Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3228/2023 ~ М-2818/2023 от 03.07.2023

61RS0005-01-2023-003082-39

2-2716/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2023 года

Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

пред-щего судьи: Соломахиной Е.А.

при секретаре: Вурц Н.Ю.

с участием представителя истца Бирюковой Н.А., представителя ответчика МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" Недиковой Т.М., представителя ответчика МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы" Гридасовой И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону к МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону", МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы", МУП «Ростовская транспортная компания», МКП «РОСТГОРСВЕТ», третье лицо Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании произвести ремонт лестничных сходов,    

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону обратился в суд с указанным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой г. Ростова-на-Дону проведена проверка по факту ненадлежащего состояния лестничных сходов, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 21/32, в результате которой установлено, что два лестничных схода по пр. Королева, д. 21/32 находятся в составе автомобильной дороги по пр. Королева, которая включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Ростова-на-Дону, утвержденный постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 № 290. Лестничный сход по пр. Королева, д. 21/32 включен в состав технического паспорта, обеспечивает спуск на тротуарную часть пр. Королева, являясь ее элементом. Результатами проверки установлено несоответствие лестничного схода отдельным требованиям СП 59.13330.2020. Свод правил. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Так, в нарушение п. 5.1.5 СП 59.13330.2020 перед пешеходным переходом не обустроен бордюрный пандус при высоте бордюра 0,12 м., в нарушением п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 посередине тротуара установлена опора электроснабжения с размещенным на ней светофорным объектом, мешающая передвижению по тротуару, при расстоянии между опором и бордюром 0,6 м., в нарушение пунктов 5.1.10, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.13 СП 59.13330.2020 на имеющемся перепаде высоты обустроена лестница из двух маршей. В нижнем марше лестницы 10 ступеней, в верхнем 4 ступени. Ступени лестницы имеют проступь более 0,4 м. в нижнем марше, 1,0 м. в верхнем. Высота ступеней неодинаковая: 0,08 м. до 0,09 м. на верхнем марше, 0,8 м. до 0,12 м. на нижнем марше. Перепад высоты между краем ступени и ее поверхностью составляет от 1,5 до 3 см. на каждой ступени. Поверхность ступеней неровная, имеет поперечный и продольный уклон более 5%. Площадка между маршами негоризонтальная, имеет уклон более 8%. На нижнем марше лестнице установлены поручни с травмирующим завершением. Поручни короче марша лестницы. Перед лестницей нет тактильной предупредительной разметки. В нарушение пунктов5.1.14, 5.1.15 СП 59.13330.2020 уклон пандуса, дублирующего нижний марш лестницы составляет более 20%, верхний март – 6,8%. Поверхность пандуса неровная, поперечный уклон более 2%. Поручни имеются с одной стороны в нижней части пандуса общий между лестницей и пандусом. Поручень с травмирующим завершением в одном уровне. Отдельных поручней на пандусе не установлено. В верхней и нижней части пандуса отсутствуют горизонтальные площадки.

Напротив пешеходного перехода расположена вторая лестница их 11 ступеней. Ступени лестницы частично разрушены. Установленные поручни имеют травмирующее завершение. На лестнице установлены аппарели. Перед лестницей нет тактильной предупредительной разметки. Данные обстоятельства являются нарушением п. 5.1.11, 5.1.12, 5.1.13, 6.1.2 СП 59.13330.2020

На основании изложенного, заместитель прокурора просил суд обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести лестничные сходы, а также прилегающие к ним тротуары и бордюрные съезды по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 21/32 в соответствие с требованиями п. 5.1.5, 5.1.7, 5.1.10-5.1.15 СП 59.13330.2020. Свод правил. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону" в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковые требований, за исключением требования о приведении в соответствие лестничных сходов по указанному адресу в соответствии с п. 5.1.7 СП 59.13330.2020. Просила суд предоставить 9-тимесячный срок для исполнения решения суда с даты его вступления в законную силу.

Представитель ответчика МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы" в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила суд вынести решение в соответствии с законом.

Представитель ответчика МУП «Ростовская транспортная компания» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика МКП «РОСТГОРСВЕТ» в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону", представителя ответчика МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы", изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и с сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним и автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 1л 1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 9 ст. 6 Закона № 257-ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 257-ФЗ автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу п. 3 ст. 3 Закона № 257-ФЗ лестничные сходы являются искусственными дорожными сооружениями, т.е. сооружениями, предназначенными для движения транспортных средств, пешеходов в местах пересечения автомобильных дорог иными дорогами и в местах, которые являются препятствиями для такого движения.

Подпунктом 3 пункта 5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 замена и восстановление лестничных сходов отнесено к ремонту автомобильных дорог.

Подпунктом 3 пункта 6 Классификации восстановление элементов лестничных сходов отнесено к содержанию автомобильных дорог.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Согласно п.5.1.5 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот до 0,2 м., пешеходные пути обустраивают пандусами бордюрными и (или) искусственными неровностями.

Согласно п.5.1.7 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" ширину прохожей части пешеходного пути для МГН следует принимать не менее 2 м.Высота свободного пространства над прохожей частью должна составлять не менее 2,1 м.

В стесненных условиях допускается принимать ширину прохожей части пешеходного пути неменее 1,2 м, при этом не реже чем через каждые 25 м длины такого пешеходного пути в зоне прямой видимости необходимо предусматривать для разъезда инвалидов на креслах-колясках «карманы» длиной по направлению пешеходного пути не менее 2,5 м при общей с прохожей частью ширине не менее 2,0 м.

В климатических районах строительства I и II по СП 131.13330 продольный уклон пешеходных путей (кроме лестниц и пандусов) принимают не более 40 ‰, (1:25), в других климатических районах строительства – не более 50 ‰ (1:20).

Поперечный уклон пешеходных путей должен составлять от 5 до 20 ‰ (от 1:200 до 1:50). В стесненных условиях продольный уклон пешеходных путей допускается увеличивать до 80 ‰ (1:12,5) при их суммарной протяженности не более 50 м на каждые 300 м длины.

На пролетных строениях (мосты, эстакады, тоннели и др.) продольный уклон пешеходных путей должен быть не более 30 ‰ (1:33), в стесненных условиях – не более 40 ‰ (1:25).

Поперечный уклон принимается от 10 до 15 ‰ (от 1:100 до 1:67).

На пешеходных путях с продольными уклонами более 40 ‰ (1:25) через каждые 0,5 м разницы уровней следует предусматривать участки с уклонами не более 10 ‰ (1:100), протяженностью не менее 1,5 м, а через каждые 1,5 м разницы уровней – протяженностью не менее 5,0 м.

В местах пересечения, примыкания или изменения направления пешеходных путей следует обеспечивать продольный и поперечный уклоны не более 20 ‰ (1:50).

Согласно п.5.1.10 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" информацию для инвалидов с нарушениями зрения о приближении их к зонам повышенной опасности (отдельно стоящим опорам, стойкам и другим препятствиям, лестницам, пешеходным переходам и т. д.) следует обеспечивать устройством тактильно-контрастных наземных указателей по ГОСТ Р 52875 или изменением фактуры поверхности пешеходного пути с подобными характеристиками.

Взамен тактильных контрастных указателей для обозначения стволов деревьев, расположенных на прохожей части пешеходного пути, допускается применять приствольные решетки с учетом требований к ячейкам по 5.1.18.

Согласно п.5.1.11 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" покрытие прохожей части пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему. Их поверхность должна обеспечивать продольный коэффициент сцепления 0,6–0,75 кН/кН, в условиях сырой погоды и отрицательных температур – не менее 0,4 кН/кН.

Покрытие из бетонных плит или брусчатки должно иметь толщину швов между элементами покрытия не более 0,01 м. Покрытие из рыхлых материалов, в том числе песка и гравия, не допускается.

Согласно п.5.1.12 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" Ширина лестничных маршей внешних лестниц на участках проектируемых зданий и сооружений должна быть не менее 1,35 м. Для таких лестниц на перепадах рельефа ширину проступей следует принимать от 0,35 до 0,4 м (или кратно этим значениям), высоту ступеней –от 0,12 до 0,15 м. Все ступени лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон ступеней должен быть не более 20 ‰.

Не следует применять на путях движения МГН ступени без подступенков.

В марше лестниц, расположенных на продолжении тротуара или пешеходной дорожки, должно быть 3–12 ступеней, между маршами должна предусматриваться горизонтальная площадка.

Параметры лестниц следует принимать: свес проступей* – до 0,015 м в поперечном профиле; радиус закругления проступей – не более 0,025 м; продольный уклон ступеней – не более 10 ‰; поперечный уклон ступеней – не более 20 ‰; коэффициент сцепления на поверхности проступи – не менее 0,45.

Согласно п.5.1.13 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" С двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ГОСТ Р 51261

Высоту поручня определяют от его верхней части до поверхности проступи ступеней и принимают 0,9 м. Края поручней со стороны пешеходных путей должны быть расположены водной вертикальной плоскости с границами прохожей части внешней лестницы.

При расчетной ширине прохожей части внешней лестницы 4 м и более следует предусматривать центральные двусторонние поручни. Они могут выполняться с разрывом в плане на горизонтальных площадках.

Перед нижним и верхним маршами внешней лестницы следует предусматривать завершающие части поручней, которые должны быть горизонтальными и выступать за границы лестничных маршей на 0,3 м. В стесненных условиях допускается выполнять завершающие части поручней под углом 90 градусов во внешнюю сторону.

Форма завершающих частей поручней должна быть травмобезопасной: с плавным завершением вниз, в сторону ограждения или стены и т. п.

Расстояние любой прилегающей поверхности до поручней в свету должно быть не менее 0,06м.

При расположении поручня под нависающими конструкциями ограждений следует обеспечивать высоту над поручнем не менее 0,45 м, а их внешнюю границу проектировать по одной вертикальной проекции с внутренним краем поручня.

Там, где высота свободного пространства от поверхности земли до выступающих снизу конструкций лестниц менее 2,1 м, следует предусматривать ограждение или озеленение(кустарник).

Согласно п.5.1.14 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать: пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м; платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ Р 55555 при перепаде высот до 3,0 м*; лифты при перепаде высот от 3,0 м и более.

Согласно п.5.1.15 СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" на участках пешеходных путей с максимальной расчетной интенсивностью движения пешеходов в двух направлениях до 2400 чел./ч ширину прохожей части пандуса, применяемого совместно с лестницей, назначают по расчету согласно СП 42.13330 и СП 35.13330, но не менее0,9 м, а при интенсивности движения пешеходов более 2400 чел./ч – не менее 1,8 м.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, положениями ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается.

В соответствии с п.1.2 Устава МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» учредителем является муниципальное образование г.Ростов-на-Дону. Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г.Ростова-на-Дону.

Согласно пункту 2.2 Устава МКУ «ДИСОТИ», утвержденного распоряжением Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону от 11.03.2016 г. № 22, предметом деятельности МКУ «ДИСОТИ» является оказание услуг, выполнение работ и исполнение функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону в сфере управления, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на территории г. Ростова-на-Дону.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения прокуратурой г. Ростова-на-Дону проверки по факту ненадлежащего состояния лестничных сходов, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 21/32 установлено, что два лестничных схода по пр. Королева, д. 21/32 находятся в составе автомобильной дороги по пр. Королева, которая включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности города Ростова-на-Дону, утвержденный постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 № 290. Лестничный сход по пр. Королева, д. 21/32 включен в состав технического паспорта, обеспечивает спуск на тротуарную часть пр. Королева, являясь ее элементом. Результатами проверки установлено несоответствие лестничного схода отдельным требованиям СП 59.13330.2020. Свод правил. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Так, в нарушение п. 5.1.5 СП 59.13330.2020 перед пешеходным переходом не обустроен бордюрный пандус при высоте бордюра 0,12 м., в нарушением п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 посередине тротуара установлена опора электроснабжения с размещенным на ней светофорным объектом, мешающая передвижению по тротуару, при расстоянии между опором и бордюром 0,6 м., в нарушение пунктов 5.1.10, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.13 СП 59.13330.2020 на имеющемся перепаде высоты обустроена лестница из двух маршей. В нижнем марше лестницы 10 ступеней, в верхнем 4 ступени. Ступени лестницы имеют проступь более 0,4 м. в нижнем марше, 1,0 м. в верхнем. Высота ступеней неодинаковая: 0,08 м. до 0,09 м. на верхнем марше, 0,8 м. до 0,12 м. на нижнем марше. Перепад высоты между краем ступени и ее поверхностью составляет от 1,5 до 3 см. на каждой ступени. Поверхность ступеней неровная, имеет поперечный и продольный уклон более 5%. Площадка между маршами негоризонтальная, имеет уклон более 8%. На нижнем марше лестнице установлены поручни с травмирующим завершением. Поручни короче марша лестницы. Перед лестницей нет тактильной предупредительной разметки. В нарушение пунктов 5.1.14, 5.1.15 СП 59.13330.2020 уклон пандуса, дублирующего нижний марш лестницы составляет более 20%, верхний март – 6,8%. Поверхность пандуса неровная, поперечный уклон более 2%. Поручни имеются с одной стороны в нижней части пандуса общий между лестницей и пандусом. Поручень с травмирующим завершением в одном уровне. Отдельных поручней на пандусе не установлено. В верхней и нижней части пандуса отсутствуют горизонтальные площадки.

Напротив пешеходного перехода расположена вторая лестница их 11 ступеней. Ступени лестницы частично разрушены. Установленные поручни имеют травмирующее завершение. На лестнице установлены аппарели. Перед лестницей нет тактильной предупредительной разметки. Данные обстоятельства являются нарушением п. 5.1.11, 5.1.12, 5.1.13, 6.1.2 СП 59.13330.2020

Факты указанных нарушений отражены в справке о проверке территории по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 21/32, составленной экспертами АНО ЭУМКЦ по созданию доступной среды «Мир без преград» №016 от 26.06.2023г.

Таким образом, не приведение указанных лестничных сходов в надлежащее состояние создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, сохранению жизни, здоровью и движения пешеходами, в том числе из числа инвалидов, использующих коляски для передвижения, а также свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» обязанностей по содержанию вверенного ему муниципального имущества.

По мнению суда, отсутствие в надлежащем состоянии лестничных сходов, расположенный по вышеуказанному адресу приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся инвалидами, существенно ущемляет их права, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.

Суд считает, что ответственность за содержание спорного участка дороги обязан нести МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону" по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч. 9 ст. 5 названного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 20.04.2010 N 290 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ростова-на-Дону" пр. Королева в г. Ростове-на-Дону отнесен к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, находящихся в собственности г. Ростове-на-Дону.

Указанные правовые нормы свидетельствуют о том, что мероприятия по надлежащего содержанию указанного отрезка дороги и приведение его в соответствие с требованиями законодательства возложены именно на МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону».

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, заслуживающих вниманию представителем ответчика суду представлено не было.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает требования заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону подлежащими удовлетворению.

Рассматривая вопрос представителя ответчика МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» о предоставлении отсрочки для исполнения решения суда приходит к следующему.

Вопросы отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления (постановлений иных органов), а также изменения способа и порядка его исполнения, помимо статьи 434 ГПК РФ, регулируются ст. 203 ГПК, ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве".

Отсрочкой исполнения решения является перенесение срока его исполнения.

По смыслу закона основаниями для рассрочки или отсрочки исполнения решения суда, являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о невозможности исполнить решение суда в установленные сроки или имеется способ, который суд считает наиболее удобным в данном случае. Такими обстоятельствами могут быть отсутствие присужденного имущества в натуре, стихийное бедствие, изменение условий жизни, переезд на другое место жительства и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

Таким образом, только при наличии исключительных обстоятельств судом может быть предоставлена отсрочка.

Суд считает, что надлежащих оснований для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда представителем ответчика не представлены, они должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, не имеется законных оснований для отсрочки исполнения решения суда.

Рассматривая вопрос о взыскании государственной пошлины суд исходит из того, что поскольку заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону и МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» в порядке ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, данные издержки взысканию не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Ростова-на-Дону к МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону", МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы", МУП «Ростовская транспортная компания», МКП «РОСТГОРСВЕТ», третье лицо Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону об обязании произвести ремонт лестничных сходов – удовлетворить.

Обязать МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г.Ростова-на-Дону» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести лестничные сходы, а также прилегающие к ним тротуары и бордюрные съезды по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Королева, д. 21/32 в соответствие с требованиями п. 5.1.5, 5.1.7, 5.1.10-5.1.15 СП 59.13330.2020. Свод правил. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001».

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 20 октября 2023 года

2-3228/2023 ~ М-2818/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора г. Ростова-на-Дону
Ответчики
МУП «Ростовская транспортная компания»
МКП «РОСТГОРСВЕТ»
МБУ "Центр интеллектуальной транспортной системы"
МКУ "Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону"
Другие
Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону
Недикова Татьяна Михайловна
Гридасова Ирина Петровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Соломахина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
oktyabrsky--ros.sudrf.ru
03.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.11.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
01.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.01.2024Дело оформлено
30.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее