№12-41/2022
10MS0033-01-2022-000332-87 |
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2022 года город Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Е.А. Санина, при секретаре Акимовой О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Домстройсервис» (далее – ООО «Домстройсервис») на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от 11.03.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Домстройсервис»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от 11.03.2022 ООО «Домстройсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
ООО «Домстройсервис» обратилось с жалобой на данное постановление, в которой указало, что несогласно с указанным постановлением. Из доводов жалобы следует, что ООО «Домстройсервис» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, ранее к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекалось. Ссылаясь на положения ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ заявитель просит изменить постановление мирового судьи, назначив наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании законный представитель ООО «Домстройсервис» не присутствовал, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Санкцией указанной нормы предусмотрена административная ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, тот факт, что ООО «Домстройсервис» является организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Сортавальского района, учитывая, что назначение штрафа в пределах санкции статьи значительно, в данном случае не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях – защите экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости, пришел к выводу о возможности назначения административного наказания в размере менее минимального штрафа, установленного санкцией ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, а именно в размере 50000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае из материалов дела об административном правонарушении не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Домстройсервис» является организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Сортавальского района, ограничение режима потребления электрической энергии данной организации может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиями. Невыполнение данным потребителем электрической энергии определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, создает угрозы наступления экономических, экологических или социальных последствий, следовательно, угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
При указанных обстоятельствах доводы жалобы о замене наказания в виде административного штрафа предупреждением не могут быть признаны обоснованными. Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение невозможна ввиду изложенных выше обстоятельств и правовых положений.
Кроме того, наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение при наличии совокупности приведенных в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ условий и только лишь в случае, когда административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, понятие которых содержится в п.1 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Понятие государственного контроля (надзора), муниципального контроля содержится в Федеральном законе от 31.07.2020 №248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Несмотря на отнесение ООО «Домстройсервис» к категории субъекта малого предпринимательства (малое предприятие), анализ приведенных правовых норм применительно к установленным по делу обстоятельствам, свидетельствующим о том, что правонарушение было установлено вне рамок осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, позволяет сделать вывод об отсутствии в данной ситуации всей необходимой совокупности условий для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением, не установлено.
Таким образом, полагаю постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от 11.03.2022 законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Сортавала Республики Карелия от 11 марта 2022 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Домстройсервис» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Е.А. Санина