№ Копия:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2022 года <адрес>
Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея А.Д. Тлиш с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гасановой Ш.Г.к., рассмотрев в единоличном составе дело об административном правонарушении, возбужденное по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Гасановой Шушан Гасанхан кызы, <данные изъяты> суд,
УСТАНОВИЛ:
Старшим инспектором ОВМ ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гасановой Шушан Гасанхан кызы, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Красногвардейский районный суд ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Азербайджана Гасанова Ш.Г.к. в течение одного года совершила повторно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, нарушив п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», также ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодно уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, нарушив п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Гасанова Ш.Г.к в судебном заседании пояснила, что она действительно не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, т.к. у нее не было возможности. Вину признает полностью, просит строго не наказывать.
Выслушав Гасанову Ш.Г.к., изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что Гасанова Ш.К.г., совершила действия, которые влекут наступление административной ответственности по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно п. 9 ст. 6 названного Федерального закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 3ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут по адресу <адрес> установлено, что гражданка Азербайджана Гасанова Ш.Г.к. в течение одного года совершила повторно административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, нарушив п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», также ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не подала ежегодно уведомление о подтверждении своего проживания на территории РФ, нарушив п. 11 ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4), справкой ИБД согласно которой Гасанова Шушан Гасанхан кзы ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.8), которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Гасановой Ш.Г.к., деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что Гасанова Шушан Гасанхан кызы состоит в браке с Гасановым Низами Абдулкерим оглы, который является гражданином Российской Федерации (л.д.12-13). У нее есть вид на жительства в Российской Федерации. В настоящее время она проживает, в <адрес> в домовладении мужа по адресу <адрес>.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Гасановой Ш.Г., на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ подлежат распространению на административную ответственность.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
В рассматриваемом случае обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гасановой Ш.Г.к., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом личности Гасановой Ш.Г.к., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение права Гасановой Ш.Г.к., на уважение семейной жизни, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию, Гасановой Ш.Г.к., подлежит признанию виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Гасанову Шушан Гасанхан кызы, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Гасановой Шушан Гасанхан кзы, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье.
Штраф необходимо уплатить по реквизитам: идентификатор: 18№, Миграционный пункт ОФМС России по <адрес> в <адрес>, КПП 010501001 ИНН 0105020396, административный штраф, код ОКТМО 79618420, номер счета получателя платежа 03№ УФК по РА (МВД по <адрес>), БИК 017908101, кор.\сч. 40№ КБК 18№.
Судья: подпись
Судья
Красногвардейского районного суда А.Д.Тлиш