Дело № 2-712/2024
УИД 42RS0020-01-2024-000384-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Осинниковский городской суд Кемеровской области в составе
судьи Раймер-Шмидт К.Е.
при секретаре Толочковой К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 21.08.2024 года гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Кузбассэнергосбыт», ООО «Кузбасская энергосетевая компания» о понуждении произвести перерасчет задолженности за электроэнергию, понуждении произвести проверку или демонтаж прибора учета,
УСТАНОВИЛ:
истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО «Кузбассэнергосбыт», ООО «Кузбасская энергосетевая компания» о понуждении произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, понуждении произвести проверку счетчика № № и/или произвести демонтаж данного прибора, обязать ответчиков прекратить противоправные действия по отношению к истцу.
Свои требования мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ, ответчик обещает прекратить подачу электрической энергии в жилой дом по адресу: <адрес>- Кузбасс, <адрес>, принадлежащий истцу на праве собственности, Между истцом и ответчиком в соответствии с положениями ГК РФ договорные отношения отсутствуют. Ответчик может привести в негодность для проживания жилое помещение, без надлежащего уведомления истца, без предоставления необходимых документов, без уведомления подписью уполномоченного лица, без путевого листа и наряд заказа, а также без решения суда, просто сослались на возникшую и ничем необоснованную задолженность.
В настоящий момент между истцом и ответчиком происходят досудебные разбирательства, так как появились разногласия по приобретённому Истцом прибору учёта № № который поставлен на баланс ответчика незаконно, неправильно настроен, а имеет целый ряд погрешностей и ошибки инженеров при установке, что привело к необоснованному возникновению задолженности со слов ответчика, а так же возникли разногласия по лицевому счёту, на этих основаниях любые выплаты на счета ответчика были приостановлены с ноября 2023 года и до окончания разбирательств, в том числе и в судебном порядке, так как произошёл конфликт интересов. Который выражается в том, что сумма оплаты услуг за электроэнергию выросла в 12 раз, что является незаконным и необоснованным, но не взирая на это Ответчик желает получить с истца неосновательное обогащение, именно поэтому незаконно оказывает на истца моральное и психологическое давление, пугая незаконным отключением жизнеобеспечивающих ресурсов, необходимых для сохранения жизни и здоровья истца и его № детей.
Также, заостряю внимание суда на том обстоятельстве, что прибор индивидуального учёта № № не содержит год выпуска и год поверки, а также отсутствует номер пломбы, сертификаты соответствия на данный счётчик также отсутствуют, что также говорит о том, что прибор был введён в эксплуатацию незаконно и с грубыми нарушениями действующего законодательства Российской Федерации.
В судебном заседании истец ФИО1 на исковых требования настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме. Пояснила, что ее задолженность за спорный период составляет 2 500 рублей, а не ту, которую ей определяет ответчик.
В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Кузбассэнергосбыт» ФИО4, действующая на основании доверенности №Д от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.98-101 том 1) исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Представила письменные возражения относительно исковых требований ФИО1 (л.д.103-104 том 1).
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Кузбасская энергосетевая компания» ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.102 том 1) исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. Представила письменные возражения относительно исковых требований ФИО1 (л.д.117-120 том 1).
Заслушав пояснения истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 1. ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ч. 1).
Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Статья 543 ГК РФ предусматривает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации электроснабжение является коммунальной услугой, которая предоставляется абоненту на основании договора энергоснабжения.
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона, гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
В силу ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии. В целях обеспечения реализации указанных требований юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка запрещается иметь одновременно на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Таким образом, ПАО «Кузбассэнергосбыт» не владеет объектами электросетевого хозяйства и самостоятельно не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Не является собственником приборов учета электроэнергии, установленных за пределами домов, в связи с чем, не производит их проверку, не составляет акты снятия прибора учета.
Сетевой организацией, оказывающей гарантирующему поставщику ПАО «Кузбассэнергосбыт» услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей на основании соответствующего договора является ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (л.д.1-81 том 2).
Согласно п. 5 ст. 37 Федерального закона от 26.02.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается использование прибора учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также извещать заинтересованных субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии (мощности) и иных владельцев приборов учета электрической энергии о нарушении указанных требований.
Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Порядок реализации обязанностей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в части приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и иного оборудования, используемых для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе состав такого оборудования, а также порядок реализации указанных обязанностей в отношении ветхих и аварийных объектов, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав точек поставки объектов регулирования потребления электрической энергии потребителей розничных рынков и (или) оптового рынка, определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Отношения между энергоснабжающей организацией и потребителем (абонентом) возникают из договора энергоснабжения, регулируются нормами гражданского законодательства, специальными нормативными правовыми актами в области электроснабжения потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011.
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2020 года № 950 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии», ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах - к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов - к сетевым организациям, которые с 01 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета.
В соответствии с п. 81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 80(1) Правил № 354.
В случаях, предусмотренных пунктом 80(1) Правил № 354, ввод прибора учета электрической энергии в эксплуатацию в отношении жилых домов (домовладений) осуществляется сетевой организацией.
Согласно п. 80(1) Правил № 354 определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), осуществляются сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 « 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Согласно пункту 141 Основных положений № 442, под расчетными приборами учета, показания которых используются для целей определения объемов потребления (производства) электроэнергии на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электроэнергии, фактических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства, понимаются приборы учета, которые соответствуют требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, постановления Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (при условии наличия таких приборов учета в свободном доступе на соответствующем товарном рынке), а также требованиям, предусмотренным разделом X Основных положений, в том числе к месту установки и классу точности, имеющих неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля, допущенных в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике на дату допуска.
Из абзаца 7 пункта 142 Основных положений № 442 следует, что в качестве контрольных приборов учета принимаются приборы учета, расположенные по иную сторону границы балансовой принадлежности от расчетных приборов учета, если это предусмотрено соглашением сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии, договора оказания услуг по передаче электроэнергии.
Согласно абзацу 8 пункта 142 Основных положений № 442, расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии).
В соответствии с п. 136 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (далее - Основных положений), гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.
Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимаются работы по монтажу такого прибора учета и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в точке поставки.
Сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе за отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета.
В соответствии с п. 144 Основных положений, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
В соответствии с п. 153 Основных положений, собственник энергопринимающих устройств, в отношении которых установлен прибор учета, обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку в адрес либо гарантирующего поставщика, либо сетевой организации. В заявке должны быть указаны: реквизиты заявителя; место нахождения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить; номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии (если такой договор заключен указанным собственником); предлагаемые дата и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня направления заявки; контактные данные, включая номер телефона; метрологические характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), в том числе класс точности, тип прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии).
Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежит место установки прибора учета. Если будет установлено, что прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности объектов, то в допуске прибора учета к эксплуатации отказывается с указанием причин отказа. В иных местах прибор учета может быть установлен только в случаях (Раздел X Основных положений) отсутствия технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка. В данном случае прибор учета может устанавливаться в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. По правилам допуск прибора учета в эксплуатацию осуществляется только с участием сетевой организации, которая вправе отказать в допуске прибора учета в эксплуатацию, если место установки прибора учета находится за границами балансовой принадлежности объектов потребителя и сетевой организации.
Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, прибор учета должен быть установлен либо на границе земельного участка потребителя (граница балансовой принадлежности) либо на границе жилого дома потребителя (на внешней стене жилого дома) при отсутствии технической возможности по соглашению сторон возможна установка прибора учета непосредственно в жилом доме.
Единственным назначением прибора учета является учет потребленной абонентом электроэнергии для ее последующей оплаты по действующим тарифам.
При этом приведенные нормы закона устанавливают обязательность функционирования только одного прибора учета для расчета количества потребленной электроэнергии, который подлежит замене в случае неисправности.
Из смысла приведенных положений закона также следует, что установка потребителем второго прибора учета в качестве контрольного не запрещена при определенных условиях, однако использование его показаний возможно по соглашению сторон договора энергоснабжения, а также соответствия контрольного прибора учета установленным требованиям (по месту расположения, мощности и др.).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 № 890 утверждены Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее – Правила). Настоящие Правила устанавливают общие принципы предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) (далее - интеллектуальная система учета), перечень функций интеллектуальной системы учета и требования к ним, перечень функций приборов учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета, и требования к ним, порядок присоединения приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета и предоставления доступа к ее функциям, требования по защите информации, размещаемой в интеллектуальной системе учета, от несанкционированного доступа к ней при ее сборе, передаче и хранении, требования к порядку обмена информацией в рамках функционирования интеллектуальных систем учета, ее форматам и протоколам обмена.
В силу п. 2 данных Правил, по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым (вводимым) в эксплуатацию с 1 января 2022 г. для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии и (или) предоставления коммунальных услуг по электроснабжению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электроэнергетике», сетевая организация и (или) гарантирующий поставщик (далее - владельцы интеллектуальных систем учета) обеспечивают безвозмездное предоставление возможности использования функций интеллектуальной системы учета в порядке, установленном настоящими Правилами, субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (далее - пользователь интеллектуальной системы учета).
Предоставление пользователю интеллектуальной системы учета доступа к функциям интеллектуальных систем учета в отношении прибора учета электрической энергии должно быть обеспечено с момента присоединения соответствующего прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета соответствующего гарантирующего поставщика или сетевой организации.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Филиалом «Энергосеть» <адрес> ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и владельцем электроустановки (электросетевого имущества) физическое лицо ФИО6, составили акт, определяющий границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Сетевой организацией и заявителем электрической энергии. Возможность присоединения электроустановки заявителя-индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.82-83 том 2).
06.06.2014 Филиалом «Энергосеть» <адрес> ООО «Кузбасская энергосетевая компания» по адресу <адрес> был установлен и введен в эксплуатацию прибор учета электрической энергии №, Акт допуска от 06.06.2014 № (л.д.84 том 2).
09.08.2022 Филиалом «Энергосеть» <адрес> ООО «Кузбасская энергосетевая компания» по адресу <адрес> была проведена плановая проверка прибора учета электрической энергии №, отражено, что прибор учета является расчетным, погрешность в пределах допустимого. Акт от 09.08.2022 № (л.д.85 том 2).
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской ЕГРН (л.д.83-84 том 1).
В отношении точки поставки: <адрес>, действует договор энергоснабжения, заключенный посредством совершения конклюдентных действий между ПАО «Кузбассэнергосбыт» и ФИО1, открыт лицевой счет № (л.д.105,116 том 1).
15.09.2023 сотрудниками сетевой организацией филиала ООО «КЭнК» <адрес>» (далее - сетевая организация) была проведена проверка прибора учета № №, по результатам которой выявлено, что прибор учета вышел из строя по причине остановки счетного механизма (л.д.106 том 1).
01.11.2023 ООО «КЭнК» по адресу <адрес> был установлен и введен в эксплуатацию прибор учета электрической энергии, обеспечивающий передачу информации по беспроводным сетям связи-счетчик электрической энергии трехфазный многофункциональный типа №. №, Акт допуска от ДД.ММ.ГГГГ № прибора учета подписан потребителем (л.д.107-109 том 1).
ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения ФИО1 с целью проверки электроизмерительного прибора, совместно с представителями ПАО «Кузбассэнергосбыт», была проведена внеочередная проверка расчетного прибора учета № №. В ходе проверки установлено, что прибор учета № № соответствует норме, погрешность в пределах допустимой, прибор учета установлен расчетным. Акт подписан ФИО1 без замечаний (л.д.112-114 том1).
Также, сотрудниками сетевой организации ДД.ММ.ГГГГ по адресу потребителя в <адрес> установлен контрольный прибор учета типа № (л.д.111 том1).
При проведении анализа почасовой нагрузки контрольного прибора учета и расчетного прибора учета за ДД.ММ.ГГГГ с момента установки контрольного учета разницы в расходе не выявлено (л.д.86-87 том 2).
Процедура допуска прибора учета, установленного ООО «КЭнК» на опоре возле дома истца на границе балансовой принадлежности сетей на первых изоляторах ввода в дом, была соблюдена и не противоречит требования закона. Характеристики прибора учета отвечают требованиям, предъявляемым к приборам учета действующим законодательством.
Ссылаясь на нарушение своих прав действиями ответчиков, ФИО1 не приводит каких-либо доказательств в обоснование своих доводов. Указание на то, что нарушено ее право выбора на установку прибора учета, также нельзя признать обоснованным. Несогласие ФИО1 с показаниями прибора учета, ссылка на то, что она лишена возможности проверить правильность снятия показаний, не свидетельствуют о том, что ответчики исказили показания прибора учета. Таких доказательств суду представлено не было. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для проведения перерасчета за потребленную электроэнергию, учтенную по новому прибору учета.
В данном случае, судом достоверно установлено, что прибор учета электрической энергии находится в исправном состоянии и следующая поверка назначена на 2039 год, основания для поверки и /или демонтажа данного прибора учета электрической энергии отсутствуют.
Также суд не находит оснований для понуждения ответчиков прекратить противоправные действия, в виде выставления задолженности по оплате за электроэнергию, направлению уведомления о приостановлении подачи электроэнергии, поскольку в настоящее время у истца имеется задолженность по оплате электроэнергии, что ею не оспаривалось в судебном заседании, а у ответчика наличие права приостановить подачу энергии до оплаты задолженности.
Доводы истца о том, что между нею и ПАО «Кузбассэнергосбыт» отсутствуют договорные отношения, суд находит несостоятельными, поскольку с учетом положений п. 1 ст. 540 ГК РФ, п. 1 ст. 544 ГК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которых, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. В судебном заседании установлено и не оспаривалось истцом, что в жилое помещение, принадлежащее ей на праве собственности, поставляется электроэнергия, и она пользуется указанными услугами, что свидетельствует о совершения ФИО1 конклюдентных действий.\
Доводы истицы ФИО1 о необходимости применении социальной нормы потребления электрической энергии суд находит несостоятельным поскольку согласно п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Согласно Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О социальной норме потребления электрической энергии (мощности) на территории <адрес>» постановлено не устанавливать и не применять на территории <адрес> при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной приравненными к населению категориями потребителей, социальную норму потребления электрической энергии (мощности).
Учитывая установленные по делу обстоятельства, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО «Кузбассэнергосбыт», ООО «Кузбасская энергосетевая компания» о понуждении произвести перерасчет задолженности за электроэнергию, понуждении произвести проверку или демонтаж прибора учета, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Осинниковский городской суд Кемеровской области.
Решение принято в окончательной форме 28.08.2024 года.
Судья К.Е. Раймер-Шмидт