Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2020 от 14.07.2020

                                                                                                       Дело <№ скрыт>

ФИО1 Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                              10 сентября 2020 г.

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего – Гаджибекова Ч.З.,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Ахты гражданское дело по иску прокурора <адрес скрыт> ФИО3 к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес скрыт> об обязании зарегистрировать право собственности на защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес скрыт> (ПУ-29. СОШ <№ скрыт>) и привести его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес скрыт> ФИО3 обратился в районный суд с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РД об обязании зарегистрировать право собственности на защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес скрыт> (ПУ-29. СОШ <№ скрыт>) и привести его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению. В обоснование иска указал, что на территории <адрес скрыт> имеются 5 защитных сооружений гражданской обороны, в том числе сооружение, расположенное по адресу: <адрес скрыт> (ПУ-29 стар.СОШ <№ скрыт>), инв. <№ скрыт>, принятое в эксплуатацию в 1979 году. В ходе проверки, проведенной совместно с ОНД и ПР <№ скрыт> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД установлено, что вышеуказанное убежище не готово к переводу его в установленные сроки на режим защитных сооружений и не обеспечиваются необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях как в военное время, так и в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени.

    На оснований изложенного, просит обязать ТУ Росимущества в РД зарегистрировать право собственности на защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу <адрес скрыт> (ПУ-29 стар. СОШ <№ скрыт>) и привести его в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению.

    Представитель истца, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без представителя истца.

Представитель ответчика, в судебное заседание также не явился. Согласно материалам дела представитель ответчика извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ (уведомление в деле).

В соответствии со ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.

В силу ст. 155 ГПК РФ разбирательство гражданского дела происходит в судебном заседании с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

В соответствии с. ч. 1 ст. 133 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела по представленным сторонами доказательствам в порядке заочного производства с вынесением по делу заочного решения.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает иск прокурора основанным на законе и потому считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено судом и следует из материалов дела по адресу: <адрес скрыт> (ПУ-29 стар.СОШ <№ скрыт>), инв. <№ скрыт> расположено защитное сооружение гражданской обороны, принятое в эксплуатацию в 1979 г.

Из сведений, представленным начальником ОНД и ПР <№ скрыт> ФИО4, следует, что на защитном сооружении, расположенным по адресу: <адрес скрыт> (ПУ-29 стар.СОШ <№ скрыт>) допускаются следующие нарушения:

не планируются и не проводятся мероприятия по: подготовке защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых; техническому обслуживанию ЗС ГО; текущему и капитальному ремонтам ЗС ГО (Ьункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны; Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

не ведется журнал учета защитных сооружений гражданской обороны (для организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 2.1, приложение N 5 к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

отсутствуют паспорта защитных сооружений гражданской обороны (при наличии защитных сооружений гражданской обороны), в которых указаны: основные технические характеристики, перечень оборудования систем жизнеобеспечения, копии поэтажных планов и экспликаций помещений, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений (гражданской обороны);

не выполняются организацией при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности: требования по обеспечению постоянной готовности помещений, к переводу их на режим защитных сооружений, условия для безопасного пребывания укрываемых в военное и мирное время, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не обеспечено содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению: входов в защитные сооружения гражданской обороны, защитных устройств и помещений для укрываемых, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.3    - ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не обеспечено организацией содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, (пункт 1 статьи 9 Федерального закона N 28-ФЗ; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункты 3.2.11    - ДД.ММ.ГГГГ Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

не соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в зависимости от назначения помещений в мирное время, (пункты 3.5,1 - 3.5.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны) и т.д.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне» (далее Закон) определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст.7 Закона федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-правовых документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб, и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии со ст.6 Закона, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Из пункта 10 Постановления следует, что организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Согласно ГОСТу Р22.0.02-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий", утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 327, под защитным сооружением понимается инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий и катастроф на потенциально опасных объектах, либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на все случаи: режим повседневной деятельности, военное время, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Согласно п.15 постановления Верховного Совета РФ ДД.ММ.ГГГГ N 3020-1, пп. 4, 5.7 и 5.8 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 432, поименованный федеральный орган государственной власти через свои территориальные органы осуществляет учет федерального имущества, контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранению федерального имущества и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

Исходя из изложенного, исковые требования прокурора в отношениирасположенного на территории Республики Дагестан объекта гражданскойобороны заявлены к надлежащему ответчику - ТУ Росимущество в РД какполномочному территориальному органу соответствующего федеральногооргана государственной власти, в ведении которого находятся, в том числе,вопросы имущества, входящего в казну Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ «Огражданской обороне" гражданская оборона представляет собой системумероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных икультурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей,возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этихконфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного итехногенного характера.

В рассматриваемом случае без непрощенного прокурором подбора документации, восстановления соответствующих его - назначению технических характеристик объекта, - со стороны федеральных органов государственной власти невозможен надлежащий контроль за поддержанием объекта в состоянии постоянной готовности к использованию, тем более не исполнимы функции по ведению надлежащего учета существующего объекта как объекта гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию сооружений в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Обстоятельства того, что спорный объект гражданской обороны требует испрошенных прокурором и предусмотренных вышеназванным нормативным правовым актом мероприятий, никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривается.

Те действия, которые прокурор просит обязать выполнить ответчика, по своей сути являются мерами, направленными на сохранение объекта гражданской обороны, созданного для выживания населения в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации. Осуществление ответчиком соответствующих полномочий собственника не противоречит указанным им положениям ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пп. 8-10 Положения создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1309.

При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурораподлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

иск прокурора <адрес скрыт> удовлетворить.

Обязать территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес скрыт> зарегистрировать право собственности на защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес скрыт> Республики Дагестан (ПУ-29 стар. СОШ <№ скрыт>).

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес скрыт> в течение года привести в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по <адрес скрыт> РД (ПУ-29 стар. СОШ <№ скрыт>).

    В соответствии с ч. 1 ст. 237 ГПК ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Ахтынский районный суд РД в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                                       Ч.З. Гаджибеков

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате.

2-237/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ахтынского района РД
Ответчики
Териториальное управление Федерального агентства по управлению госудрственным имуществом в РД
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Гаджибеков Ченгис Загирович
Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.07.2020Передача материалов судье
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее