Дело № 5-113/2023
УИД: 91RS0015-01-2023-000936-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 сентября 2023 года п.Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М, с участием лица привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданин Узбекистана, проживающей по адресу <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут по адресу <адрес>, установлено, что гражданин Узбекистана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, а именно ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значился зарегистрированным по месту пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>, на основании ранее оплаченного авансовым платежом до дня начала действия патента. Последующая квитанция об оплате фиксированного платежа за патент в отношении ФИО1, осуществлена ДД.ММ.ГГГГ в день выдачи патента, что является нарушением ч. 4 ст. 227.1 НК РФ – Фиксированный авансовый платеж на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент. В соответствии с п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается со дня следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В судебном заседании ФИО1, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме в содеянном раскаялся, при этом пояснил, что она является гражданином Узбекистан, приехала в Крым с целью осуществления трудовой деятельности, и несвоевременно оплатил авансовой платеж, в связи с чем срок действия его патента, истек, ранее всегда оплачивал своевременно, а последний платеж оплатил ДД.ММ.ГГГГ в день выдачи патента, поскольку попросил тетю оплатить, а она забыла, после чего он ДД.ММ.ГГГГ выехал за пределы РФ. Так же пояснил, что намерен, далее заниматься трудовой детальностью оформить по новой патент и обязался своевременного вносить авансовый платеж, так же пояснил, что на территории Республики Крым находится на законных основаниях его отец, а так же его дядя которой имеет вид на жительства в российской Федерации.
Выслушав ФИО1, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п.1.1 ст. КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
Согласно пункту 5 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение требований пункта 2 статьи 5, пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ по истечении срока временного пребывания (ДД.ММ.ГГГГ) из Российской Федерации не выехал.
Факт совершения ФИО1 правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, правильность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1, сведениями базы ФМС России, выпиской из ФМС России АС ЦБДУИГ согласно которым заявленный срок пребывания указан до ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспорта гражданина Узбекистана и патента, а так же соответствующими копиями квитанций, при этом согласно квитанции №№ фиксированный авансовый платеж в сумме <данные изъяты> рублей был уплачен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день выдачи патента, что является основанием для прекращения срока его действия, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же объяснениями данными ФИО1 в судебном заседании.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Таким образом, совершенное ФИО1 деяние, правильно квалифицированно по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1 за совершенное правонарушение суд признает признание им вины и раскаяние в совершении данного административного правонарушения,
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность ФИО1 за совершенное им правонарушение судом не установлено.
Так, при назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность, учитывая при этом фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а также исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Договор), <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно те обстоятельства, что ФИО1 проживает на территории Российской Федерации со своим отцом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который значится зарегистрированным до ДД.ММ.ГГГГ по месту пребывания по адресу <адрес>, а так же у которого на территории Российской Федерации проживает дядя ФИО3, который значится зарегистрированным по месту жительства по адресу <адрес> на срок бессрочно, что подтверждается соответствующими копиями свидетельств о рождении и информацией отдела по вопросам миграции ОМВД России по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <данные изъяты>, ФИО1 проживающий по адресу <адрес>, который за время проживания на территории <адрес> зарекомендовал себя с положительной стороны, в нарушении общественного порядка замен не был, жалоб в отношении него не поступало, к административной ответственности не привлекался, отношения с лицами ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни не поддерживает, что свидетельствует о том, что ФИО1 угрозы национальной безопасности и общественного порядка, не представляет, в связи с чем, учитывая вышеизложенное, считаю, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом последствий такого наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа, в пределах установленных санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 6.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Отделение <данные изъяты> Банка России<данные изъяты>, получатель платежа УФК по <данные изъяты> (ОМВД России по <данные изъяты>), единый казначейский счет №№; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений №№; БИК №№; ИНН №№; ОКТМО №№; код дохода №№, УИН №№.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: