Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-405/2023 от 04.08.2023

Судья Брендина Н.В. Дело № 21-405/2023

УИД: 22RS0001-01-2023-000565-47

№ 12-39/2023 (в 1 инстанции)

РЕШЕНИЕ

23 августа 2023 года             г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Мальцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 12 июля 2023 года по жалобе ФИО1 на определение специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском и <адрес>х от 06 июня 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс»,

установил:

определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах от 06 июня 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» (далее – ООО «ЭкоТранс», общество) по обращению ФИО1 в связи с несоблюдением санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию твердых коммунальных отходов.

ФИО1 на указанное определение 20 июня 2023 года (копия определения получена 14 июня 2023 года) подана жалоба в Алейский городской суд со ссылкой на его незаконность. В обоснование указано, что выводы должностного лица об отсутствии в действиях ООО «ЭкоТранс» состава административного правонарушения не основаны на законе, являются формальными, противоречат материалам проверки, которой установлены факты нарушения обществом требований СанПин в части сроков сбора твердых коммунальных отходов.

При вынесении оспариваемого определения должностным лицом допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства, а именно не установлено время, место совершения административного правонарушения, его событие.

Решением судьи Алейского городского суда Алтайского края от 12 июля 2023 года определение должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной 25 июля 2023 года в краевой суд (решение суда получено 19 июля 2023 года), ФИО1 просит решение отменить, настаивая на наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения общества к административной ответственности.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Обращаясь в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и <адрес>х, ФИО1 указывал на несоблюдение ООО «ЭкоТранс» установленных СанПин 2.1.3684-21 требований к обращению с отходами производства и потребления на <адрес> в <адрес>, а именно нарушение региональным оператором периодичности сбора твердых коммунальных отходов, полагая, что данные действия общества образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведенных территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах выездных обследований без взаимодействия с контролируемым лицом вина ООО «ЭкоТранс» в несоблюдении санитарно- эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления от населения г.Алейска не установлена, в связи с чем в возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.

Рассмотрев жалобу ФИО1, руководствуясь положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья суда первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены определения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах от 06 июня 2023 года.

Частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 названной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 44 названного Федерального закона организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном контроле), а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1 Закона о государственном контроле).

Под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе, при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Закона о государственном контроле).

При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный (надзорный) орган обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (пункт 3 части 2 статьи 90 названного федерального закона).

Таким образом, контрольные (надзорные) мероприятия являются одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом.

Как усматривается из представленных материалов обращение ФИО1 по вопросу сбора твердых коммунальных отходов, поступившее в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю принято к рассмотрению.

В соответствии со статьей 75 Закона о государственном контроле с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым введены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется, в частности, Законом о государственном контроле, специалистом территориального отдела в период с 17 мая 2023 года по 26 мая 2023 года проведены выездные обследования без взаимодействия с контролируемым лицом, а именно осмотры контейнерных площадок, расположенных по <адрес> в <адрес>, установлены признаки возможного нарушения обществом требований СанПин 2.1.3684-21 в части сбора и транспортировки ТКО. При этом, указано, что вина ООО «ЭкоТранс» по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена, что явилось основанием к отказу в возбуждении дела об административном правонарушении, объявлении ООО «ЭкоТранс» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Поскольку сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не подтвердились, принято решение об отсутствии оснований проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок возбуждения дела об административном правонарушении, устанавливает, что по общему правилу сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 названной статьи (часть 3).

В свою очередь, часть 3.1 названной статьи, введенная Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 290-ФЗ, устанавливает, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.5 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 этого же Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов (часть 3.2 статьи 28.1).

Согласно примечанию к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положения частей 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Таким образом, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.

Поскольку в рассматриваемом случае в территориальный отдел поступили сведения о возможных нарушениях обязательных требований и по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) доказательств наличия вины ООО «ЭкоТранс» в несоблюдении обязанностей по контролю в сфере санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления от населения г.Алейска установлено не было, в связи с чем контрольное (надзорное) мероприятие, проверка во взаимодействии с контролируемым лицом не проводились, в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Линетт» отказано правомерно.

Вопреки утверждениям в жалобе, при поступлении сведений о возможных признаках нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган оценивает их достаточность для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, что в рассматриваемом случае не имело места.

В связи с этим ссылки в жалобе на то, что признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении обществом санитарных норм и правил, выявленные заявителем, нашли свое подтверждение в ходе выездных обследований и зафиксированы в протоколах осмотров, что является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Закона о государственном контроле, противоречат вышеприведенным нормам, основаны на их ошибочном толковании и понимании, поэтому во внимание не принимаются.

В связи с изложенным доводы жалобы, которые сводятся к утверждению о незаконности отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, не могут повлечь отмену решения судьи и определения должностного лица, ввиду чего жалоба удовлетворению не подлежит.

При этом учитывается, что органом Роспотребнадзора осуществлены профилактические мероприятия с целью недопущения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тем самым необходимые меры по результатам рассмотрения обращения ФИО1 приняты.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Алейского городского суда Алтайского края от 12 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.А. Мальцева

Суда РФ от ДД.ММ.ГГ N 305

21-405/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "ЭкоТранс"
Суд
Алтайский краевой суд
Судья
Мальцева Ольга Анатольевна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kraevoy--alt.sudrf.ru
04.08.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее