Дело № 12-1114/2022
уид 21RS0025-01-2022-004598-71
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
13 декабря 2022 года г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Музыкантов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу С.Д.Р. на постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которым С.Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ С.Д.Р., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, за то, что С.Д.Р., как должностное лицо, нарушил предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок требования к порядку рассмотрения заявок на участие электронном аукционе.
Не согласившись с данным постановлением, С.Д.Р. обжаловал его в суд по тем мотивам, что нарушений требований действующего законодательства в его действиях не имеется, ни чьи права не нарушены, ущерб не нанесен, указывает, что основанием отклонения заявки участника № (<данные изъяты> является не соответствие требованиям, установленным ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, так как сведения об участнике закупки, в том числе о лицах, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, включены в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи: № дата включения сведений в РНП 223-ФЗ 26.05.2021). Указывает, что сведения об <данные изъяты> содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, сформированному по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным.
В судебное заседание С.Д.Р., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Представитель потерпевшего <данные изъяты> извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Судья считает возможным рассмотрение жалобы без участия С.Д.Р., представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, <данные изъяты>
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в производстве по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике рассмотрена жалоба <данные изъяты> на действия заказчика при проведении итогов электронного аукциона № на выполнение инженерных изысканий осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства II очереди <данные изъяты> (спальный корпус с пищеблоком) <адрес>, решением от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, признала жалобу <данные изъяты>.
Из обжалуемого постановления следует, что нарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства II очереди <данные изъяты> (спальный корпус с пищеблоком) <адрес>, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 586 508, 87 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заявка участника № (<данные изъяты>») признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Основанием отклонения заявки участника № (<данные изъяты>») является не соответствие требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как сведения об участнике закупки, в том числе о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, включены в реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи: №, дата включения сведений в №-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С.Д.Р. согласно приказ от ДД.ММ.ГГГГ № является начальником отдела осуществления закупок КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектура и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, в связи с чем, он несет ответственность за соблюдение требований законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения С.Д.Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Однако, вынесенное должностным лицом постановление законными признать нельзя, ввиду следующего.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В целях реализации задач и обеспечения гарантий прав участников производства по делам об административных правонарушениях Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации регламентированы порядок и условия рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (часть 2 статьи 1.1 данного Кодекса).
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела.
Однако, в материалах дела отсутствуют извещение о проведении электронного аукциона, заверенная копия приказа о переводе С.Д.Р. на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная копия должностной инструкции начальника отдела осуществления закупок.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для отмены постановления № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении С.Д.Р.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, в соответствии со ст. 23.67 КоАП РФ правомочному рассмотреть дело.
Срок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в отношении С.Д.Р. не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении С.Д.Р., отменить.
Дело направить в Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: С.Н. Музыкантов