Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3937/2023 ~ М-3815/2023 от 28.09.2023

Дело № 2-3937/2023

70RS0004-01-2023-004807-27

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 декабря 2023 г. Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.

при секретаре макаренко Д.А.,

с участием:

помощника прокурора Советского района г. Томска Б.,

представителя истца Я. Е.С. – Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по исковому заявлению Я., Я., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Я., К. и Я. к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации г. Томска об изъятии жилого помещения путем выкупа с прекращением права собственности,

установил:

Я., Я., действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних Я., К. и Я. обратились в суд с иском к муниципальному образованию «Город Томск» в лице администрации Города Томска о возложении обязанность изъять для муниципальных нужд жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, путем выкупа с прекращением права собственности на указанное жилое помещение, установив размер выкупной цены в сумме 5238 371 руб., то есть по 1047674, 2 руб. каждому.

В обоснование требований указано, что истцы являются собственниками указанного жилого помещения. Под многоквартирным домой сформирован земельный участок с кадастровым номером . В соответствии с пунктом 1 постановления администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Требованием администрации Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ было предложено в течение 6 месяцев после его получения произвести совместно с остальными собственниками снос многоквартирного дома. Требование в установленный срок не исполнено. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрацией принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений в данном многоквартирном доме. До настоящего времени соглашение об изъятии имущества и установлению выкупной цены не заключено, дом не расселен.

Истец Я. А.Г., Я. Е.С., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Я. И.А., К., Я. Т.А.,, представитель ответчика, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Суд считает возможным в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В судебном заседании представитель истца Я. Е.С. - Г. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила установить выкупную стоимость изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения согласно проведенной истцами оценки, выполненной ООО «Центр независимой экспертизы и оценки».

Исследовав материалы дела, доводы искового заявлении, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению согласно проведенной по делу судебной экспертизы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3,5 - 9 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Я. А.Г., Я. Е.С., Я. И.А., К., Я. Т.А являются собственниками (по 1/5 доли у каждого) общей долевой собственности жилого помещения – квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый на основании договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок по адресу: <адрес> сформирован, межевание проведено, площадь участка составляет 1 565+/- 14 кв. м, кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: многоквартирные жилые дома в 2-4 этажа, что следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ выявлены основания для признания многоквартирного <адрес> в <адрес> аварийным и подлежащим сносу на основании п. 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций).

Постановлением администрации Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> в г. Томске признан аварийным и подлежащим сносу, с возложением обязанности на администрацию района совместно с комитетом жилищной политики администрации г. Томска не позднее ДД.ММ.ГГГГ реализовать комплекс мероприятий предусмотренных Регламентом подготовки решения об изъятии для муниципальных нужд земельных участков и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, утвержденным распоряжением администрации города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №р1525. В перечне жилых помещений, изымаемых для муниципальных нужд, содержится указание, в том числе, на спорное жилое помещение.

<адрес> в адрес истцов направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым предложено в течение 6 месяцев со дня получения настоящего требования произвести совместно с другими собственниками снос многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в котором расположено принадлежащее истцам на праве общей долевой собственности жилое помещение . В установленный срок снос жилого дома произведен не был.

Постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ постановлено изъять земельный участок и жилые помещения, расположенные по адресу <адрес>, в соответствии с Приложением к Постановлению администрации г. Томска (Перечень жилых помещений, изымаемых для муниципальных нужд) жилое помещение, принадлежащее на праве общей долевой собственности истцам, а именно квартира по данному адресу.

До настоящего времени жилое помещение не изъято для муниципальных нужд, выкуп не произведен, соглашение об установлении выкупной цены между сторонами не достигнуто.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для направления органом, принявшим такое решение к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийным дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный жилой дом, законом не установлен, однако они должны отвечать требованиям разумности.

Неисполнение администрацией обязанности по принятию решения об изъятии спорного имущества в соответствии с положениями части 10 статьи 32 ЖК РФ и статьями 56.2 - 56.6 ЗК РФ в течение длительного периода времени не может быть признанно законным.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> представляет опасность для жизни и здоровья граждан, имеется угроза его внезапного обрушения, как то следует из заключения межведомственной комиссии, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости осуществления мероприятий в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и наличии у истцов права требования выкупа принадлежащего им жилого помещения.

В силу части 7 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Указанный перечень возможных убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, не является исчерпывающим.

Подпунктом «з» пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Примерный перечень возможных убытков собственника жилого помещения приводится в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.

Согласно приведенным в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, разъяснениям, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. При определении выкупной цены изымаемого жилого помещения должна учитываться стоимость доли в праве собственности на общее имущество в подлежащем сносу доме, включая долю в праве собственности на земельный участок.

При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В подтверждение заявленных требований истцом представлен Отчет об оценке от ДД.ММ.ГГГГ рыночной стоимости объекта недвижимости –квартиры (с учетом стоимости прав на земельный участок, компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, а также убытков, причиненных собственнику квартиры ее изъятием) по адресу: <адрес>, составленный обществом с ограниченной ответственностью «Центр независимой экспертизы и оценки» (далее – ООО «Центр НЭО»).

Согласно указанному отчету итоговая выкупная цена изымаемого жилого помещения квартиры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 5238371 руб., в том числе: - выкупная цены квартиры составляет 1818 000 руб.,- выкупная цена доли в праве собственности на земельный участок составляет 1728 000 руб.,- компенсация за непроизведенный капитальный ремонт составляет 1545 284 руб.,- расчет убытков, причиненных собственнику квартиры ее изъятием, составляет 147 087 руб.

При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Для определения рыночной стоимости подлежащего изъятию имущества определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству ответчика назначалась комплексная судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Бюро недвижимости и оценки «ТОККО»

Согласно заключению эксперта ООО «Бюро оценки «ТОККО» -Э/2023 от ДД.ММ.ГГГГ общая величина размера за изымаемое жилое помещение – квартиры по адресу: <адрес> составляет 4 664 000 руб., в том числе:

- рыночная стоимость жилого помещения без учета стоимости доли в праве собственности на земельный участок – 1364 000 руб.;

- рыночная стоимость доли в праве собственности на земельный участок - 1 403000 руб.

- размер компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, приходящейся на квартиру в указанном многоквартирном доме, составляет 1 705000 руб.

- размер потенциальных убытков, связанных с изъятием недвижимого имущества, которые понесет собственник указанного недвижимого имущества, составляет 192000 руб.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу части 3 статьи 86 ГПК РФ суд оценивает заключение эксперта по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса.

Изучив заключение судебной экспертизы, суд считает правильным основывать на нем свои выводы, поскольку оно содержит подробное описание проведенного исследования, сделано на основе изучения объекта исследования и материалов гражданского дела. Заключение мотивировано, соответствует требованиям ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, не содержит неоднозначного толкования и отражает сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результата проведения оценки.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично, изъятию у истцов подлежит для муниципальных нужд жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> путем выкупа с установлением общей выкупной цены в общем размере 4 664000 рублей с прекращением права собственности истцов на указанное жилое помещение.

При этом при решении вопроса о включении в выкупную цену жилого помещения компенсации за непроизведенный капитальный ремонт, суд исходит из следующего.

Согласно статьям 6 и 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных помещений, в том числе органами местного самоуправления, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения путем заключения договора передачи.

Статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

Невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, может служить основанием для предъявления собственником жилого помещения, приобретшим право собственности в порядке приватизации либо по иному основанию, требований о включении компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Если обязанность по производству капитального ремонта жилого дома возникла у наймодателя и уже на момент приватизации жилого помещения дом нуждался в проведении капитального ремонта, однако обязанность по производству капитального ремонта не была выполнена, следовательно, невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для включения суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения, изымаемого у бывшего нанимателя жилья.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2007 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2007 разъяснено, что в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и неисполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

Как указал Конституционный Суд в постановлениях от 12.04.2016 № 10-П, от 26.04.2016 № 797-О, изменения, внесенные в правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ, не затронули статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая не утратила силу и продолжает действовать, то есть обязывает прежних наймодателей жилых помещений (коими, как правило, выступали публично-правовые образования) надлежащим образом исполнять вытекающую из данной статьи публичную по своей правовой природе обязанность по проведению капитального ремонта нуждающихся в нем многоквартирных домов. Обязанность же по производству последующих капитальных ремонтов ложится на собственников жилых помещений, в том числе, на граждан, приватизировавших жилые помещения.

Приведенные нормативные положения и акты толкования в их системном единстве позволяют прийти к выводу о том, что нуждаемость изымаемого жилого помещения в капитальном ремонте, в том числе в связи с его несвоевременным проведением, должна рассматриваться как презумпция, подлежащая опровержению, коль скоро изъятие жилого помещения производится именно в связи с его аварийным состоянием. При этом выплата компенсации за непроизведенный капитальный ремонт является убытками собственника и подлежит возмещению по правилам о компенсации убытков.

Как следует из материалов дела, изымаемое жилое помещение расположено в доме 1962 года постройки, величина физического износа жилого дома составляет 70%, что следует из заключения судебной экспертизы.

При этом сведения о том, что капитальный ремонт дома производился до настоящего времени, при рассмотрении дела не представлены.

В указанной связи, по мнению суда, невыполнение капитального ремонта способствовало снижению уровня надежности здания, и приведению его в аварийное состояние.

В связи с тем, что данные о выполненных работах по капитальному ремонту объекта отсутствуют, к числу убытков, причиненных собственнику изъятием жилого помещения, подлежащих учету при определении выкупной цены жилого помещения, относятся и суммы компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Изъятие жилого помещения у собственников путем выкупа представляет собой переход права собственности на него в государственную и муниципальную собственность, что соответственно, влечет за собой прекращение права собственности на жилое помещение за ответчиками и возникновения права на помещение у иного лица.

Соответственно, указанное решение является основанием для внесения в ЕГРН записи о прекращении права собственности истца на <адрес> в <адрес>.

Разрешая вопрос о снятии обременений и ограничений прав и регистрации права собственности муниципального образования, установленных постановлением ОСП по Ленинскому району г. Томска о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из следующего.

Согласно выписке из ЕГРН в отношении объекта недвижимости – 1/5 доли в <адрес> в <адрес>, зарегистрировано ограничение, принятое постановлением о запрете на совершение действий по регистрации ОСП по Ленинскому району г. Томска УФССП России по Томской области в отношении должника Я..

В соответствии со ст.60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

В силу пп.3.2 п.2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации решение суда об изъятии жилого помещения является самостоятельным основанием прекращения права собственности.

Правообладатель изымаемой недвижимости осуществляет самостоятельно расчет с лицами, обременения на изымаемую недвижимость в пользу которых или договоры с которыми прекращены на основании заключенного соглашения об изъятии недвижимости либо вступившего в законную силу решения суда, а также с лицами, договоры с которыми расторгнуты в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи (п.8 ст. 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации).

Поскольку в силу закона решение суда является основанием для прекращения права собственности на изымаемое жилое помещение, соответственно, решение суда является и основанием для снятия всех обременений на это имущество независимо от воли собственников.

Таким образом, вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия всех наложенных ограничений и запретов в отношении объекта недвижимости - жилого помещения по адресу: <адрес>.

Согласно ч.1 ст.98 ГК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец Я. Е.С. просит взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Учитывая, что судебные расходы в заявленном размере подтверждены и понесены истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, исковые требования удовлетворены, с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска за счет средств казны муниципального образования «Город Томск» в пользу Я. Е.С. подлежит взысканию 300 руб. – расходы на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Я., (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; СНИЛС ...)), Я. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ...)), действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Я. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СНИЛС ...), К. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; СНИЛС ...), Я. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; СНИЛС ...) удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации Города Томска изъять у Я., Я., Я., К., Я. для муниципальных нужд жилое помещение общей площадью 40 квадратных метров – квартиру по адресу <адрес> путем выкупа за счет средств казны муниципального образования «Город Томск» с прекращением права собственности на указанное жилое помещение, установив выкупную стоимость в размере 4 664000 рублей, взыскав по 932 800 рублей в пользу каждого.

Взыскать с муниципального образования «Город Томск» в лице администрации Города Томска за счет средств казны муниципального образования «Город Томск» в пользу Я. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Я., Я., Я., К. Я. на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> после исполнения обязанности по изъятию жилого помещения.

Решение является основанием для снятия обременений в отношении жилого помещения – квартиры , по адресу: <адрес> на основании постановления о запрете на совершение действий по регистрации, выданного ОСП по Ленинскому району г.Томска УФССП России по Томской области после исполнения обязанности по изъятию жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: ...

Мотивированное решение составлено 15.12.2023

...

2-3937/2023 ~ М-3815/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ядрышникова Елена Сергеевна
Ядрышников Андрей Геннадьевич
Информация скрыта
Ответчики
Муниципальное образование Город Томск в лице Администрации г.Томска
Другие
Гришанова Елена Ивановна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Шукшина Л.А.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2023Судебное заседание
28.11.2023Производство по делу возобновлено
28.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
31.01.2024Судебное заседание
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
23.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее