Дело № 5-71/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О назначении административного наказания
г. Горнозаводск 14 марта 2022 года
Судья Чусовского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Горнозаводске) Анхимович М.В.,
с участием лица, представителя привлекаемого к административной ответственности, адвоката Мироновой Е. А., действующей по доверенности № 2 от 10.01.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Юридического лица ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница», ОГРН 1155958058464, ИНН 5921032100, место нахождение 618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Свердлова, д. 73 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
По состоянию на 31 января 2022 года в период с 12.00 часов до 16.00 часов ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» по адресу адрес в период введения в Пермской крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий:
- не обеспечило проведение лабораторного обследования на SARS-CoV-2 методом ПЦР пациентов, поступивших в терапевтическое отделение больницы по адресу адрес для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме: Т. (поступила 26 января 2022 года), С. (поступила 28 января 2022 года), Р. (поступила 18 января 2022 года), Д. (поступила 21 января 2022 года), что является нарушением требований п. 3.1, п.п. 3.1.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19»;
- не обеспечило разделение потока первичных пациентов с признаками острой респиратурной инфекции от потока остальных пациентов в Пашийской амбулатории по адресу адрес, что является нарушением п. 3.7. СП 3.1.3597-20 №Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19»;
- не обеспечило разделение потока первичных пациентов с признаками острой респиратурной инфекции от потока остальных пациентов в педиатрическом поликлиническом отделении по адресу адрес, что является нарушением п. 3.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19»;
- не обеспечило обеззараживание воздуха в помещениях ожидания приема (коридорах) в педиатрическом поликлиническом отделении по адресу адрес, что выразилось отсутствие бактерицидных облучателей и графиков обеззараживания в данных помещениях, что является нарушением требований п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19».
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Миронова Е.А. пояснила, что с нарушением согласна, но указала, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства юридическим лицом на сегодняшний день устранены. Просит снизить сумму штрафа в порядке ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Так, часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями признаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Указом Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года №23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае» на территории Пермского края введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Указом Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» установлены ограничения на территории Пермского края ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
При этом соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней от 16 декабря 2013 года»).
Согласно п.п. 3.1.1 п. 3.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20) к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении, в том числе лиц, поступающих в стационар медицинской организации для оказания им медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, в организации социального обслуживания для детей и взрослых.
В соответствии с п. 3.7 СП 3.1.3597-20 при проведении в медицинской организации лечебно-диагностических процедур лицу с заболеванием COVID-19, находящемуся на амбулаторном лечении, такой организацией должен обеспечиваться режим, исключающий контакт с иными лицами, за исключением лиц, являющихся работниками медицинской организации.
В силу п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что 31 января 2022 года в период времени с 12.00 часов до 16.00 часов ГБУЗ ПК «Горнозаводская РБ» по адресу адрес, адрес адрес допустила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой короновирусной инфекции COVID-19.
Вина ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2022 года № 601, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства;
фотографиями.
Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Смягчающим административную ответственность обстоятельств суд учитывает выполнение выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю.
При назначении административного наказания ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» учитываю, характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд считает, что поскольку нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства юридическим лицом незамедлительно были устранены, то штраф, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возможно снизить до 100 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
ГБУЗ ПК «Горнозаводская районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения постановления.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 015773997, расчетный счет 03100643000000015600, ОКТМО 57718000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140, к/счет 40102810145370000048.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке и лицо, не уплатившее штраф, будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Судья (подпись) М.В.Анхимович
Копия верна. Судья