Судья Петухова Н.Е.
Дело № 7-577/2022 (12-27/2022)
УИД 59RS0044-01-2022-000022-08
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 06 апреля 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу главы городского округа - главы администрации Чусовского городского округа Пермского края Белова Сергея Владимировича на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 09 февраля 2022 г., постановление заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского городских округов по пожарному надзору – заместителя начальника 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 21 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского городских округов по пожарному надзору – заместителя начальника 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю № 213 от 21 декабря 2021 г. должностное лицо - глава городского округа - глава администрации Чусовского городского округа Пермского края Белов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 09 февраля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Шубиной Ю.В. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Белов С.В. просит решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить, либо изменить административное наказание, назначив предупреждение. В обоснование жалобы указывает, что ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности на территории Чусовского городского округа является МКУ «Управление по обеспечению первичных мер пожарной безопасности», главой принимаются все зависящие от него меры, в 2020-2021 гг. были выделены денежные средства на приобретение пожарных гидрантов, на 2023-2024 гг. предлагалось выделить денежные средства, однако в связи с дефицитом бюджета данные денежные средства в бюджете не запланированы.
В судебном заседании в краевом суде Белов С.В., защитник Ш., извещенные надлежаще, участие не принимали. От Белова С.В. поступило заявление о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. №1479 (далее - Правила противопожарного режима № 1479), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения начальника 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю от 29 июля 2021 г. № 81 в периоды времени 24 августа 2021 г. с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00, 27 августа 2021 г. с 14:00 до 15:00 в отношении администрация Чусовского городского округа была проведена плановая, выездная проверка с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности. По результатам проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение подпункта 6 статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, пункта 71 Правил противопожарного режима № 1479: не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к зданиям, сооружениям, расположенным по следующим адресам: г. Чусовой ул. Зеленая, ул. Седова, ул. Дальняя (отсутствует дорога), г. Чусовой ул. Закурье, ул. Заостровка (отсутствует дорога), на территории п. Валежная, д. Макариха, д. Куликово, д. Денисово, д. Лысманово, д. Заозерье, д. Березник;
- в нарушение статьей 62, 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, пункта 75 правил противопожарного режима № 1479, пунктов 4.1, 4.2, 8.2-8.14, 10.1-10.11 СП 8.13130.2020: не обеспечен в полном объеме наружным противопожарным водоснабжением микрорайон «Южный» г. Чусовой, в т.ч. ул. Ермака, ул. Постниковых, ул. Олимпийская, ул. Спортивная, ул. Рябиновая, ул. Энергетиков, ул. Преображенская; микрорайон «Ерзовка» г. Чусовой, в т.ч. ул. Болотная, ул. Кутузова (гаражный кооператив); микрорайон «Углежжение» г. Чусовой, в т.ч. ул. Вильвенская, ул. 2-я Вильвенская, ул. Каспийская, ул. Ватутина, ул. Мартеновская, ул. Кирпичная, ул. Трактовая, ул. Клубная; микрорайон «Лисьи Гнезда» г. Чусовой, в т.ч. ул. Сплавщиков, ул. Республиканская, ул. Центральная, ул. Луговая, ул. Северная, ул. Заречная, ул. Загородная, ул. Речная, ул. Менделеева, ул. Радищева, ул. Полевая; микрорайон «Шибаново» г. Чусовой, в т.ч. ул. Волжская, ул. Шибановская, ул. Путевая, ул. Островского, ул. Полины Осипенко, ул. Лермонтова, ул. Ленинградская, ул. Розы Люксембург, ул. Энгельса, ул. Камасинская, ул. Садовая, ул. Калинская, пер. Полевой, пер. Ляминский; микрорайон «Архиповка» г. Чусовой, в т.ч. ул. Линейная, ул. Пролетарская, ул. Делегатская; микрорайон «Красный поселок» г. Чусовой, в т.ч. ул. Транспортная, ул. Партизанская, ул. Красногвардейская, ул. Новостроящаяся, ул. Ударников, ул. Свободы, ул. Профинтерна, ул. Интернациональная, ул. Красноармейская, ул. Допризывников, ул. Карла Либкнехта, ул. Гоголя, ул. Окулова, ул. Карла Маркса; микрорайон «Подъеловик» г. Чусовой, в т.ч. ул. Решетникова, ул. Усьвинская, ул. Репина, ул. Лесная; микрорайон «Чунжино» г. Чусовой, в т.ч. ул. Береговая (дома с № 1 по № 31), ул. Жуковского, ул. Кирова (дома с № 1 по № 34), ул. Метростроевская (дома с № 1 по № 30), ул. Балашова (дома с № 1 по № 42), пер. Керчинский; микрорайон «Закурье» г. Чусовой, в т.ч. ул. Заостровка, ул. Закурье; территория г. Чусовой, в т.ч. ул. Мичурина, ул. Мостовая, ул. Набережная, ул. Выборгская, ул. Бисерская, ул. Жданова, ул. 2-й Майдан; территории населенных пунктов д. Кучино, д. Успенка, п. Валежная, п. Комарихинский, п.ст. Кутамыш, п. Селянка, д. Загорье, д. Бобровка, п. Мыс, д. Нижнее Калино, д. Саламатово, д. Копально, д. Борисово, д. Кряж, д. Мульково, д. Лещевка, д. Андрюково, д. Ключи, д. Вереино, д. Байкалово, п. Утес, п. Центральный (бывш. Скальнинское сельское поселение), п. Всесвятская, п. Скальный, п. Центральный (бывш. Никифоровское сельское поселение), д. Никифорово, п. Калино в части ул. Набережная, ул. Уральская, пер. Речной, пер. Ляминский, ул. Армейская, ул. Новиковская, ул. Дальняя, ул. Декабристов, ул. Заречная, ул. Линейная, ул. Восточная, ул. Береговая, ул. Комсомольская, пер. Казанский, ул. Ключевая, пер. Торговский, пер. Верхний, ул. Серебрянная, ул. Советская, с. Верхнее Калино, п. Верхнечусовские Городки;
- в нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима № 1479: водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, не имеют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года в д. Кучино на р. Боярка (используемая в качестве наружного противопожарного водоснабжения), на территории пос. Валежная, д. Антыбары (р. Чусовая); п. Бобровка (р. Усьва); п. Мыс (р. Усьва); д. Нижнее Калино (р. Чусовая); д. Копально (р. Чусовая, р. Степковка); д. Борисово (р. Чусовая); д. Мульково (р. Чусовая); д. Лещевка (р. Чусовая); д. Ключи (р. Ваневка); п. Утес (р. Черная); п. Верхнечусовские Городки (р. Чусовая). Отсутствует площадка с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года к пожарным водоемам, расположенным по адресам: г. Чусовой, ул. Лысьвенская, 74; д. Никифорово (район машинного двора); д. Никифорово (район зернокомплекса); д. Никифорово (район расположения фермы); п. Центральный, ул. Октябрьская; д. Успенка (у складов); с. Верхнее Калино отсутствует возможность забора воды ввиду низкого расположения водоема; п. Комарихинский, ул. Ленина, 3а; п. Кутамыш, ул. Школьная, 1; п. Скальный, ул. Гагарина, 1б; п. Селянка, ул. Школьная, 48; для целей пожаротушения не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в п. Селянка (водоем не заполнен);
- в нарушение части 5 статьи 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ не определен порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- в нарушение части 8 статьи 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ не определена организация (порядок) обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (подтверждающие документы не представлены);
- в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», части 9 статьи 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, участию граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, по принятию мер по локализации пожара, спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы в д. Макариха, п. разъезд Вереиненский, п. Вереино, д. Денисово, д. Лысманово, д. Кутамыш, п. Валежная, д. Копально, д. Борисово, д. Темная, д. Махнутино, д. Шалашная, д. Косогор, д. Куликово;
- в нарушение части 9 статьи 63 Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- в нарушение пункта 53 Правил противопожарного режима № 1479: водонапорная башня, предназначенная для нужд пожаротушения, не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года и не предусмотрен автономный резервный источник ее электроснабжения в п. Валежная, п. Скальный, п. Половинка, д. Никифорово, д. Успенка, д. Андрюково, д. Кряж, д. Вереино, д. Никифорово (у колбасного цеха), д. Никифорово (ул. Цветочная), д. Никифорово (у школы); не приспособлена автономным резервным источником ее электроснабжения в п. Селянка, п. Верхнечусовские Городки, п. Мыс, п. Калино;
- в нарушение пункта 48 Правил противопожарного режима № 1479 не проводится проверка водоемов, предназначенных для нужд пожаротушения в п. Верхнечусовские Городки (ул. Жданова, 8; ул. Мира; ул. Энгельса, 42; ул. Мира, 13; ул. Калинина, 112; ул. Советская, 62; ул. Солнечная, ул. Пушкина, 25; ул. Комсомольская, 68; ул. Победы, 8а; ул. Суворова; ул. Мира, 3); не проводится проверка водонапорной башни в д. Вереино, предназначенной для нужд пожаротушения; не проводится проверка водонапорных башен в д. Никифорово (у колбасного цеха, по ул. Цветочной, у школы), предназначенных для нужд пожаротушения; не проводится проверка пожарного водоема, предназначенного для нужд пожаротушения в д. Успенка (у магазина); не исправны пожарные гидранты, являющийся источником противопожарного водоснабжения, расположенные по адресу: г. Чусовой, ул. Ленина, 3 (демонтирован); ул. Ленина, 4 (демонтирован); ул. Ленина, 10 (демонтирован); ул. Ленина, 12 (демонтирован); ул. Ленина, 22 (демонтирован); ул. Ленина, 36 (демонтирован); ул. Ленина, 46 (демонтирован); ул. Ленина, 59(завален колодец); ул. Революционная, 5 (низко расположен стояк); ул. Революционная, 21 (отсутствует доступ, под асфальтовым покрытием); ул. Революционная, 41 (сорван шток); ул. Революционная, 47 (смещена горловина); ул. Революционная, 55 (сорван шток); ул. Революционная, 69а (низко расположен стояк); ул. Революционная, 75а (отсутствует доступ, под асфальтовым покрытием); ул. Революционная, 87 (высоко расположен шток, отсутствует возможность накрутить пожарную колонку); ул. Революционная, 93 (смещена горловина); ул. Пашийская, 72 (низко расположен стояк); ул. Нагорная, 53 (сорван шток, отсутствует возможность закрепить пожарную колонку); ул. Партизанская, 70 (сорван шток, отсутствует возможность закрепить пожарную колонку); ул. Фрунзе, 2 (демонтирован); ул. Электродеповская, 10 (нет воды); ул. Электродеповская,18 (закопан колодец); ул. Электродеповская, 9а (нет воды); ул. Матросова, 55 (демонтирован); ул. Матросова, 24а (закопан колодец); ул. Матросова, 21 (нет воды); ул. Матросова, 15 (демонтирован); ул. Матросова, 13 (закопан колодец); ул. Вильвенская, 67а (отсутствует доступ к гидранту, на люке расположены поддоны); ул. Южная, 2 (нет воды); ул. Механическая, 11 (треснут стояк); ул. Матросова, 34 (смещена горловина); ул. Горького, 15 (отсутствует стояк); ул. Загородная, 31 (отсутствует стояк); ул. Челюскинцев, 23а (демонтирован); ул. Пашийская, 70 (низко расположен стояк); ул. Бажова, 4 (не найден); ул. Мира, 7 (не найден); ул. Мира, 14 (сдвинут колодец); ул. Мира, 19 (4) (не открывается); ул. Чайковского, 4 (низко расположен стояк); ул. Чайковского, 4в (смещен колодец); ул. Чайковского, 6б (демонтирован); ул. Чайковского, 14 (не найден); ул. Чайковского, 18 (проворачивается шток); ул. Чайковского, 16 (сдвинут колодец); ул. 50 лет ВЛКСМ, 9б (отсутствует возможность установить колонку); ул. 50 лет ВЛКСМ, 23б (сдвинут колодец); ул. Сивкова, 8 (нет воды); ул. Сивкова, 9 (нет воды); ул. Преображенская (сдвинут колодец); ул. Коммунистическая, 3в (отсутствует стояк); ул. Космонавтов, 7 (отсутствует возможность установить колонку); ул. Космонавтов, 5 (отсутствует стояк); ул. Севастопольская – ул. Высотная (сдвинут колодец); ул. Севастопольская – ул. Луначарского (не найден); ул. Севастопольская, 74 (сдвинут колодец); ул. Высотная (пер. Камский-Ангарский) (проворачивается шток); ул. Луначарского, 29 (отсутствует возможность установить колонку); пер. Енисейский, в районе дома 2 (сдвинут колодец); пер. Енисейский, в районе дома 9 (сдвинут колодец); ул. Лысьвенская – ул. Чайковского (низко расположен стояк); ул. Лысьвенская, 69 (сорван шток); ул. Лысьвенская, 57 (сорван шток); ул. Лысьвенская, 49 (низко расположен стояк); ул. Парковая – ул. Луначарского (сдвинут колодец); ул. Кирова, 149 (сдвинут колодец); ул. Кирова, 117 (низко расположен стояк); ул. Красных партизан, 3 (стояк отсутствует); ул. Метростроевская, 61 (низко расположен стояк); ул. Метростроевская, 70 (отсутствует возможность установить колонку); ул. Камгэс, 26 (нет воды); ул. Камгэс, 16 (заглушен); ул. Чкалова, 2 (сдвинут колодец); ул. Глинки, 1 (проворачивается шток); ул. Молодежная, 7 (сдвинут колодец); ул. Лесная, 5 (отсутствует шток); ул. 2-я Кордонская, 3 (отсутствует возможность установить колонку); п. Лямино, ул. Гагарина, в районе дома № 4а (отсутствует доступ); п. Калино, ул. Школьная, 9 (не открывается); п. Комарихинский, ул. Привокзальная, 5 (слабое давление); п. Половинка, ул. Ленина, 4 (пропускает воду); п. Половинка, ул. Парковая, 14 (пропускает воду); с. Села, ул. Молодежная, 44 (не открывается); не проводится проверка пожарных гидрантов, предназначенных для нужд пожаротушения в количестве 52 штук.
- в нарушение пункта 69 Правил противопожарного режима № 1479: устроена свалка горючих отходов (бытовые отходы, строительный мусор) на территории общего пользования населенных пунктов Чусовского городского округа: д. Мартелово (координаты **); д. Нижнее Калино (координаты **); д. Нижнее Калино (координаты **); д. Саламатово (координаты **); п. Мыс (координаты **); на территории п. Верхнечусовские Городки (координаты **), (координаты **), (координаты **, (координаты **); на территории п. Калино (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **), (координаты **); д. Мульково (координаты **); д. Мульково (координаты **); д. Мульково (координаты **); п. Комарихинский (координаты **); п. Комарихинский (координаты **); д. Денисово (координаты **); д. Денисово (координаты **); д. Куликово (координаты **, **); д. Никифорово ул. Центральная (координаты **); д. Вереино (координаты **); д. Вереино (координаты **); д. Вереино (координаты **); д. Байкалово (координаты **); п. Половинка, вблизи ул. Жданова (координаты **); п. Половинка, вблизи дома №15 по ул. Парковая (координаты **); на территории общего пользования населенного пункта г. Чусовой: в районе ул. Механическая, 1 (координаты **); в районе ул. Стаханова (координаты **); в районе ул. Челюскинцев, 35; в районе ул. Шевченко, 8 (координаты **); в районе ул. Школьная, 24 (координаты **; в районе ул. Орджоникидзе, 3 (координаты **); в районе ул. Орджоникидзе, 4 (координаты **); в районе ул. Орджоникидзе, 16 (координаты **); в районе ул. Ленина, 7 (координаты **); в районе ул. Ленина, 62 (координаты **); в районе ул. Свердлова, 8а (координаты **); в районе ул. Клубная, 7 (координаты **); в районе ул. Клубная, 21 (координаты **); в районе ул. Вильвенская (координаты **); в районе ул. Крупской (координаты **); в районе ул. Калаповская (координаты **); в районе ул. Транспортная, 27а (координаты **); выше ул. Красноармейская (координаты **); в районе ул. Новостроящаяся (координаты **); в районе ул. Партизанская, 39 (координаты **); в районе ул. Фрунзе, 18 (координаты **); в районе ул. Фрунзе, 15 (координаты **); в районе ул. Фрунзе, 37 (координаты **); в районе ул. Д. Бедного (координаты **); в районе ул. Электродеповская, 12 (координаты **); в районе ул. Электродеповская, 18 (координаты **); в районе ул. Электродеповская, 23 (координаты **); в районе ул. Чусовская, 6 (координаты **); в районе ул. Матросова, 45 (координаты **); в районе ул. Матросова, 65 (координаты **); в районе ул. Береговая, 4 (координаты **); в районе карьера возле к/с «Горняк» (координаты **); в районе КамГЭС (координаты **); в районе лога между ул. Лысьвенской и ул. Юности (координаты **); в районе лога ул. Юности, 18 (координаты **); в районе лога ул. Юности, 3а (координаты **); ул. 50 лет ВЛКСМ, 25а, 25б, 27а, 27б (координаты **); пересечение ул. Кизеловской и ул. Льва Толстого (координаты **); в районе гаражного кооператива ул. Космонавтов, (координаты **); в районе ул. Космонавтов по направлению к «Ерзовке», (координаты **); в районе ул. Чайковского, 21 (координаты **); в районе лога ул. 50 лет ВЛКСМ, 23 (координаты **); в районе ул. 50 лет ВЛКСМ, 25а (координаты **); в районе ул. 50 лет ВЛКСМ, 25б (координаты **); в районе ул. Солнечная, 61 (координаты **); в районе ул. Победы, 50 (координаты **); в районе ул. Лысьвенская, 71 (координаты **); в районе ул. Тургенева, 10 - на склоне (координаты **); в районе ул. Доменная, 2а (координаты **); в районе ул. Доменная, 13 – спуск к КамГЭСу (координаты **); в районе ул. Шляпина, 10 (координаты **); в районе ул. Волжская, 21-24 (координаты **); в районе ул. Путевая, 1 (координаты **); в районе ул. Молодежная (координаты **); на территории общего пользования населенного пункта п. Лямино: в районе ул. Железнодорожная, 5 (координаты **); в районе ул. Мусинская, 2 (координаты **); в районе ул. Мусинская, 2 (координаты **); вдоль дороги к к/с «Надежда», «Рассвет» (координаты **); ул. Кирова, 45 (координаты **); ул. Чапаева, 22 (координаты **); напротив остановки «Поликлиника» (координаты **); район подстанции ПС-500кВт (координаты **); 380 метров от ул. Чапаева (координаты **).
Выявленные нарушения отражены как в акте проверки от 27 августа 2021 г. № 81, так и в протоколе об административном правонарушении № 213 от 16 декабря 2021 г. со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Оснований для признания акта проверки и протокола об административном правонарушении недопустимыми доказательствами при рассмотрении дела не установлено. Сведения, отраженные в акте проверки, иными доказательствами не опровергнуты.
Вопрос о наличии вины Белова С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался административным органом и судьей городского суда в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи городского суда. Вина Белова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, является доказанной. Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие на момент проверки вменяемых нарушений, указанных в акте, протоколе об административном правонарушении и постановлении.
Привлекая Белова С.В. как должностное лицо администрации Чусовского городского округа к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора исходил из того, что факт наличия вменяемых нарушений и вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются материалами дела, оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о непринятии Беловым С.В., как должностным лицом, достаточных мер для соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом, руководителем которого он является. Доказательства того, что Беловым С.В. принимались все необходимые, достаточные и своевременные меры к соблюдению требований пожарной безопасности, не представлены.
Доводы жалобы о том, что ответственным лицом за обеспечение пожарной безопасности на территории Чусовского городского округа является МКУ «Управление по обеспечению первичных мер пожарной безопасности» являлись предметом рассмотрения судьи городского суда и обоснованно отклонены.
Судья городского суда пришел к правильному выводу о том, что создание МКУ «Управление по обеспечению первичных мер пожарной безопасности» не освобождает главу администрации Чусовского городского округа от ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности.
К вопросам местного значения, в том числе городского округа, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, на что прямо указано в пункте 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности приведены в статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ.
В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 названного Федерального закона, согласно которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Исходя из приведенных положений, создание МКУ «Управление по обеспечению первичных мер пожарной безопасности» не освобождает главу городского округа – главу администрации Чусовского городского округа от ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности, в том числе, при том, что учредителем МКУ «Управление по обеспечению первичных мер пожарной безопасности» является муниципальное образование «Чусовской городской округ», уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, - администрация Чусовского городского округа Пермского края, а в соответствии с пунктом 3.1 Устава учреждения его имущество является собственностью МО «Чусовской городской округ».
В данном случае из материалов дела не следует, что главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа Беловым С.В. приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения требований пожарной безопасности на территории городского округа именно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ, статей 19, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, статей 6, 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ, Устава муниципального образования «Чусовской городской округ Пермского края», утвержденного решением Думы Чусовского городского округа от 05 ноября 2019 г. № 47.
Ссылка в жалобе на обращение в Комиссию по формированию объемов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и обустройства объектов общественной инфраструктуры, объектов ЖКХ и объектов благоустройства Чусовского городского округа не свидетельствует о принятии главой администрации достаточных мер, учитывая то обстоятельство, что в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации Чусовского городского округа Пермского края от 07 апреля 2020 г. №431, Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы городского округа – главы администрации Чусовского городского округа.
При этом факт осуществления деятельности с 01 января 2020 г. на основании Закона Пермского края от 25 марта 2019 г. № 375-ПК «Об образовании нового муниципального образования Чусовской городской округ», как и недостаточное бюджетное финансирование, не является основанием для освобождения главы городского округа – главы администрации Чусовского городского округа Белова С.В. от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, невыполнение которых могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Доводы о выделении ранее из бюджета Чусовского городского округа денежных средств в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Чусовского городского округа» в 2020 и 2021 годах на конкретные цели, перечисленные в жалобе, отсутствие запланированных денежных средств на указанные в жалобе цели в бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов с учетом объема вмененных нарушений с очевидностью не свидетельствует о том, что Беловым С.В. как должностным лицом принимались все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности и не освобождает от обязанности исполнения нормативных документов по пожарной безопасности, а перечисленные меры не являются достаточными и эффективными мерами, направленными на предупреждение неисполнения соответствующих обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Белова С.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Совершенное Беловым С.В. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Выводы должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях Белова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, являются правильными и не противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы о замене назначенного Белову С.В. административного штрафа предупреждением не могут быть приняты во внимание.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
Как следует из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении административного наказания должностным лицом учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, создающего непосредственную угрозу для жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Чусовского городского округа, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие отягчающего ответственность обстоятельства – глава городского округа - глава администрации Чусовского городского округа Пермского края Белов С.В. ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ (постановление № 102 от 08 июля 2021 г.).
В данном случае с учетом приведенных обстоятельств назначение наказания в виде административного штрафа является обоснованным, соответствует принципам назначения административного наказания.
Доводы жалобы направлены на иную оценку собранных по делу доказательств и установленных по делу обстоятельств, не влияют на правильные выводы, как должностного лица, так и судьи городского суда о совершении Беловым С.В. правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Белова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении Белова С.В., допущено не было.
При таком положении оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 09 февраля 2022 г., постановление заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского городских округов по пожарному надзору – заместителя начальника 19 ОНПР по Чусовскому, Гремячинскому и Горнозаводскому городским округам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю № 213 от 21 декабря 2021 г. оставить без изменения, жалобу Белова Сергея Владимировича - без удовлетворения.
Судья - (подпись)