Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-121/2023 от 14.09.2023

Дело № 12-121/2023

УИД 33RS0008-01-2023-002565-94

РЕШЕНИЕ

г. Гусь-Хрустальный                            29 ноября 2023 года

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Забродченко Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица - главы муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколова Алексея Николаевича и жалобу защитника ФИО5 на постановление врио начальника отделения судебных приставов - старшего судебного пристава ОСП Гусь-Хрустального района Жигаловой Н.Н. -АП от 23.08.2023 г., которым должностное лицо – глава администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов Алексей Николаевич привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения судебных приставов – старшего судебного пристава ОСП Гусь-Хрустального района Владимирской области Жигаловой Н.Н. -АП от 23.08.2023 года должностное лицо – глава администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов А.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Из указанного постановления следует, что в ОСП Гусь-Хрустального района Владимирской области находится исполнительное производство -ИП от 04.05.2021, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области установить пешеходные ограждения по обе стороны дороги перед пешеходными переходами по адресу: <адрес>, протяженностью не менее 50 метров в обе стороны.

В срок, предоставленный для добровольного исполнения решение суда должником не исполнено.

01.06.2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

Определениями Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области должник освобожден от уплаты исполнительского сбора, а также должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 14.03.2022 г.

20.04.2022 г. судебным приставом-исполнителем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

05.05.2022 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Постановление вступило в законную силу, и штраф был оплачен.

07.07.2022 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

21.07.2022 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу 30.08.2022 г.

06.10.2022 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

25.10.2022 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу 11.11.2022 г.

26.01.2023 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

07.02.2023 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу 21.02.2023 г.

23.03.2023 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

06.04.2023 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу 11.05.2023 г.

02.06.2023 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

16.06.2023 г. должнику назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Постановление вступило в законную силу 04.07.2023 г.

10.07.2023 г. судебным приставом-исполнителем должнику - администрации МО г. Гусь-Хрустальный было вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до 01.08.2023 г. и вручено должностному лицу — главе администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколову А.Н. 13.07.2023 г., где он был предупрежден об административной ответственности за нарушение законодательства «Об исполнительном производстве».

В ОСП Гусь-Хрустального района Владимирской области не поступила информация об исполнении требований исполнительного документа.

Таким образом, Администрация МО г. Гусь-Хрустальный не исполнила требование судебного пристава-исполнителя не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-приставом до 01.08.2023 г.

03.08.2023 г. уполномоченным должностным лицом - судебным приставом-исполнителем ФИО4 в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отношении администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Копия протокола была направлена должнику 04.08.2023 г.

Не согласившись с указанным постановлением должностное лицо - глава муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов А.Н. обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 6 ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации

В силу ч. 3 ст. 5 Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-03 «О муниципальной службе во Владимирской области» реестр должностей муниципальной службы во Владимирской области является приложением и неотъемлемой частью настоящего Закона.

Согласно разделу 2 реестра должностей муниципальной службы во Владимирской области глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Таким образом, положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования». Так, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.

23.08.2023 г. постановлением -ИП, вынесенным врио начальника отделения - старшим судебным приставом Отделения судебных приставов Гусь-Хрустального района Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области он был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как глава администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.

В нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях врио начальника отделения - старший судебный пристав Отделения судебных приставов Гусь-Хрустального района Управления Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области было вынесено постановление от 23.08.2023 -ИП в отношении должностного лица, в отношении которого не возбуждалось и не велось производство по делу об административном правонарушении - главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Защитник ФИО5 также обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в котором указала, что согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ - никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Ранее в рамках вышеуказанного исполнительного производства было выявлено административное правонарушение по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и должник администрация МО город Гусь-Хрустальный Владимирской области была привлечена к административной ответственности.

Также обжалуемое постановление об административном правонарушении датировано 23.08.2023 года и подписано врио начальника - старшего судебного пристава отделения судебных приставов Гусь-Хрустального района Жигаловой Н.Н., которая на момент вынесения постановления находилась в очередном ежегодном отпуске и не имела права выносить и подписывать данное постановление.

В судебное заседание должностное лицо - глава муниципального образования города Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов А.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как следует из ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Установлено, что судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство -ИП, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области установить пешеходные ограждения по обе стороны дороги перед пешеходными переходами по адресу: <адрес>, протяженностью не менее 50 метров в обе стороны.

Добровольно, в установленный законом срок, решение суда администрацией МО <адрес> Владимирской области не исполнено.

01.06.2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской исполнительского сбора.

10.07.2023 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения - до 01.08.2023 г.

03.08.2023 г. судебным приставом-исполнителем в отношении должностного лица - главы администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов А.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 370 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 5 Закона Владимирской области от 30.05.2007 № 58-03 «О муниципальной службе во Владимирской области» реестр должностей муниципальной службы во Владимирской области является приложением и неотъемлемой частью настоящего Закона.

Согласно разделу 2 реестра должностей муниципальной службы во Владимирской области глава администрации относится к высшим должностям муниципальной службы.

Положения указанных нормативных актов разграничивают понятия «глава муниципального образования» и «глава администрации муниципального образования».

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, наделенным уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава администрации муниципального образования - высшая должность муниципальной службы, осуществляет руководство исполнительно-распорядительным органом (администрацией) муниципального образования.

Согласно решению Совета народных депутатов муниципального образования г. Гусь-Хрустальный от 20.09.2022 г. № 42/11Соколов А.Н. избран главой муниципального образования г. Гусь-Хрустальный.

Каких-либо документов, свидетельствующих о том, что Соколов А.Н. занимает должность главы администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный материалы дела не содержат.

На основании изложенного прихожу к выводу, что допущенные должностным лицом нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, оспариваемое постановление нельзя признать законным и обоснованным. Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что обжалуемое постановление подлежит отмене.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В связи с выводом об отмене постановления иные доводы жалоб оценке не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио начальника отделения судебных приставов - старшего судебного пристава ОСП Гусь-Хрустального района Жигаловой Н.Н. -АП от 23.08.2023 г., которым должностное лицо – глава администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области Соколов Алексей Николаевич привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней через Гусь-Хрустальный городской суд.

Судья                                        Е.В. Забродченко

12-121/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Соколов Алексей Николаевич
Другие
Молчанова Татьяна Александровна
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Забродченко Е.В.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gus-hrustalsky--wld.sudrf.ru
15.09.2023Материалы переданы в производство судье
20.09.2023Истребованы материалы
02.11.2023Поступили истребованные материалы
15.11.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
04.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее