Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-119/2019 от 06.03.2019

Дело № 12-119/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 июня 2019 года г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска И.Д. Костевская, рассмотрев жалобу защитника Махно А.Н. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ДФО Турчан О.В. от ДАТА вз по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Газэнергосеть Дальний Восток»,

установил :

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ДФО Турчан О.В. от ДАТА вз ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Данным постановлением ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» признано виновным в том, что в нарушение п. 1 ст. 14. п. 1 ст. 22, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», осуществляется эксплуатация источников, оказывающих негативное воздействие, без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и проект предельно допустимых выбросов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, соответственно производственный контроль выбросов за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проводится. Для объекта газонаполнительная станция не разработана программа производственного контроля, что подтверждается объяснением руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» от 12.12.2018. а также справкой ведущего инспектора отдела экологической экспертизы и нормирования Комитета но охране окружающей среды Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 19.12.2018. А именно, что по состоянию на 17.12.2018 предприятием при осуществлении производственной деятельности эксплуатируется газонаполнительная станция №1, включающая в себя источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

- участок заправки газом автотранспорта (инв. №6001);

- участок заправки газовых баллонов емкостью 50 л. (инв. №0002);

- сварочный участок (инв.№0003);

- участок покраски баллонов (инв.№0004);

- участок слива газа из баллонов емкостью 50 л. (инв. №0005);

- участок слива газа из баллонов емкостью 27 л. (инв. №0006);

- участок слива газа из баллонов емкостью 5 л. (инв. №0007);

- насосно-компрессорное отделение (инв. №0008);

- ремонтно-механический участок (инв. №6009);

- резервуары для хранения газа, срабатывание предохранительного клапана (инв. №6010);

- резервуары для хранения газа, проверки уровня наполнения с помощью контрольных вентилей (инв. №6011);

- резервуары для хранения газа, свеча контрольного вентиля (инв. №0012);

- участок для заправки автоцистерн (инв. №6013);

- участок заправки газом автотранспорта (инв. №6014);

- посты слива газа из ж/д цистерн (инв. №6015);

- свеча сброса паровой фазы с рукавов на ж/д эстакаде (инв. 30050);

- работа маневренных тепловозов (инв. №6016);

- внутренний проезд территории (инв. №6019);

- аварийные утечки насосно-компрессорного отделения (инв. №0017);

- аварийные утечки-резервуары базы хранения газа (инв. №6018).

Однако, эксплуатация указанных источников газонаполнительной станции осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, выданного Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу. Проект ПДВ не разработан, инвентаризация источников выбросов не проведена. Данный факт подтверждается объяснением руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» ФИО10. от 12.12.2018 и актом проверки от 17.12.2018.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, защитник ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» Махно А.Н. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой, не оспаривая вменяемое юридическому лицу правонарушение, просил вышеуказанное постановление от 12.02.2019 отменить, производство по делу прекратить, ввиду малозначительности, либо изменить вид наказания и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании защитник Кабанов В.В. жалобу поддержал, просит удовлетворить по доводам в ней изложенным.

В судебном заседании помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Страшко Д.А. с доводами заявителя не согласилась, просит в удовлетворении жалобы отказать. Дополнила, что событие административного правонарушения и вина в его совершении ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» фактически признаны, ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» активно проводит в настоящее время мероприятия, направленные на исполнение требований по устранению данных нарушений, инкриминируемое заявителю правонарушение не относится к категории малозначительных и не может быть признано таковым. Вопрос о правомерности назначенной меры наказания оставляет на усмотрение суда.

В судебное заседание государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по ДФО Турчан О.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие данного должностного лица.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника, доводы прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 42 и 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; каждый имеет право на благоприятную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

В силу статьи 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в частности выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из содержания ст.ст. 3, 34, 39, 46 и 51 Федерального закона о т 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать экологическую безопасность при осуществлении: размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, а также обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.ст. 14, 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, вызывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с ч.1 ст. 22 указанного Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Таким образом, разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Юридические лица, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отношении всех действующих объектов хозяйственной деятельности, эксплуатировать источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух только на основании выданного в установленном порядке разрешении на выбросы.

В силу п.5 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством РФ,

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 14 введены в действие санитарные правила "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01".

В силу пункта 2.1 указанных санитарных правил основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.

Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.6.1032-0, в жилой зоне и на других территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактических учреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 декабря 2017 года N 165 утверждены гигиенические нормативы ГН 2.16.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений".

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74 утверждены "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Пунктом 3.13 Правил установлено, что размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II классов опасности.

Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.

Согласно п. 4.2 Правил, установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в соответствии с поступившим обращением ФИО5 о неоднократном появлении запаха нефтепродуктов и сероводорода в воздухе, Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой инициирована проверка 12.12.2018 и 17.12.2018 в отношении ООО «Газэнергосеть Дальний Восток», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, д.53, литер А, на основании решения о проведении проверки №178 от 11.12.2018.

17.12.2018 осуществлен выезд на территорию предприятия совместно с ведущим экспертом отдела экологической экспертизы и нормирования Комитета по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО6, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Департамента Росприроднадзора по ДФО ФИО7, в присутствии руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности ООРО «Газэнергосеть Дальний Восток» ФИО10 и мастера газонаполнительной станции ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» ФИО8.

В ходе осмотра установлено, что предприятием при осуществлении производственной деятельности эксплуатируется газонаполнительная станция , включающая в себя источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

- участок заправки газом автотранспорта (инв. №6001);

- участок заправки газовых баллонов емкостью 50 л. (инв. №0002);

- сварочный участок (инв.№0003);

- участок покраски баллонов (инв.№0004);

- участок слива газа из баллонов емкостью 50 л. (инв. №0005);

- участок слива газа из баллонов емкостью 27 л. (инв. №0006);

- участок слива газа из баллонов емкостью 5 л. (инв. №0007);

- насосно-компрессорное отделение (инв. №0008);

- ремонтно-механический участок (инв. №6009);

- резервуары для хранения газа, срабатывание предохранительного клапана (инв. №6010);

- резервуары для хранения газа, проверки уровня наполнения с помощью контрольных вентилей (инв. №6011);

- резервуары для хранения газа, свеча контрольного вентиля (инв. №0012);

- участок для заправки автоцистерн (инв. №6013);

- участок заправки газом автотранспорта (инв. №6014);

- посты слива газа из ж/д цистерн (инв. №6015);

- свеча сброса паровой фазы с рукавов на ж/д эстакаде (инв. 30050);

- работа маневренных тепловозов (инв. №6016);

- внутренний проезд территории (инв. №6019);

- аварийные утечки насосно-компрессорного отделения (инв. №0017);

- аварийные утечки-резервуары базы хранения газа (инв. №6018).

Однако, эксплуатация указанных источников газонаполнительной станции осуществляется в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, выданного Департаментом Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу. Проект ПДВ не разработан, инвентаризация источников выбросов не проведена. Данный факт подтверждается объяснением руководителя службы охраны труда и промышленной безопасности ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» ФИО10 от 12.12.2018 и актом проверки от 17.12.2018.

В материалах дела представлено объяснение представителя по доверенности ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» ФИО10 от 12.12.2018 и 27.12.2018 между ООО «Газпром сжиженный газ» (Арендодатель) и ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» (Арендатор) заключен договор аренды имущества от 07.04,2017. которым предусмотрена передача, в том числе газонаполнительной станции (инвентарный № 30246). Согласно указанного договора, арендатор обязуется самостоятельно оформлять всю необходимую для эксплуатации арендуемого имущества разрешительную документацию, разрабатыват ь проект ПДВ (проект предельно допустимых выбросов), проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составлять паспорта отходов 1-4 класса опасности, вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов, на выполнение работ и осущест влять расчет и оплату за негативное воздейс твие на окружающую среду, составление и согласование установленной отчетности по охране окружающей среды в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Далее ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» (Арендатор) заключило договор субаренды имущества от 07.04.2017 № 08-15/04 с АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» на передачу имущества. 30.06.2018 указанный договор от 07.04.2017 № 08-15/04 расторгнут, в связи с чем, подписано соглашение о расторжении договора субаренды имущества от 07.04.2017 № 08-15/04. Эксплуатация газонаполнительной станций предприятием ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» осуществляется с 01.07.2018 года.

Отсутствие указанных документов ведет к бесконтрольному выбросу вредных веществ в атмосферный воздух предприятием ООО «Газэнергосеть Дальний Восток», что нарушает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, невозможность осуществления эффективного государственного надзора за состоянием атмосферного воздуха.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 27.12.2018 Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Указанным постановлением ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» вменяется, в том числе, нарушение п.1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выразившееся в эксплуатации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух газонаполнительной станции в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» имеет объект негативного воздействия на окружающую среду 3 категории – «Газонаполнительная станция», расположенный по адресу: <адрес> (свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДАТА.

Вместе с тем, с 01.01.2019 действует новая редакция ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Пункт 5 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет новую редакцию ст. 14 Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

Пункт 6 ст. 5 Федерального закона № 219-ФЗ закрепляет, что для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность в выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно п.6 ст.12 Федерального закона №219-ФЗ пункты 4-6 статьи 5 настоящего Федерального закона вступают в силу с 01.01.2019.

Таким образом, с 01.01.2019 юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность на объектах III категории, получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не требуется.

Вместе с тем, требования п. 1 ст. 22. и. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» обязательны тля исполнения.

У ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» отсутствует инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разработаны предельно допустимые выбросы в. атмосферный воздух, производственный контроль за соблюдением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проводится.

При таких обстоятельствах, вывод административного органа о наличии в действиях ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, судья находит обоснованным.

Факт совершения ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и вина его вина в совершении указанного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: постановлением о назначении административного наказания от 12.02.2019 (л.д.40-48); реестром (49-50); свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте (л.д.51-52); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2018 (л.д.70-76); решение о проведении проверки от 11.12.2018 (л.д.78); справкой от 13.12.2018 (л.д.79-80); справкой (л.д.81-83); объяснением ФИО10. (л.д.84-87); дополнительным соглашением №6 от 01.07.2018 (л.д.88-91); актом проверки от 17.12.2018 (л.д.92-94); уставом ООО «Газэнергосеть Дальний Восток (л.д.95-119).

Наличие выявленного нарушения в ходе проверки не оспаривалось представителем юридического лица и в судебном заседании защитником.

Таким образом, ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а также своевременному устранению, что привело к совершению административного правонарушении и обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ. С выводами должностного лица о наличии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ считаю необходимым согласиться.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» возложенных на него действующим законодательством обязанностей, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения отклоняются судьей, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.

Что касается довода о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, то в данном случае при обсуждении вопроса о возможности освобождения юридического лица ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния следует учесть, что фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным. Кроме того, до настоящего времени выявленное нарушение юридическим лицом не устранено, постановление Главного государственного санитарного врача РФ об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны в административный орган не представлено.

Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено. Доказательств невозможности оплаты штрафа в установленном размере, не представлено.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом требований ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ и по своему размеру является минимальным для данной категории субъекта.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом определены правильно, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к его отмене, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил :

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ДФО Турчан О.В. от ДАТА вз по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» - оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Газэнергосеть Дальний Восток» Махно А.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Судья /подпись/

Копия верна: Судья И.Д. Костевская

12-119/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Газэнергосеть Дальний Восток"
Суд
Кировский районный суд г. Хабаровска
Судья
Костевская Ирина Дмитриевна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
kirovsky--hbr.sudrf.ru
07.03.2019Материалы переданы в производство судье
12.03.2019Истребованы материалы
08.05.2019Поступили истребованные материалы
26.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019Вступило в законную силу
07.08.2019Дело оформлено
25.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее