№ 12-269/23 Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Дмитров 12 апреля 2023 года
Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника юридического лица Сыроегиной Е.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ., представителя Министерства экологии и природопользования Московской области Кущевского Д.В., жалобу ООО «ПромСтройСбыт» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области Алешиным В.В. в отношении юридического лица ООО «ПРОМСТРОЙСБЫТ», ОГРН № ИНН №, юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением ст.государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ПромСтройСбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.26 Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ., которое было вынесено на основании материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фото- и видеозаписи: Автоураган, заводской номер № было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 08 час. 49 мин. а/д А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», 68км+780м с использованием транспортного средства марки МК4412-04 государственный регистрационный знак № осуществлено перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), в нарушением порядка, установленного ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области».
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки № государственный регистрационный знак № на ДД.ММ.ГГГГ 08 час. 49 мин. отсутствовал.
На основании ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, (далее - разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительнораспорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.
В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.
Согласно п. 5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ 08 ч. 49 мин. а/д А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», 68км+780м при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки № государственный регистрационный знак № допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства марки № государственный регистрационный знак №, с использованием которого совершено рассматриваемое административное правонарушение, на момент фиксации нарушения, по данным ГИБДД МВД России – ООО «ПромСтройСбыт».
Защитник ООО «ПромСтройСбыт» Сыроегина Е.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей. В своей жалобе защитник ссылается на следующие обстоятельства. Транспортное средство, принадлежащее ООО «ПромСтройСбыт» транспортировало камень (строительный бой) с целью засыпать яму на арендуемой территории <адрес> полагает, что при назначении наказания не учтены характер, совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственности. Не учтен тот факт, что вред и имущественный ущерб никому не причинен. Административное правонарушение совершено обществом впервые. ООО «ПромСтройСбыт» внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории малого предприятия.
Защитник ООО «ПромСтройСбыт» Сыроегина А.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что ООО «ПромСтройСбыт» является малым предприятием, ДД.ММ.ГГГГ перестало вести активную производственную деятельность, перемещение отходов ДД.ММ.ГГГГ. не носило коммерческого характера. Данное нарушение было совершено впервые. Они полностью признают свою вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.26 КоАП Московской области, просят учесть это в качестве смягчающего обстоятельства и снизить размер назначенного штрафа с учетом финансового положения Общества.
Представитель Министерства экологии и природопользования Московской области Кущевский Д.В. в судебном заседании против удовлетворения жалобы в части снижения размера назначенного штрафа, с учетом позиции Общества, не возражал.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ 08 ч. 49 мин. а/д А-104 «Москва-Дмитров-Дубна», 68км+780м при перемещении ОССиГ без электронного талона с использованием транспортного средства марки № государственный регистрационный знак № допущено совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственной информационной системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области» (далее - подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марки № государственный регистрационный знак № на ДД.ММ.ГГГГ 08 ч. 49 мин. отсутствовал.
Собственником (владелец) транспортного средства марки № государственный регистрационный знак № является ООО «ПромСтройСбыт».
Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствие с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
Как следует из материалов дела и доводов жалобы, представитель ООО «ПросСтройСбыт» принадлежность транспортного средства № государственный регистрационный знак № ООО «ПромСтройСбыт» не оспаривает.
Согласно ч.1 ст.6.26 Кодекса об административных правонарушения Московской области нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме – «Автоураган», заводской номер №
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Автоураган», которым было зафиксировано правонарушение, сомнений не вызывает.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
В судебном заседании защитник ООО «ПромСтройСбыт» пояснил, что Общество вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме.
С учетом изложенного, ООО «ПромСтройСбыт» было обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.6.26 Кодекса Московской области об административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.16.4 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, суд считает, что постановление должностного лица подлежит изменению в части назначенного Обществу наказания, поскольку, в соответствии ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного, административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствие с п.3 Постановления Конституционного суда РФ от 07.04.2020г. № 15-П «По делу о проверке конституционности частей 3.2. и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с жалобой акционерного общества «РСК», впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменений, части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ подлежат применению в устанавливаемых ими случаях при назначении юридическим лицам административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные субъектами Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов дела, ООО «ПромСтройСбыт» вину в совершенном административном правонарушении признало, ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, является малым предприятием.
Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо тяжких последствий совершенного правонарушения, с учетом принципа соразмерности и справедливости наказания, суд считает возможным снизить размер назначенного юридическому лицу наказания до уровня ниже низшего предела, т.е. до 50 000 рублей.
Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела в отношении ООО «ПромСтройСбыт», суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении юридического лица ООО «ПромСтройСбыт» о привлечении к ответственности по ч.1 ст.6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» изменить: на основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер назначенного административного штрафа снизить до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ООО «ПромСтройСбыт» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: