УИД № Дело №
Категория 2.127
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Сумачакова И.Н.,
при секретаре Ушаковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.А. к В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
А.А. обратилась в суд с иском к В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и снятии с регистрационного учета. Исковые требования мотивированы тем, что она является собственником данного жилого помещения, в котором прописан ответчик. В.В. в настоящее время в жилом доме не проживает, жилым помещением не пользуется, долго отсутствует, какие-либо договоры аренды с ним не заключались, расходы по содержанию жилья им не осуществляются.
Истец А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Ответчик В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. До судебного заседания от него поступило возражение на исковое заявление.
Выслушав истца, изучив материалы дела и оценив предоставленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
На основании ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между В.В. и А.А. заключен брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-ИЛ №. В данном браке рожден совместный ребенок Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также А.А. имеет старшего ребенка АА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В связи с рождением второго ребенка А.А. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ – УПФР в г. Горно-Алтайске с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в размере 639 432 рубля на улучшение жилищных условий.
С использованием средств материнского (семейного) капитала А.А. у Е.И. приобретен жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, за 700 000 рублей, в том числе с оформлением его в общую долевую собственность детей, что подтверждается договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, истцу А.А. и ее детям Котоновой А.А., Д.А. на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли) принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 256 ГК РФ, п. 1 ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
При этом в п. 2 ст. 34 СК РФ закреплено, что общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям на улучшение жилищных условий.
В п. 1 ч. 1 ст. 10 данного Федерального закона указано, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.
Таким образом, специально регулирующим соответствующие отношения федеральным законом определен круг субъектов, в чью собственность поступает жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, и установлен вид собственности – общая долевая, возникающей у них на приобретенное жилье.
При таких обстоятельствах, приобретенный в период брака с использованием средств материнского (семейного) капитала жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является совместно нажитым имуществом супругов А, тем самым ответчик В.В. обладает имущественными правами в отношении данного жилого помещения, независимо от того, что доля в праве на данное жилое помещение на него не оформлена (не зарегистрирована в ЕГРН).
В этой связи выезд В.В. из данного жилого помещения в связи с расторжение брака с А.А. не прекращает жилищное правоотношение, так как он зарегистрирован по месту жительства в своем жилом помещении, принадлежащем ему на праве общей долевой собственности в силу закона (ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ, ч. 4 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).
Таким образом, не имеется оснований для удовлетворения иска А.А. к В.В. о признании утратившим право пользования жилым помещением.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░