Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-879/2023 от 14.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>

<адрес>                                                                                 21 сентября 2023 года

     Судья Домодедовского городского суда <адрес> Девулина А.В. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности ФИО3 на постановление консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территории <адрес> Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территории <адрес> Э от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каширский региональный оператор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности ФИО3 его обжаловала, просила отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указала, что нарушение вменяемого п. 6.3 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>" не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ; вывоз ТКО осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 36 мин.; содержание контейнерной площадки в чистоте не является обязанностью регионального оператора; представленный в материалы дела акт бесспорно не свидетельствует о несвоевременном вывозе ТКО; отсутствовали основания для проведения проверки в отношении Регионального оператора, поскольку факт нарушения периодичности вывоза ТКО не влечет причинение вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства.

Законный представитель ООО «Каширский региональный оператор» генеральный директор управляющей организации ООО «Управляющая компания «Региональный оператор» ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, не сообщила об уважительности причин неявки, обеспечила участие в судебном заседании защитника Общества по доверенности (л.д. 72-75).

Защитник ООО «Каширский региональный оператор» по доверенности ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Опрошенная в качестве свидетеля консультант территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территории <адрес> ФИО5 суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ей был рассмотрен протокол АЕ от ДД.ММ.ГГГГ старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по городскому округу Домодедово, составленный в отношении ООО «Каширский РО». Из представленных материалов усматривалось, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, д. Максимиха (Лониха) <адрес> выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления и нарушение требований ч.б ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ , а также пунктов 3.11, 4.6, 6.3 распоряжения Министерства ЖКХ МО от ДД.ММ.ГГГГ -РВ, а именно ООО «Каширский РО» не осуществлен своевременный вывоз отходов с оборудованной контейнерной площадки, что привело к переполнению контейнеров для смешанных отходов («серых») и образованию на контейнерной площадке навалов ТКО общим объемом около 5 куб.м. Согласно п.5.1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне Регионального оператора» (далее КЗРО), такой оператор обязан обеспечивать своевременный и бесперебойный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение накопленных ТКО, образованных в зоне деятельности РО, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления должностного лица по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Пунктами 1, 3 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ) определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (далее также ТКО) должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3).

Пунктом 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (далее Правила) определено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Согласно пункту 4 Правил обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Пунктом 3.11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>, утвержденного распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 350-РВ (далее Порядок) определено, что переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на территории городского округа <адрес> ООО "Каширский региональный оператор" является региональным оператором по обращению с ТКО, в обязанности которого в соответствии с регламентом взаимодействия органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и владельца индивидуального жилого строения, утвержденного распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 229-РВ, входит установка необходимого количества контейнеров синего и серого цветов с момента принятия решения об устройстве контейнерной площадки и вывоза твердых коммунальных отходов.

Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены обязанности регионального оператора по обеспечению своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды <адрес> в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования ТКО; обеспечение сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме; соблюдение графика сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления ТКО; осуществление сбора ТКО в местах (площадках) их накопления в период с 07 часов 00 минут до 23 часов 00 минут (пункты 2.1, 5.1.2, 5.1.3, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).

Согласно акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минуты с оборудованной контейнерной площадки по адресу: <адрес>, д. Максимиха (Лониха), <адрес> не осуществлен своевременный вывоз отходов, что привело к переполнению двух контейнеров для накопления смешанных отходов («серых») и образованию на контейнерной площадке навалов ТКО общим объемом около 5 куб. м. (л.д. 29-31).

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО "Каширский региональный оператор" протокола об административном правонарушении №АЕ0121365, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и привлечения общества постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ту же ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностное лицо, признавая ООО «Каширский РО» виновным в совершении указанного административного правонарушения, исходило в том числе, из акта выездного обследования по вышеуказанному адресу от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако указанный акт осмотра не может служить бесспорным доказательством вины Общества в совершенном правонарушении при изложенных выше обстоятельствах, поскольку ООО «Каширский региональный оператор» вменяется совершение правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, при этом осмотр территории был произведен также ДД.ММ.ГГГГ, иных актов осмотра территории по адресу: <адрес>, д. Максимиха (Лониха), <адрес>, то есть предшествующих дате ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующих о том, что навалы отходов и переполнение контейнеров образовались в результате ненадлежащего выполнения Обществом своих обязанностей по сбору и транспортированию ТКО по Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО в Каширской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат.

При этом, из приложенных к материалам дела сведений из информационно-аналитической системы АИС «Отходы» следует, что вывоз ТКО из двух контейнеров для накопления смешанных отходов («серых»), расположенных на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, д. Максимиха (Лониха), <адрес> осуществлен ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 33 мин. (л.д. 9), указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями, предоставленными административным органом (л.д. 32).

При вышеизложенных обстоятельствах постановление консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территории <адрес> Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» не может быть признано законными и подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела территориального управления Главного управления содержания территории <адрес> Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Каширский региональный оператор» отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                         А.В. Девулина

12-879/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Каширский региональный оператор
Другие
Алфимова Марина Александровна
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Девулина Анна Викторовна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
domodedovo--mo.sudrf.ru
14.08.2023Материалы переданы в производство судье
14.08.2023Истребованы материалы
24.08.2023Поступили истребованные материалы
21.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее