Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1925/2014 ~ М-1753/2014 от 24.09.2014



                                 Дело № 2-1925/2014г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» октября 2014 года <адрес>

Сальский городской суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

при секретаре Цминской Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Ростовской области к Профсоюзной организации Сальского индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей Российской Федерации, третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по РО о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

В Сальский горсуд поступило заявление Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Ростовской области к Профсоюзной организации Сальского индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей Российской Федерации, третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по РО о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что профсоюзная организация Сальского Индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей РФ (далее - Организация) зарегистрирована Управлением юстиции Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц об Организации внесена Управлением МНС России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН , ИНН .

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного пения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Главное управление) реорганизация внесена за учетным номером .

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон), общественные объединения обязаны ежегодно формировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц.

В нарушение вышеуказанных требований Организация не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с момента создания, уклоняясь от выполнения законной обязанности более двух лет.

Указанное правонарушение, являясь по своей правовой природе существенным, влечет возникновения основания для применения к ней санкций, предусмотренной вышеуказанным

Законом. В соответствии ч. 4 ст.29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественной организации, в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-0, обладание правами юридического лица (в том числе общественной организации), вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять будучи юридическим лицом, - при том что в силу ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об общественных объединениях» их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей и членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Полномочия Главного управления по контролю за деятельностью общественных объединений определены положениями ст. 38 Закона и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых Организацией отчетов в порядке ст. 29 Закона. Надзор за соблюдением законов при осуществлении деятельности общественной организацией не входит в компетенцию Главного управления.

Исходя из указанных положений Закона, Главное управление может квалифицировать те или иные действия (бездействие) общественной организации применительно к исполнению последней предусмотренных Законом обязанностей только с помощью формально-логических методов контроля - анализа поступающих от организации отчетов о ее деятельности в сроки, установленные требованиями Федерального закона «Об общественных объединениях», при условии, что иные сведения о деятельности общественной организации не размещены в иных общедоступных либо общеизвестных источниках.

При этом гарантия достоверности содержащихся в государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой общественной организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанную с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.

Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение длительного периода времени - более двух лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента

Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и в связи со вступлением в законную силу Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 25 (далее - Положение), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации и контроля некоммерческих организаций, с 07.06.2009 является Главное управление, что и обуславливает обращение в суд с настоящим иском.

В соответствии с п.п. 77 п. 6 раздела II Положения Главное управление наделено правомочием обращения в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц

На основании вышеизложенного, просит суд:

Признать Профсоюзную организацию Сальского Индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей РФ ОГРН , ИНН прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель ГУ Министерства юстиции РФ по РО не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании по доверенности Донцова Н.А. иск признала.

Представитель третьего лица в судебном заседании не участвовал, извещен о времни и месте рассмотрения дела.

В силу положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд, считает, что заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

профсоюзная организация Сальского Индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей РФ (далее - Организация) зарегистрирована Управлением юстиции Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц об Организации внесена Управлением МНС России по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН , ИНН .

В ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Главное управление) реорганизация внесена за учетным номером .

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон), общественные объединения обязаны ежегодно формировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в государственный реестр юридических лиц.

В нарушение вышеуказанных требований Организация не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности с момента создания, уклоняясь от выполнения законной обязанности более двух лет.

Указанное правонарушение, являясь по своей правовой природе существенным, влечет возникновения основания для применения к ней санкций, предусмотренной вышеуказанным

Законом. В соответствии ч. 4 ст.29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст.29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественной организации, в суд с заявлением о признании данной Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 1246-0, обладание правами юридического лица (в том числе общественной организации), вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять будучи юридическим лицом, - при том что в силу ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об общественных объединениях» их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей и членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Полномочия Главного управления по контролю за деятельностью общественных объединений определены положениями ст. 38 Закона и предусматривают, в том числе, право органа, принимающего решение о государственной регистрации, не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, реализуемое посредством анализа представляемых Организацией отчетов в порядке ст. 29 Закона. Надзор за соблюдением законов при осуществлении деятельности общественной организацией не входит в компетенцию Главного управления.

Исходя из указанных положений Закона, Главное управление может квалифицировать те или иные действия (бездействие) общественной организации применительно к исполнению последней предусмотренных Законом обязанностей только с помощью формально-логических методов контроля - анализа поступающих от организации отчетов о ее деятельности в сроки, установленные требованиями Федерального закона «Об общественных объединениях», при условии, что иные сведения о деятельности общественной организации не размещены в иных общедоступных либо общеизвестных источниках.

При этом гарантия достоверности содержащихся в государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой общественной организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанную с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.

Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение длительного периода времени - более двух лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц (правовая позиция, выраженная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2003 № 14-П).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 14.07.2008 № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области.

    Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявленные требования Главного управления Министерства юстиции Российской федерации по Ростовской области к Профсоюзной организации Сальского индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей Российской Федерации, третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по РО о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Признать Профсоюзную организацию Сальского Индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей РФ ОГРН , ИНН прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

     Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца.

Председательствующий: А.В. Матяш

2-1925/2014 ~ М-1753/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ Министерства юстиции РФ по РО
Ответчики
Профсоюзная организация Сальского индустриального техникума Ростовского регионального отделения профессионального союза машиностроителей РФ
Другие
Управление Федеральной налоговой службы по РО
Донцова Наталья Александровна
Судья
Матяш А.В.
Дело на странице суда
salsky--ros.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2014Подготовка дела (собеседование)
13.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2014Дело оформлено
14.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее