января 2021 года находился в здании Центрального автовокзала, без средств индивидуальный защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, утвержденные Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179, за что предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлено ввести на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Согласно п. 3.10 вышеуказанного постановления, в редакции, действующей на дату составления протокола об административном правонарушении, лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области, предписано соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

На дату составления протокола об административном правонарушении действовало постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в силу которого лица, находящиеся на территории Российской Федерации обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Фактически вменяемое Корякину И.М. деяние выражено не только в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определенные п. 3.10 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года № 179, но и п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31, поскольку последнему вменяется нахождение в помещении вокзала в местах массового пребывания людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

При этом ответственность за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Учитывая, что понятие места массового пребывания людей, в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения не закреплено, следует применять аналогию закона.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, так как Центральный автовокзал является местом массового пребывания граждан, в действиях Корякина И.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание исключительно в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, тогда как за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возможно назначение как предупреждения, так и административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. В этой связи в ходе рассмотрения дела судья не вправе изменить квалификацию вменяемого Корякину И.М. правонарушения, так как правонарушения имеют различный родовой объект посягательства, переквалификация приведет к ухудшению положения привлекаемого лица.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В порядке ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, поскольку действия Корякина И.М. не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о прекращении производства по делу без рассмотрения дела по существу.

Также необходимо отметить, что должностные лица комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по факту невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Руководствуясь ч. 2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Корякина И. М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в ..., прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                          А.В. Олейников

5-309/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Корякин Иван Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Олейников Андрей Владимирович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее