Дело № 5-33/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 марта 2018 года г. Вязники
Судья Вязниковского городского суда Владимирской области Глазкова Д.А., рассмотрев в помещении суда по адресу: г. Вязники Владимирской области, ул. Мельничная, д. 2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шуняева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГг. ведущим специалистом-экспертом отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации <адрес> (далее Госинспекция) на основании задания начальника Госинспекции от ДД.ММ.ГГГГг. проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в., расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведенных мероприятий установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственником Шуняевым А.В. организовано проведение строительных работ на нежилом здании, расположенном по адресу: <адрес>. Проводимые строительные работы выразились в замене стропильной системы, обрешетки и кровельного покрытия. На момент осмотра объекта культурного наследия строительные работы окончены. Работы, организованные Шуняевым А.В. выполнены без разработанной научно-проектной документации и без разрешения Государственной инспекции.
По данному факту в отношении Шуняева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.14 КоАП РФ.
Шуняев А.В., своевременно и надлежащим образом извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не просил.
Представитель Шуняева А.В. по доверенности Тугова Г.Н. в суде пояснила, что Шуняев А.В. является собственником «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в., расположенного по адресу: <адрес>. Им действительно были выполнены строительные работы по замене крыши, обрешетки и кровельного покрытия. Проведение указанных работ Шуняев А.В. организовал без получения письменного разрешения и задания на их проведение, выданного Госинспекцией, и при отсутствии согласованной с указанным государственным органом проектной документации. Вместе с тем данный вид работ был обусловлен тем, что здание находится в ненадлежащем состоянии, протекало, поэтому он отремонтировал крышу с учетом ее конструкции и первоначального вида. В настоящее время проведение ремонтных работ закончено.
Ведущий специалист-эксперт отдела государственного надзора и государственной охраны объектов культурного наследия Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Егорова А.Ю., извещенная о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явилась.
Заслушав объяснения представителя Туговой Г.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года №73-ФЗ).
Частью 1 и 3 статьи 5.1 указанного Закона установлено, что на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. На территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
В силу части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением (часть 5 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ).
Согласно пункту 7 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Выдача таких задания и разрешения, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Федерального закона, в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно Порядку выдачи заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Владимирской области и их территорий, а также согласования проектной документации на проведение указанных работ, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Порядка выдачи заданий и разрешений), собственник или пользователь памятника или ансамбля, имеющий намерение провести работы по сохранению объекта культурного наследия либо осуществить землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на его территории обращается в Государственную инспекцию по охране объектов культурного наследия администрации области с письменным заявлением о выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории.
На основании полученного задания собственник или пользователь памятника или ансамбля разрабатывает документацию по сохранению объекта культурного наследия и (или) его территории (документация выполняется с учетом реставрационных норм и правил, до утверждения документация подлежит согласованию с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия). До начала производства работ заказчик должен получить в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Пункт 3 статьи 36 Федерального закона устанавливает, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
За организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, статьей 7.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Из представленных материалов следует, что «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в. по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия на основании решении я Законодательного Собрания Владимирской области от 13.01.1995 №5 «О постановке на государственную охрану и снятии с охраны памятников истории и культуры Владимирской области» и в соответствии со ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный №.
Данный объект культурного наследия поставлен на государственную охрану Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 13.01.1991 №5 «О постановке на государственную охрану и снятии с охраны памятников истории и культуры Владимирской области».
Собственником земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № и нежилого строения с назначением административное здание общей площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № являющимися объектом культурного наследия регионального значения «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в., согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является Шуняев А.В., который ДД.ММ.ГГГГ с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации <адрес> заключил охранное обязательство на указанный объект культурного наследия, неотъемлемой частью которого является акт технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
В соответствии с пунктом 2.5 и пунктом 2.6 названного охранного обязательства Собственник принял на себя обязательство не допускать проведения работ по сохранению объекта и его территории, а также проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зоне охраны Объекта без согласования с Государственной инспекцией и проводить работы по сохранению Объекта на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданного Государственной инспекцией и в соответствии с согласованной проектной документацией, при условии осуществления Государственной инспекцией контроля за проведением указанных работ.
Как следует из материалов дела и объяснений, проведение указанных работ он организовал без получения письменного разрешения и задания на их проведение, выданного Госинспекцией, и при отсутствии согласованной с указанным государственным органом проектной документации, т.е. с нарушением требований как пункта 1 и пункта 2 статьи 45 Федерального закона, так и Порядка выдачи заданий и разрешений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Ремонт памятника, согласно статье 42 Федерального закона, заключается в научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работах, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
Пункт 1 статьи 33 Федерального закона предусматривает, что целью государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, является предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также защита от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Учитывая выше изложенные положения Федерального закона и фактические обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что организованные Шуняевым А.В. земляные и строительные работы, проведенные в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в. по адресу: <адрес>, являются работами по сохранению данного объекта культурного наследия.
Таким образом, в действиях Шуняева А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, поскольку он организовал проведение строительных работ на объекте культурного наследия регионального значения «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в., расположенном по адресу: <адрес>, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, которое является обязательным в силу требований пункта 1 и пункта 2 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и Порядка выдачи заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия Владимирской области и их территорий, а также согласования проектной документации на проведение ремонтно-строительных работ, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 09.02.2011 №86.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГг. объекта культурного наследия «Дом Мумриковых», кон. ХIХ в. по адресу: <адрес> приобщенными к нему материалами фотофиксации, в которых отражен факт допущенного Шуняевым А.В. нарушения требований закона, а также другими письменными доказательствами, о которых указано в описательно-мотивировочной части решения.
Определяя Шуняеву А.В. наказание, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о его личности, отношение к содеянному, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Шуняева А.В., суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность Шуняева А.В., судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание совокупность имеющихся по делу смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения Шуняева А.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 7.14 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
признать Шуняева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет получателя:
УФК по Владимирской области (Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области), в отделении Владимир, г. Владимир
номер счета №
БИК №
КБК №
ОКТМО №
ИНН №
КПП №
Взыскатель Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области, расположена по адресу: 600022, г. Владимир, пр-кт Ленина, д. 59.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.А.Глазкова