Дело №
УИД 91RS0№-76
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 февраля 2024 года <адрес>
Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Хулаповой Г.А.
при секретаре - ФИО10
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития Муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, о сохранении жилого помещения в реконструированном и перепланированном состоянии, признании права собственности на реконструированный объект.
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с указанным иском к Администрации <адрес> Республики Крым и просил сохранить в реконструированном и перепланированном виде <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> (кадастровый №), общей площадью 40,8 кв.м., жилой площадью 22,6 кв.м., признать за ним право собственности на <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> (кадастровый №), общей площадью 40,8 кв.м., жилой площадью 22,6 кв.м., в составе помещений: № жилая комната площадью 8,9 кв.м., № жилая комната площадью 13,7 кв.м., № кухня площадью 11,3 кв.м., санузел площадью 3,8 кв.м., коридор площадью 3,1 кв.м.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения квартиры, удостоверенного частным нотариусом Симферопольского городского нотариального округа ФИО11, реестр за №, ФИО2 принял в дар <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, состоящую из двух жилых комнат жилой площадью 23,2 кв.м., общей площадью 39,0 кв.м., расположенную в одноэтажном литере «В». ДД.ММ.ГГГГ проведена государственная регистрация права собственности. ДД.ММ.ГГГГ КРП «Симферопольское межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации» ФИО2 был выдан технический паспорт на <адрес> – Ценского, 60, с указанием его, как собственника жилого помещения. Согласно техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь <адрес> составляет 40,8 кв.м., жилая площадь – 22,6 кв.м. Согласно сообщению КРП «Симферопольское межгородское бюро регистрации и технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ в квартире, расположенной в литере «В», самовольно увеличен тамбур литер «в» (до переоборудования 3,10 х 1,75; после переоборудования 2,68 х 3,45). В результате переоборудования 2-х комнатная <адрес> состоит из помещений: жилая – 1 площадью 8,9 кв.м., жилая – 2 площадью 13,7 кв.м., кухня – 3 площадью 11,3 кв.м., санузел 4 площадью 3,8 кв.м., коридор – III площадью 3,1 кв.м. <адрес>, расположенной в литере «В» составляет 40,8 кв.м., жилая площадь – 22,6 кв.м. С учетом даты оформления названных документов, истец отмечает, что ему в дар была передана квартира с техническими характеристиками имеющимися после проведенной Дарителем реконструкции. Самостоятельно реконструкцию и перепланировку истец не осуществлял. О том, что имеется несоответствие площадей квартиры указанных в договоре дарения (общая площадь 39,0 кв.м.) и сведениях содержащихся в ЕГРН (общая площадь 40,8 кв.м.) истцу стало известно в 2020 году в связи с обращением Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу регистрации права собственности на квартиру в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уведомлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ регистрация права собственности была приостановлена до устранения выявленных причин препятствующих проведению регистрационных действий. Истец отмечает, что поскольку он не осуществлял никаких действий по проведению ремонтно-строительных работ в <адрес>, у него отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие получение предыдущим собственником разрешительных документов на осуществление реконструкции и перепланировки жилого помещения. Истец дважды обращался в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением об утверждении реконструкции, перепланировке и состава помещения квартиры. Однако, ему было отказано, и рекомендовано обращаться в суд по данному вопросу. Истец указывает, что <адрес>, расположена в одноэтажном литере «В» домовладения № по <адрес>, не содержит в своем составе элементов общего имущества многоквартирного жилого дома, имеет самостоятельный вход (выход) на земельный участок придомовой территории. Между жильцами на протяжении длительного периода времени сложился порядок пользования земельным участком. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания территории под многоквартирными домами (<адрес>)» утвержден проект межевания территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Собственники жилого <адрес>, не возражают об узаконивании реконструкции <адрес>, о чем предоставили суду соответствующие заявления. Учитывая изложенное, истец обратился с настоящим иском в суд.
Судом в качестве третьих лиц привлечены - ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, МКУ Департамент развития Муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым.
Истец и его представитель в судебное заседание не явились. Предоставили письменное заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. Заявленные исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить по основаниям, ранее озвученным в ходе судебного разбирательства.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции, не явились, сведения об уважительности причин своей неявки не представили. При этом информация о движении дела была размещена также на официальном сайте Киевского районного суда <адрес> Республики Крым в сети Интернет по адресу: kiev-simph.krm@sudrf.ru. Суд полагает, что лицо, подавшее исковое заявление, обязано отслеживать информацию о его движении на сайте суда, что согласуется с положениями пункта 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В силу части 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, и дав оценку доказательствам по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
По общему правилу, установленному пунктом 3 статьи 245 Гражданского кодекса Российской Федерации, участник долевой собственности, осуществивший за свой счет с соблюдением установленного порядка использования общего имущества неотделимые улучшения этого имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве на общее имущество.
При этом в силу пункта 1 статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом; пунктом 2 той же статьи предусмотрено, что участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что истец ФИО2 является собственником <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, Республики Крым на основании договора дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного частным нотариусом Симферопольского городского нотариального округа ФИО11, реестр за № (л.д. 13-17,18, 19-21).
Спорная квартира расположена в одноэтажном литере «В» домовладения № по <адрес> состоящим из шести квартир не содержит в своем составе элементов общего имущества многоквартирного жилого дома, имеет самостоятельный вход (выход) на земельный участок придомовой территории. Между жильцами на протяжении длительного периода времени сложился порядок пользования земельным участком.
С целью улучшения жилищных условий, первоначальным собственником квартиры - ФИО9 проведена перепланировка и реконструкция <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> поставлена кадастровый учет общей площадью 40,80 кв.м., с учетом проведенной реконструкции, с присвоением кадастрового номера 90:22:010222:6109.
Согласно справке, выданной ФГУП РК «Крым БТИ» в городе Симферополе от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира в лит. «В» 2-комнатная, состоит их 1-жилая, 2- жилая, 3-кухя, III-коридор. <адрес> квартиры – 39,0 кв.м., жилая площадь квартиры – 23,2 кв.м.. Самовольно увеличен тамбур литер «в», снесен отопительный очаг в кухне №, произведен пересчет площади жилой комнаты №, общая площадь по квартире составляет 40,8 кв.м., жилая 22,6 кв.м. (л.д. 31).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении проекта межевания территории под многоквартирными домами (<адрес>)» утвержден проект межевания территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
По вопросу узаконивания выполненных работ по перепланировке и реконструкции указанной выше квартиры, истец дважды обращался в Администрацию <адрес> Республики Крым с соответствующим заявлением (л.д. 34,35).
Письмом Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме» ФИО2 было отказано в удовлетворении поданного заявления со ссылкой на ст. 29 (ч.4) ЖК РФ о возможности сохранения помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии в судебном порядке при отсутствии нарушения прав и законных интересов граждан, угрозы их жизни и здоровью. На заявление от ДД.ММ.ГГГГ. ответ дан не был (л.д. 36).
Реконструкция <адрес> проведена в период действия на территории Республики Крым законодательства Украины, которое не предусматривало возникновение у собственников, нанимателей квартир многоквартирного дома права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и земельный участок необходимый для его обслуживания.
В силу Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» (ст. 26, ст. 33) земля под многоквартирными домами находилась в коммунальной собственности, и все вопросы регулирования земельных отношений относились к исключительной компетенции соответствующих городских советов и их исполнительных органов.
Статья 42 Земельного кодекса Украины предусматривает, что земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, также относящиеся к ним здания, сооружения и придомовые территории государственной или коммунальной собственности, предоставляются в постоянное пользование предприятиям, учреждениям, и организациям, которые осуществляют управление этими домами.
С учетом требований законодательства Российской Федерации, третьими лицами, участвующими в деле, которые являются собственниками квартир, расположенных в жилом <адрес>, ФИО3 (<адрес>), ФИО4 (<адрес>), ФИО5 (<адрес>), ФИО6 (<адрес>), ФИО7 (<адрес>), ФИО8 (<адрес>), в суд предоставлены заявления об отсутствии с их стороны возражений против узаконивания реконструкции и перепланировки <адрес>, принадлежащей ФИО2
На основании материалов инвентаризационного дела домовладения № по <адрес> в <адрес>, судом установлено, что иные квартиры, ранее располагавшиеся в данном домовладении списаны с баланса жилого фонда.
В силу части 1 и 2 статьи 23 Федерального Конституционного Закона № – ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии со ст. 7 ФКЗ № Государственный Совет Республики Крым и Совет Министров Республики Крым, Законодательное Собрание <адрес> вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно статье 12 Федерального Конституционного Закона № - ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, тогда как возможность перепланировки и переустройства жилого помещения предусмотрена Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
В силу статьи 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В силу ч. 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Положениями ч. 6 статьи 26 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является решение органа местного самоуправления.
Частью 1 статьи 28 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно ч.1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Из разъяснений, содержащихся в п. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).
В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (часть 2 статьи 16 Вводного закона).
Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 ст. 16 вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
Таким образом, земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес> – Ценского в <адрес> находится в правомерном владении и пользовании истца как собственника жилого помещения в многоквартирном жилом доме.
В соответствии с взаимосвязанными положениями подпункта 2 пункта 1 ст. 40 и пункта 1 ст. 41 Земельного кодекса РФ землепользователи имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных норм и правил.
Согласно материалам дела, предыдущим собственником ФИО9, с целью улучшения жилищных условий, была проведена реконструкция и перепланировка жилого помещения – <адрес>.
В целях правильного разрешения спора в рамках гражданского дела была назначена и проведена судебная строительно-техническая экспертиза и предоставлено заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Крымское специализированное учреждение судебной экспертизы».
Согласно указанному заключению, работы, выполненные в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> относятся к работам по ее перепланировке, переустройству и реконструкции.
В исследуемой квартире выполнены следующие работы:
- заложен дверной проем между помещениями № и №III;
- оконный проем в помещении № переоборудован в межкомнатный дверной проем;
- тамбур литера «в» увеличен в размерах с 1,75 м.х3,10 м. до 2,68х3,45 м.;
- в помещении №III установлена перегородка, разделяющая его на помещение совмещенного санузла и коридора. В образованном помещении совмещенного санузла установлено сантехническое оборудование: раковина, унитаз, душевая кабина, стиральная машина.
Квартира № по <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, соответствует требованиям градостроительных, строительных, санитарных и противопожарных норм и правил, установленных для многоквартирных малоэтажных жилых домов, регламентируемых СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, СП 54.13330.2022 Свод правил. Дома жилые многоквартирные, СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденными решением 45-й сессии Симферопольского городского совета II созыва от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями, внесенными решением 97 сессии Симферопольского городского совета 2 созыва Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ.
Квартира № по <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> в состоянии после реконструкции, перепланировки и переустройства, в части соблюдения норм механической безопасности, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как разрушений, повреждения здания и сетей инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений, либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе связанных с реконструкцией, перепланировкой и переустройством <адрес>, на дату проведения осмотра не установлено.
Учитывая требования статьи 8 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ реконструированная, перепланированная и переустроенная <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, в части соблюдения норм пожарной безопасности, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как количество, высота и ширина путей эвакуации соответствуют нормативным требованиям для обеспечения возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения, подачи огнетушащих веществ в очаг пожара, а также возможности проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц.
Учитывая требования статьи 10 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ реконструированная, перепланированная и переустроенная <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, в части соблюдения требований безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, так как помещения квартиры обеспечены инженерными коммуникациями, вентиляцией, инсоляцией, естественным и искусственным освещением, объемно-планировочное решение помещений квартиры не нарушает требований санитарных норм. Реконструированная, перепланированная и переустроенная <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, не влияет на уровень инсоляции и естественного освещения помещений жилых комнат смежных квартир, так как ее достройка выполнена к части жилого дома литера «В», в которой расположена исследуемая <адрес>.
Так как необходимые требования, установленные статьей 3 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» N 384-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдены, реконструированная, перепланированная и переустроенная <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> не создает угрозу жизни и здоровью истцу и иным жильцам многоквартирного жилого дома литера «В», расположенного по <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>.
Учитывая проведенное исследование, ст. 35 п. 2 Конституции Российской Федерации и ст. 28 п. 2 Конституции Республики Крым, реконструкция, перепланировка и переустройство <адрес> в <адрес> не нарушает права и законные интересы собственников и нанимателей квартир жилых домов по <адрес> в <адрес>, так как не создает препятствия в пользовании, владении и распоряжении жилыми помещениями многоквартирных жилых домов.
При реконструкции, перепланировке и переустройстве <адрес> изменение в несущие и ограждающие конструкции здания жилого дома литера «В» не вносились. Изменения были внесены в конструктивную схему тамбура литера «в», через который осуществлялся вход только в исследуемую <адрес>.
Так как через тамбур литера «в» вход осуществлялся только в <адрес> реконструкцией, перепланировкой и переустройством <адрес> – Ценского, 60 в <адрес>, места общего пользования жилого дома не затронуты.
Реконструированная <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> расположена в границах земельного участка многоквартирного жилого <адрес> – Ценского в <адрес>, указанных в проекте межевания территории, утвержденном Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта межевания территории: <адрес>, 58, 60, 64».
Учитывая Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N <адрес> «Относительно реконструкции объектов недвижимости» и Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №-исх/07086-ГЕ/14 «О реконструкции объектов недвижимости», в результате произведенных в <адрес>, расположенной в жилом <адрес> – Ценского <адрес>, работ по реконструкции, перепланировке и переустройству, новый объект недвижимости не создан, а произошло изменение параметров <адрес> – Ценского <адрес> в части ее общей площади с 39,0 м.кв. до 40,8 м.кв.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости №/ИСХ/2020-174831, выданной ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о <адрес> площадью 40,8 м.кв., расположенной по адресу: <адрес> (см. л.д. 32).
Следовательно, в Единый государственный реестр недвижимости внесены измененные параметры <адрес> площадью 40,8 м.кв., расположенной по адресу: <адрес>.
Указанное экспертное заключение содержит подробное описание проведённых исследований, перечень используемых при проведении экспертизы документов, выводы, изложенные в нем, последовательны и аргументированы. Оснований сомневаться в правильности и обоснованности выводов эксперта, предупреждённого об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, у суда не имеется.
Из материалов дела следует, что ни кем из собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> притязаний относительно произведенной реконструкции квартиры, принадлежащей истцу, не заявлено, а доказательств обратного суду не предоставлено. Более того, получено согласие всех без исключения жильцов многоквартирного дома на использование общего имущества собственников МКД для размещения пристройки. Размещение объекта капитального строительства – реконструированной квартиры соответствует виду разрешенного использования земельного участка и предельным параметрам разрешенного строительства.
Доказательств того, что проведенная реконструкция жилого помещения – <адрес> в <адрес> не соответствует установленным нормам и правилам, нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, суду не представлено.
На основании изложенного, исходя из того, что проведенная реконструкция не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, суд находит возможным удовлетворить исковые требования ФИО2 о сохранении жилого помещения в перепланированном и реконструированном состоянии и признании права собственности на него.
При таких обстоятельствах, рассмотрев - всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО2 требований согласно выводам эксперта.
Вступившее в законную силу решение суда о сохранении жилого помещения в переустроенном, перепланированном и реконструированном виде является основанием для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
С учетом изложенного, на основании ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Сохранить в реконструированном и перепланированном виде жилое помещение - <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> (кадастровый №), общей площадью 40,8 кв.м., жилой площадью 22,6 кв.м. в составе помещений: № жилая комната площадью 8,9 кв.м., № жилая комната площадью 13,7 кв.м., № кухня площадью 11,3 кв.м., санузел площадью 3,8 кв.м., коридор площадью 3,1 кв.м.
Признать за ФИО2 право собственности на <адрес> – Ценского, 60 в <адрес> (кадастровый №), общей площадью 40,8 кв.м., жилой площадью 22,6 кв.м., в составе помещений: № жилая комната площадью 8,9 кв.м., № жилая комната площадью 13,7 кв.м., № кухня площадью 11,3 кв.м., санузел площадью 3,8 кв.м., коридор площадью 3,1 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Г.А. Хулапова