УИД 61RS0004-01-2022-003736-54 № 5-287/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Чернянка 02 июня 2022 года
Судья Чернянского районного суда Белгородской области (пос. Чернянка Октябрьская пл. д.1),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшего к административной ответственности, предусмотренного гл. 20 КоАП РФ,
установил:
Романов А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при таких обстоятельствах:
22.04.2022 в 05 ч. 50 мин. в период действия введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 режима повышенной готовности Романов А.В. находился на первом этаже кассового зала в здании главного Автовокзала по адресу: РФ, г. Ростов-на-Дону, проспект Сиверса, 3, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, установленных пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, а также пунктом 1 постановления Правительства Ростовской области от 05..04.2020 № 272 (в ред. от 23.10.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» носить лицевые маски либо респираторы при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, то есть находился в общественном месте без лицевой маски или респиратора.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации Губернатором Ростовской области на территории области введен режим повышенной готовности и установлены особые правила поведения граждан, одним из которых является посещение мест общего пользования, в том числе торговые объекты в средстве индивидуальной защиты органов дыхания.
Пунктом 2.4. постановления Губернатора Белгородской области от 3 апреля 2020 г. N 36 и от 08.05.2020 года № 58, граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Как установлено судом, 22.04.2022 в 05 ч. 50 мин. в период действия введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 № 43 режима повышенной готовности Романов А.В. находился на первом этаже кассового зала в здании главного Автовокзала по адресу: РФ, г. Ростов-на-Дону, проспект Сиверса, 3, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, установленных пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31, а также пунктом 1 постановления Правительства Ростовской области от 05..04.2020 № 272 (в ред. от 23.10.2020) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» носить лицевые маски либо респираторы при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, то есть находился в общественном месте без лицевой маски или респиратора, данное деяние следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными.
Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.
Исходя из положений указанных норм при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Как установлено судом, постановлением губернатора Белгородской области от 04.04.2022 года № 51 были внесены изменения в п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», согласно которым использование маски (иного средства защиты) необходимо лишь при нахождении в медицинских организациях, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также в пунктах временного размещения пострадавшего населения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе мобильных.
Часть 2 ст.1.7 КоАП РФ предусматривает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лицо, совершившее административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
Таким образом, прихожу к выводу, что в настоящее время п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 фактически не действует в той редакции, которая вменена в рамках данного административного правонарушения.
Ввиду отмены нормативно правового акта, которым ранее была установлена указанная административная ответственность, у суда не имеется оснований для вывода о том, что описанные в протоколе об административном правонарушении действия Романова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с утратившими силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Романова Александра Владимировича, - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.И. Подзолков