Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-119/2014 ~ М-109/2014 от 12.05.2014

Дело № 2-119/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                             09 июля 2014 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Некрасова Н.А., истцов Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., представителей Андреапольского райпо Васильевой Е.Г., Ермолаевой О.Ф., представителя Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области Орловой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., Разиновой Т.А. к Андреапольскому потребительскому обществу, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Межрайонная ИФНС России по Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Территориальный отдел социальной защиты населения Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности по предоставлению индивидуальных сведений за 2002 год о стаже работы.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., к Андреапольскому потребительскому обществу, о возложении обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района по жалобе Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И. о нарушении их трудовых прав проведена проверка.

Проверкой установлено, что Андреапольским районным потребительским обществом, осуществляющим деятельность на территории Андреапольского района допущены нарушения норм законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Андреапольское райпо зарегистрировано в ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области как страхователь по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи:

1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Андреапольское районное потребительское общество не уплатило страховые взносы за граждан, ранее трудоустроенных в указанной организации Разиновой Т.А. – за 2002 год, Беляевой Л.И. - за 2002 год, Михайловой С.Н. - за 2002 год. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Разиновой Т.А. в общем за 2002 год составила <данные изъяты> коп. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Беляевой Л.И. в общем за 2002 год составила <данные изъяты> коп. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Михайловой С.Н. за указанный период времени составила в общем <данные изъяты>. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Таким образом, руководство Андреапольского районного потребительского общества нарушает законные права и интересы граждан на пенсионное обеспечение – работников Андреапольского райпо, осуществлявших трудовую деятельность в 2002 году. В связи с тем, что отчисления взносов на обязательное пенсионное страхование не производилось, истцы в настоящий момент не могут в полном объеме реализовать свое право на социальное обеспечение по возрасту.

Согласно п. 2.3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» к отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 - 2.2 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Просит обязать Андреапольское районное потребительское общество уплатить взносы на обязательное пенсионное страхование: за Михайлову С.Н. в размере <данные изъяты> 34 коп.; за Разинову Т.А. в размере <данные изъяты> коп.; за Беляеву Л.И. в размере <данные изъяты>.; до ДД.ММ.ГГГГ.

30 июня 2014 года в судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Некрасов Н.А. представил расчет в отношении Михайловой С.Н., заработная плата за 2002 год составила <данные изъяты>. х 13% итого <данные изъяты> ( сумма невыплаченных страховых взносов). В отношении Беляевой Л.И. заработная плата за 2002 год составила <данные изъяты>. х 13% итого <данные изъяты>, предмет исковых требований изменил, просил обязать <адрес>ное потребительское общество представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) <адрес>, индивидуальные сведения о стаже работы за 2002 год на Беляеву Л.И., Михайлову С.Н., Разинову Т.А..

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Некрасов Н.А. требования поддержал.

Истцы Разинова Т.А., Михайлова С.Н., Беляева Л.И., исковые требования поддержали.

Представители Андреапольского райпо Васильева Е.Г., Ермолаева О.Ф., исковые требования не признали.

В письменных возражениях указали, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ. С 1 января 2001 года по настоящее время организация находилась на едином налоге на вмененный доход. Абзацем третьим статьи 1 Федерального закона №148-ФЗ от 31.07.1998 года «О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности» (далее Закон -148), установлено, что со дня введения единого налога на вмененный доход на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», за исключением ряда налогов, ниже перечисленных в данной норме. Статьей 2 Федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах» от 31.12.2001 №198 -ФЗ в часть третью статьи 1 Федерального закона №148-ФЗ внесены изменения и исключены слова «платежи в государственные внебюджетные фонды», а также перечень налогов, взимаемых с плательщиков единого налога на вмененных доход, дополнен единым социальным налогом. Данные изменения вступают в законную силу с 01.01.2002 года. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно ст. 240 НК РФ, налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год (данная, статья утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Следовательно, в данном случае очередным налоговым периодом до ЕСНД наступающим после окончания месячного срока со дня официального опубликования ФЗ №198 —ФЗ (01.01.2002 г) является период с 01.01.2003 по 31.12.2003 года, а его первым числом - 01.01.2003 года. Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2002 года №104 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах» п. 10 (единого социального налога) абз. 3 ст. 1 Закона -148 исключен, с 01.01.2003 года Закон №148 утратил силу. Андреапольское райпо не нарушало налоговое законодательство РФ и строго установленным срокам уплачивало соответствующую сумму единого налога на вмененный доход в налоговый орган. Данная сумма зачислялась в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. В государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации. - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный фонд занятости населения Российской. Федерации - 0,950 процента. Ссылку Прокурора на п.п.1 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 года №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации), считаем ошибочной, поскольку в 2002 году действовала редакция Федерального закона №148 от 17.07.1998 года, по которой плательщики налога на вмененный доход не уплачивают платежи в государственные внебюджетные фонды.

Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области Орлова Н.Г. не возражала против удовлетворения исковых требований. Предоставили письменно отношение к заявленным требованиям, указали, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 15.12.2001 №167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». В соответствии с п.2 ст.4 Закона №167-ФЗ страхователи обязаны: - своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и нести учет связанный с начислением и перечислением страховых взносов: - предоставлять территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения. До 01.01.2002 районные потребительские общества применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Несмотря на новое правовое регулирование районные потребительские общества продолжали применять единый налог на вмененный доход, при этом не начисляли и не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, соответственно, индивидуальные сведения на застрахованных лиц не представлялись. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) деятельности в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. При начислении трудовой пенсии по старости, 2002 год в страховой стаж Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., не будет учтен.

Дополнительно представили отзыв на исковое заявление, где указали, что главным администратором доходов в бюджет ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 2002 по 2009 гг. являлась федеральная налоговая служба.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального Закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» с 01.01.2002г. страхователи (организации, предприятия) обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Андреапольское райпо предоставило ДД.ММ.ГГГГ следующую ежегодную отчетность в ГУ УПФР в Андреапольском районе за 2002 год:

Второй экземпляр «Налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам : организаций ; индивидуальных предпринимателей ; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 2002 год.» (форма по КНД 1151046- приложение №1 к приказу МНС России от 09.10.2002 г. № БГ -3-05/550), зарегистрированная в МНС 05.03.2003 г. № 423);

«Декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 2002 год» (форма по КНД 1151065 приложение №1 к приказу Министерства РФ по налогам и сборам от 26.12. № БГ-3-05/747);

«Ведомость уплаты Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» по состоянию на 31.12.2002 года, (форма АДВ-11).

До 01.01,2002 года Андреапольское Райпо применяло систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в данный налог входили и платежи в пенсионный фонд. В связи с вступлением в силу с 01 января 2002 года Федерального закона от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесены изменения в части начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. Несмотря на новое правовое регулирование Андреапольское Райпо продолжали применять прежнее законодательство, при этом не начислялись и не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход и соответственно, индивидуальные сведения на застрахованных лиц не представлялись.

При определении права на трудовую пенсию согласно ст.2. Федерального закона от 17,12.2001 №!73-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» учитывается страховой как - суммарная продолжительность периодов работы и (или) деятельности, в течение которых начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Таким образом, из-за не уплаты страховых вносов и не предоставления Индивидуальных сведений за 2002г. данный период не включается в страховой стаж при назначении трудовой пенсии по старости.

В настоящее время начисление и уплата страховых взносов производится согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ). Также согласно п.9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено ежеквартально представление в территориальные органы ПФР отчетности «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (Форма РСВ-ШФР -приложение №1 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 г. №2п). Данный Расчет содержит сведения по пачкам документов, содержащих расчет сумм начисленных страховых взносов в отношении застрахованных лиц (раздел 2.5) и сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица (раздел 6).

Представитель Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области в судебное заседание не прибыл, в заявлении просили рассмотреть гражданское дело без их участия, против удовлетворения заявленных требований не возражали. Сообщили, что в карточку расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход разнесены следующие платежные документы: от 28.01.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 27.02.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 25.03.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 25.03.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 24.04.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 28.05.2002 на сумму <данные изъяты>., от 24.06.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 29.07.2002 на сумму <данные изъяты>., от 28.08.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 26.09.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 30.10.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 10.12.2002 на сумму <данные изъяты> руб.

Представитель Территориального отдела социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не прибыл, в заявлении просили рассмотреть дело без участия, пояснили, что истцы не обращались по зачету стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда».

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Правовые отношения сложились между участниками спора на период с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года в связи с не выплатой Андреапольским райпо страховых взносов в пенсионный фонд.

Истцы Разинова Т.А., Михайлова С.Н., Беляева Л.И., в 2014 году обратились в Андреапольский отдел Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) <адрес>, в связи с наступлением возраста, необходимого для начисления пенсионного обеспечения, таким образом, узнали о нарушении прав, обратились с заявлением в прокуратуру <адрес>.

На момент возникновения спорных отношений 2002 году, действовали следующие нормативно правовые акты, которые регулировали отношения в области пенсионного и налогового законодательства.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", вступившим в законную силу 17.12.2001, установлены основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Статьей 10 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете, объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации.

Глава 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2010 года, в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

В соответствии с ч.7 ст.243 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", окончательно вступил в силу 1 января 2011 года.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального Закона от 31.07.1998 №148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями от 31 декабря 2002 г.), часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

    В общих положениях главы 26.3 НК РФ, указано, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28 марта 2002 года опубликовано Письмо ПФР от 11 марта 2002 г. N МЗ-09-25/2186 "О направлении методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".

В методических рекомендациях указано, что с 1 января 2002 г. уплата обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование будет осуществляться в форме единого социального налога, уплачиваемого в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ), и в форме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога осуществляется органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. При этом статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ предусмотрено, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование также осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. При этом пунктом 2 статьи 25 указанного Федерального закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, часть полномочий, связанных с процедурой уплаты и взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предоставлена органам Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступил в силу с 1.01.2002.

Согласно ч.1 ст.10 закона N 173-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В соответствии со ст.3 закона N 173-ФЗ, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Как следует из материалов дела.

Михайлова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ согласно трудового договора № б/н от ДД.ММ.ГГГГ выполняла обязанности по должности продавец 1 категории с обязанностями заведующей магазином , расположенным по адресу: <адрес>.

Выпиской из приказа по предприятию розничной торговли Андреапольского райпо от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Михайлова С.Н. принята на работу продавцом с магазин <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Андреапольского райпо о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Михайлова С. Н. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (собственное желание).

Выпиской из лицевого счета о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо подтверждено, что заработная плата Михайловой С.Н. за 2002 год в общем составила <данные изъяты> копейку.

Беляева Л.И., согласно книге приказов и лицевых счетов за 2002 год, в 2002 году работала в должности заведующей магазином Андреапольского райпо.

Из выписки из лицевого счета о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо следует, что заработная плата Беляевой Л.И. за 2002 год в общем составила <данные изъяты>

Разинова Т.А. с июня 2007 года выполняла обязанности согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ по должности продавец первой категории в магазине расположенным по адресу: <адрес>, с должностным окладом в размере <данные изъяты> рублей, на неопределенный срок.

Распоряжением Андреапольского райпо о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Разинова Т. А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (собственное желание).

Из выписки о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо следует, что заработная плата Разиновой Т. А. за 2002 год в общем составила <данные изъяты> копеек.

Уставом Андреапольского потребительского общества, уведомлением о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе подтвержден статус предприятия как налогоплательщика.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о переводе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход подтверждено, что Андреапольское райпо, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является плательщиком единого налога на вмененный доход от осуществления розничной торговли.

Актом выездной налоговой проверки Андреапольского районного потребительского общества от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений Закона Тверской области №114-ОЗ-2 от 27.07.2000 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» не установлено.

В связи с истечением срока хранения баз данных Управление федерального казначейства по Тверской области не может предоставить сведения об уплате Андреапольским районным потребительским обществом единого налога на вмененный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2002.

По сведениям Государственного Учреждения управление пенсионного фонда Российской Федерации в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Андреапольское районное потребительское общество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представило индивидуальные сведения на Разинову Т.А., Михайлову С.Н., Беляеву Л.И., страховые взносы не начислялись и не уплачивались.

В силу статьи 2 Закона Федерального закона N 167-ФЗ, правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом.

Федеральный закон N 167-ФЗ не регламентирует порядок взыскания недоимки и пеней, за исключением установления судебного порядка их взыскания.

Следовательно, в спорном отношении, определяя порядок и сроки обращения в суд для взыскания недоимки по обязательным платежам, прокурор должен руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.70 НК РФ, при неуплате плательщиком взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления установленного законодательством срока уплаты.

Согласно нормам ст.48 НК РФ при неисполнении требования, заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока его исполнения.

Шестимесячный срок, установленный ст.48 НК РФ, является пресекательным.

Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что не проводилась выплата Андреапольским райпо страховых взносов в пенсионный фонд в 2002 году за работников организации Разинову Т.А., Михайлову С.Н., Беляеву Л.И., спорные правоотношения на момент 2002 – 2003 года, в части взыскания недоимки по страховым выплатам, регулировались налоговым законодательством. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществлялось органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке, они вправе выступать в качестве истцов. Срок, установленный ст.48 НК РФ, для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам, истек. Требования прокурора в интересах истцов о возложении обязанности на Андреапольское райпо о представлении в пенсионный фонд индивидуальных сведений о стаже работы за 2002 год на Беляеву Л.И., Михайлову С.Н., Разинову Т.А., связаны с уплатой взносов на обязательное пенсионное страхование и удовлетворение заявленного требования может быть исполнено только с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., Разиновой Т.А. к Андреапольскому потребительскому обществу, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Межрайонная ИФНС России по Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Территориальный отдел социальной защиты населения Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности по предоставлению индивидуальных сведений о стаже работы за 2002 год, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья В.П. Елизаров

Дело № 2-119/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь                             09 июля 2014 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Сенченко С.В., с участием помощника прокурора Андреапольского района Тверской области Некрасова Н.А., истцов Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., представителей Андреапольского райпо Васильевой Е.Г., Ермолаевой О.Ф., представителя Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области Орловой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., Разиновой Т.А. к Андреапольскому потребительскому обществу, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Межрайонная ИФНС России по Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Территориальный отдел социальной защиты населения Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности по предоставлению индивидуальных сведений за 2002 год о стаже работы.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., к Андреапольскому потребительскому обществу, о возложении обязанности по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района по жалобе Михайловой С.Н., Разиновой Т.А., Беляевой Л.И. о нарушении их трудовых прав проведена проверка.

Проверкой установлено, что Андреапольским районным потребительским обществом, осуществляющим деятельность на территории Андреапольского района допущены нарушения норм законодательства об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Андреапольское райпо зарегистрировано в ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области как страхователь по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.

Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи:

1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Андреапольское районное потребительское общество не уплатило страховые взносы за граждан, ранее трудоустроенных в указанной организации Разиновой Т.А. – за 2002 год, Беляевой Л.И. - за 2002 год, Михайловой С.Н. - за 2002 год. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Разиновой Т.А. в общем за 2002 год составила <данные изъяты> коп. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Беляевой Л.И. в общем за 2002 год составила <данные изъяты> коп. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>. По информации, предоставленной Андреапольским райпо заработная плата Михайловой С.Н. за указанный период времени составила в общем <данные изъяты>. В связи с чем, сумма невыплаченных страховых взносов за данный период составила <данные изъяты>

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Таким образом, руководство Андреапольского районного потребительского общества нарушает законные права и интересы граждан на пенсионное обеспечение – работников Андреапольского райпо, осуществлявших трудовую деятельность в 2002 году. В связи с тем, что отчисления взносов на обязательное пенсионное страхование не производилось, истцы в настоящий момент не могут в полном объеме реализовать свое право на социальное обеспечение по возрасту.

Согласно п. 2.3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» к отношениям о взыскании страховых взносов, регулируемым частями 2 - 2.2 настоящей статьи, не применяются положения об общем сроке исковой давности, установленные гражданским законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Просит обязать Андреапольское районное потребительское общество уплатить взносы на обязательное пенсионное страхование: за Михайлову С.Н. в размере <данные изъяты> 34 коп.; за Разинову Т.А. в размере <данные изъяты> коп.; за Беляеву Л.И. в размере <данные изъяты>.; до ДД.ММ.ГГГГ.

30 июня 2014 года в судебном заседании помощник прокурора Андреапольского района Некрасов Н.А. представил расчет в отношении Михайловой С.Н., заработная плата за 2002 год составила <данные изъяты>. х 13% итого <данные изъяты> ( сумма невыплаченных страховых взносов). В отношении Беляевой Л.И. заработная плата за 2002 год составила <данные изъяты>. х 13% итого <данные изъяты>, предмет исковых требований изменил, просил обязать <адрес>ное потребительское общество представить в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) <адрес>, индивидуальные сведения о стаже работы за 2002 год на Беляеву Л.И., Михайлову С.Н., Разинову Т.А..

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Некрасов Н.А. требования поддержал.

Истцы Разинова Т.А., Михайлова С.Н., Беляева Л.И., исковые требования поддержали.

Представители Андреапольского райпо Васильева Е.Г., Ермолаева О.Ф., исковые требования не признали.

В письменных возражениях указали, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 ГК РФ. С 1 января 2001 года по настоящее время организация находилась на едином налоге на вмененный доход. Абзацем третьим статьи 1 Федерального закона №148-ФЗ от 31.07.1998 года «О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности» (далее Закон -148), установлено, что со дня введения единого налога на вмененный доход на территориях соответствующих субъектов РФ не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», за исключением ряда налогов, ниже перечисленных в данной норме. Статьей 2 Федерального закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах» от 31.12.2001 №198 -ФЗ в часть третью статьи 1 Федерального закона №148-ФЗ внесены изменения и исключены слова «платежи в государственные внебюджетные фонды», а также перечень налогов, взимаемых с плательщиков единого налога на вмененных доход, дополнен единым социальным налогом. Данные изменения вступают в законную силу с 01.01.2002 года. Согласно абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Согласно ст. 240 НК РФ, налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год (данная, статья утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Следовательно, в данном случае очередным налоговым периодом до ЕСНД наступающим после окончания месячного срока со дня официального опубликования ФЗ №198 —ФЗ (01.01.2002 г) является период с 01.01.2003 по 31.12.2003 года, а его первым числом - 01.01.2003 года. Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2002 года №104 -ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах» п. 10 (единого социального налога) абз. 3 ст. 1 Закона -148 исключен, с 01.01.2003 года Закон №148 утратил силу. Андреапольское райпо не нарушало налоговое законодательство РФ и строго установленным срокам уплачивало соответствующую сумму единого налога на вмененный доход в налоговый орган. Данная сумма зачислялась в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. В государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации. - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный фонд занятости населения Российской. Федерации - 0,950 процента. Ссылку Прокурора на п.п.1 п. 1 ст. 6 ФЗ от 15.12.2001 года №167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации), считаем ошибочной, поскольку в 2002 году действовала редакция Федерального закона №148 от 17.07.1998 года, по которой плательщики налога на вмененный доход не уплачивают платежи в государственные внебюджетные фонды.

Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области Орлова Н.Г. не возражала против удовлетворения исковых требований. Предоставили письменно отношение к заявленным требованиям, указали, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 15.12.2001 №167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». В соответствии с п.2 ст.4 Закона №167-ФЗ страхователи обязаны: - своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и нести учет связанный с начислением и перечислением страховых взносов: - предоставлять территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта, а также для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения. До 01.01.2002 районные потребительские общества применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Несмотря на новое правовое регулирование районные потребительские общества продолжали применять единый налог на вмененный доход, при этом не начисляли и не уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход, соответственно, индивидуальные сведения на застрахованных лиц не представлялись. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) деятельности в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. При начислении трудовой пенсии по старости, 2002 год в страховой стаж Разиновой Т.А., Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., не будет учтен.

Дополнительно представили отзыв на исковое заявление, где указали, что главным администратором доходов в бюджет ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период с 2002 по 2009 гг. являлась федеральная налоговая служба.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального Закона от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» с 01.01.2002г. страхователи (организации, предприятия) обязаны: своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Андреапольское райпо предоставило ДД.ММ.ГГГГ следующую ежегодную отчетность в ГУ УПФР в Андреапольском районе за 2002 год:

Второй экземпляр «Налоговой декларации по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам : организаций ; индивидуальных предпринимателей ; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 2002 год.» (форма по КНД 1151046- приложение №1 к приказу МНС России от 09.10.2002 г. № БГ -3-05/550), зарегистрированная в МНС 05.03.2003 г. № 423);

«Декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями за 2002 год» (форма по КНД 1151065 приложение №1 к приказу Министерства РФ по налогам и сборам от 26.12. № БГ-3-05/747);

«Ведомость уплаты Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование» по состоянию на 31.12.2002 года, (форма АДВ-11).

До 01.01,2002 года Андреапольское Райпо применяло систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в данный налог входили и платежи в пенсионный фонд. В связи с вступлением в силу с 01 января 2002 года Федерального закона от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» внесены изменения в части начисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. Несмотря на новое правовое регулирование Андреапольское Райпо продолжали применять прежнее законодательство, при этом не начислялись и не уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование по видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход и соответственно, индивидуальные сведения на застрахованных лиц не представлялись.

При определении права на трудовую пенсию согласно ст.2. Федерального закона от 17,12.2001 №!73-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» учитывается страховой как - суммарная продолжительность периодов работы и (или) деятельности, в течение которых начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Таким образом, из-за не уплаты страховых вносов и не предоставления Индивидуальных сведений за 2002г. данный период не включается в страховой стаж при назначении трудовой пенсии по старости.

В настоящее время начисление и уплата страховых взносов производится согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ). Также согласно п.9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено ежеквартально представление в территориальные органы ПФР отчетности «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» (Форма РСВ-ШФР -приложение №1 к Постановлению Правления ПФР от 16.01.2014 г. №2п). Данный Расчет содержит сведения по пачкам документов, содержащих расчет сумм начисленных страховых взносов в отношении застрахованных лиц (раздел 2.5) и сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и страховом стаже застрахованного лица (раздел 6).

Представитель Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области в судебное заседание не прибыл, в заявлении просили рассмотреть гражданское дело без их участия, против удовлетворения заявленных требований не возражали. Сообщили, что в карточку расчетов с бюджетом по единому налогу на вмененный доход разнесены следующие платежные документы: от 28.01.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 27.02.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 25.03.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 25.03.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 24.04.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 28.05.2002 на сумму <данные изъяты>., от 24.06.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 29.07.2002 на сумму <данные изъяты>., от 28.08.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 26.09.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 30.10.2002 на сумму <данные изъяты> руб., от 10.12.2002 на сумму <данные изъяты> руб.

Представитель Территориального отдела социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не прибыл, в заявлении просили рассмотреть дело без участия, пояснили, что истцы не обращались по зачету стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда».

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Правовые отношения сложились между участниками спора на период с 01.01.2002 года по 31.12.2002 года в связи с не выплатой Андреапольским райпо страховых взносов в пенсионный фонд.

Истцы Разинова Т.А., Михайлова С.Н., Беляева Л.И., в 2014 году обратились в Андреапольский отдел Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) <адрес>, в связи с наступлением возраста, необходимого для начисления пенсионного обеспечения, таким образом, узнали о нарушении прав, обратились с заявлением в прокуратуру <адрес>.

На момент возникновения спорных отношений 2002 году, действовали следующие нормативно правовые акты, которые регулировали отношения в области пенсионного и налогового законодательства.

Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", вступившим в законную силу 17.12.2001, установлены основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ, страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ, контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Статьей 10 Федерального закона N 167-ФЗ предусмотрено, что суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете, объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные главой 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации.

Глава 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2010 года, в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

В соответствии с ч.7 ст.243 НК РФ, налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", окончательно вступил в силу 1 января 2011 года.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального Закона от 31.07.1998 №148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

    В соответствии со ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

    Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями от 31 декабря 2002 г.), часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации была дополнена главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

    В общих положениях главы 26.3 НК РФ, указано, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28 марта 2002 года опубликовано Письмо ПФР от 11 марта 2002 г. N МЗ-09-25/2186 "О направлении методических рекомендаций о порядке начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".

В методических рекомендациях указано, что с 1 января 2002 г. уплата обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование будет осуществляться в форме единого социального налога, уплачиваемого в соответствии с главой 24 "Единый социальный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ), и в форме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения единого социального налога осуществляется органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. При этом статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ предусмотрено, что контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование также осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. При этом пунктом 2 статьи 25 указанного Федерального закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Таким образом, часть полномочий, связанных с процедурой уплаты и взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предоставлена органам Пенсионного фонда Российской Федерации.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступил в силу с 1.01.2002.

Согласно ч.1 ст.10 закона N 173-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    В соответствии со ст.3 закона N 173-ФЗ, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Как следует из материалов дела.

Михайлова С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ согласно трудового договора № б/н от ДД.ММ.ГГГГ выполняла обязанности по должности продавец 1 категории с обязанностями заведующей магазином , расположенным по адресу: <адрес>.

Выпиской из приказа по предприятию розничной торговли Андреапольского райпо от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Михайлова С.Н. принята на работу продавцом с магазин <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением Андреапольского райпо о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Михайлова С. Н. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (собственное желание).

Выпиской из лицевого счета о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо подтверждено, что заработная плата Михайловой С.Н. за 2002 год в общем составила <данные изъяты> копейку.

Беляева Л.И., согласно книге приказов и лицевых счетов за 2002 год, в 2002 году работала в должности заведующей магазином Андреапольского райпо.

Из выписки из лицевого счета о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо следует, что заработная плата Беляевой Л.И. за 2002 год в общем составила <данные изъяты>

Разинова Т.А. с июня 2007 года выполняла обязанности согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ по должности продавец первой категории в магазине расположенным по адресу: <адрес>, с должностным окладом в размере <данные изъяты> рублей, на неопределенный срок.

Распоряжением Андреапольского райпо о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Разинова Т. А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (собственное желание).

Из выписки о начисленной заработной плате по Андреапольскому райпо следует, что заработная плата Разиновой Т. А. за 2002 год в общем составила <данные изъяты> копеек.

Уставом Андреапольского потребительского общества, уведомлением о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе подтвержден статус предприятия как налогоплательщика.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о переводе налогоплательщика на уплату единого налога на вмененный доход подтверждено, что Андреапольское райпо, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является плательщиком единого налога на вмененный доход от осуществления розничной торговли.

Актом выездной налоговой проверки Андреапольского районного потребительского общества от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений Закона Тверской области №114-ОЗ-2 от 27.07.2000 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» не установлено.

В связи с истечением срока хранения баз данных Управление федерального казначейства по Тверской области не может предоставить сведения об уплате Андреапольским районным потребительским обществом единого налога на вмененный доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2002.

По сведениям Государственного Учреждения управление пенсионного фонда Российской Федерации в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ Андреапольское районное потребительское общество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представило индивидуальные сведения на Разинову Т.А., Михайлову С.Н., Беляеву Л.И., страховые взносы не начислялись и не уплачивались.

В силу статьи 2 Закона Федерального закона N 167-ФЗ, правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством о налогах и сборах, если иное не предусмотрено этим Законом.

Федеральный закон N 167-ФЗ не регламентирует порядок взыскания недоимки и пеней, за исключением установления судебного порядка их взыскания.

Следовательно, в спорном отношении, определяя порядок и сроки обращения в суд для взыскания недоимки по обязательным платежам, прокурор должен руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.70 НК РФ, при неуплате плательщиком взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления установленного законодательством срока уплаты.

Согласно нормам ст.48 НК РФ при неисполнении требования, заявление о взыскании может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока его исполнения.

Шестимесячный срок, установленный ст.48 НК РФ, является пресекательным.

Исследовав представленные доказательства в совокупности установлено, что не проводилась выплата Андреапольским райпо страховых взносов в пенсионный фонд в 2002 году за работников организации Разинову Т.А., Михайлову С.Н., Беляеву Л.И., спорные правоотношения на момент 2002 – 2003 года, в части взыскания недоимки по страховым выплатам, регулировались налоговым законодательством. Взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществлялось органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке, они вправе выступать в качестве истцов. Срок, установленный ст.48 НК РФ, для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам, истек. Требования прокурора в интересах истцов о возложении обязанности на Андреапольское райпо о представлении в пенсионный фонд индивидуальных сведений о стаже работы за 2002 год на Беляеву Л.И., Михайлову С.Н., Разинову Т.А., связаны с уплатой взносов на обязательное пенсионное страхование и удовлетворение заявленного требования может быть исполнено только с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах Беляевой Л.И., Михайловой С.Н., Разиновой Т.А. к Андреапольскому потребительскому обществу, третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе (межрайонное) Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Межрайонная ИФНС России по Тверской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Территориальный отдел социальной защиты населения Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности по предоставлению индивидуальных сведений о стаже работы за 2002 год, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья В.П. Елизаров

1версия для печати

2-119/2014 ~ М-109/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Некрасов Н.А.
Михайлова Светлана Николаевна
Разинова Татьяна Анатольевна
Беляева Людмила Ильинична
Ответчики
Андреапольское районое потребительское общество
Андреапольское райпо
Другие
ГУ УПФ РФ в Осташковском районе(межрайонное) Тверской области
МРИ ФНС России № 6 по Тверской области
ТОСЗН Андреапольского района Тверской области
Судья
Елизаров В.П.
Дело на странице суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
12.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2014Судебное заседание
30.05.2014Судебное заседание
30.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Судебное заседание
09.07.2014Судебное заседание
10.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2014Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее