Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2019 от 18.03.2019

РЕШЕНИЕ

26 марта 2019 г.                                   г. Суворов Тульской области

Судья Суворовского районного суда Тульской области Сафонов М.Ю. рассмотрев жалобу Ковалевой Е.Е. на постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район от 26 февраля 2019 г. № 3 в отношении директора ООО « Суворовское коммунальное управление» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области №388-ЗТО от 9 июня 2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

Ковалева Е.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район от 26 февраля 2019 г. № 3, указывая на то, что она, как директор ООО «Суворовское коммунальное управление» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.11-1 Закона Тульской области № 388-ЗТО от 9 июня 2003 г. «Об административных правонарушениях в Тульской области» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей., за невыполнение требования нормативно правовых актов местного самоуправления в сфере благоустройства (не проводит работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем загрязнение, засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ) а именно должностное лицо не организовала работу по удалению ледяных образований с крыш многоквартирного дома по адресу: <адрес>, чем нарушены требования пп 2.3.9 и 2.3 статьи 2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории МО г. Суворов Суворовского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования г. Суворов Суворовского района от 31.10.2017 48-203.

В поданной жалобе, Ковалева Е.Е. просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район от 26 февраля 2019 г. №3 по делу об административном правонарушении как незаконное и необоснованное, и прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что погодные условия в январе 2019 были критичны и ледяные образования на крыши появлялись сразу после того, как была произведена очистка крыши, карнизов и водосточных труб. УК ООО « Суворовское коммунальное управление» принимались все необходимые меры 29.01.2019, 31.01.2019, 01.02.2019 по устранению наледей на крыши по адресу: <адрес> что подтверждается актами выполненных работ.

В судебном заседании Ковалева Е..Е. доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней основаниям, просили постановление административной комиссии муниципального образования Суворовский район от 26.02.2019 № 3 отменить.

Представитель административной комиссии муниципального образования Суворовский район по доверенности Алаева М.В. в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы Ковалевой Е.Е, указав, что административное правонарушение должностным лицом Ковалевой Е.Е совершено повторно, считает, что административной комиссией никаких нарушений в составлении документов не имеется. Просила отказать в удовлетворении жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав Ковалеву Е.Е., представителя административной комиссии, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.9, ст. 30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, решения по жалобе, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, входящих в предмет доказывания - виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в:

- невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений,

- непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ,

- невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления,

- отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из п.п.2.8.1 п.2.8 статьи 2 «Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Суворов Суворовского района от 18.10.2012г. №3-24, тротуары и дворовые территории и проезд должны быть очищены от нега и наледи до усовершенствованного покрытия (асфальта, брусчатки, тротуарной плитки, бетона и т.п.). Владельцы объектов благоустройства, а также организации, обслуживающие жилищный фонд, при возникновении скользкости обязаны производить обработку тротуаров и дорожных покрытий противогололедными материалами, песком.

Как следует из материалов дела, в рамках осуществления контроля за соблюдением Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории МО г.Суворов Суворовский район, 29.01.2019 года, в 10.23 час., по адресу: <адрес> был выявлен факт неудовлетворительного содержания территории многоквартирного жилого дома, а именно: не производится очистка от снега и наледи придомовой территории, не производится обработка противогололедными материалами.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются приложенными к нему фотоматериалами, на которых видно обилие неочищенного снега на крыше, сосульки на территории многоквартирного дома.

Оснований не доверять данным доказательствам у судьи не имеется. Как в акте, так и на фотоматериалах, зафиксированы дата и время обнаружения правонарушения.

Зафиксированные в акте и фотоматериалах к нему факты Ковалевой Е.Е. не оспаривались.

30.01.2019 года заместителем главы администрации, председателем комитета ЖКХ администрации МО Суворовский район Ермаковой Т.Н., составлен протокол об административном правонарушении № 10 в отношении должностного лица, Ковалевой Е.Е. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершенного повторно Ковалевой Е.Е. административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит выводу о том, что должностное лицо Ковалева Е.Е, являясь директором ООО «СКУ» является субъектом административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Вина Ковалевой Е.Е. в совершении указанного правонарушения полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки, фотографиями, уставом ООО «СКУ», протоколом об административном правонарушении.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что вышеперечисленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не установлено.

Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, судом не установлено, и доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного и положений действующего административного законодательства (КоАП РФ) Комиссия пришла к обоснованному выводу, что Ковалева Е.Е. подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо, о наличии в ее действиях (бездействии), состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательства по делу устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, показаниями специальных технических средств, иными имеющимися по делу доказательствами.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (ч.1).

Согласно статье 29.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Довод заявителя о том, что при составлении протокола, были нарушены нормы процессуального права, опровергается представленным административной комиссией МО Суворовский район протоколом заседания административной комиссии №6 от 12.04.2017 года, в котором отражены дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области», предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение Ковалевой Е.Е. иные сведения, необходимые для разрешения дела, из чего суд приходит к обоснованному выводу об отсутствии нарушения норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении, в отношении должностного лица – директора ООО « СКУ».

Доводы жалобы о том, что согласно приложенным актам от 29.01.2019, 31.01.2019, 01.02.2019 по выполненным работам( удаление сосулек и наледи с кровли крыши дома вручную и их уборка в доме <адрес> опровергаются доказательства, а именно фотоснимками от 30.01.2019г, приложенными к делу и не являются основаниями для удовлетворения жалобы.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что постановлением № 3 от 26.02.2019 года, вынесенным административной комиссией муниципального образования Суворовский район, Ковалева Е.Е. была обоснованно привлечена к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Иные доводы, изложенные в жалобе на оспариваемое постановление, суд находит необоснованными и не являющимися основанием для отмены указанного постановления, поскольку выявленные в ходе проверки должностным лицом Ковалевой Е.Е. нарушения ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами.

Порядок и срок давности привлечения Ковалевой Е.Е. к административной ответственности не нарушены.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» с учетом характер совершенного ей административного правонарушения, личности виновного.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы Ковалевой Е.Е.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление № 3 от 26 февраля 2019 года административной комиссии муниципального образования Суворовский район о привлечении должностного лица – директора ООО «Суворовское коммунальное Управление» Ковалевой Е.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.11-1 Закона Тульской области от 09.06.2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу Ковалевой Е.Е. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-13/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Ковалева Евгения Евгеньевна
Суд
Суворовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Сафонов М.Ю.
Статьи

Другой кодекс: ст. 18.11-1 ч.1

Дело на странице суда
suvorovsky--tula.sudrf.ru
18.03.2019Материалы переданы в производство судье
26.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2019Дело оформлено
06.04.2019Вступило в законную силу
19.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее