№
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда <адрес> Ходкин С.В., рассмотрев по адресу: <адрес>, зал №
протест прокурора ЯНАО Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры Целовальникова А.А.. на постановление по делу №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора Л. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица –начальника цеха текущего обслуживания и ремонта трубопровода № <данные изъяты> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и решение по протесту прокурора, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Северо-Уральского управления Ростехнадзора Н.., об оставлении без изменения постановления о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
постановлением №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора Л., производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника цеха текущего обслуживания и ремонта трубопровода № <данные изъяты>» прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. С данным постановлением прокурор Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры Ц. не согласился и подал протест, который решением, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Северо-Уральского управления Ростехнадзора Н.., был оставлен без удовлетворения, а постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении производства, без изменения.
На вышеуказанные постановление и решение поступил протест Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора Целовальникова А.А согласно которого он считает, что решение должностных лиц Северо-Уральского управления Ростехнадзора следует отменить и направить дело на новое рассмотрение по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ. в 03 часа 10 минут на нефтесборном трубопроводе <адрес> произошла разгерметизация трубопровода с последующим возгоранием, которое было ликвидировано в 05 часов 33 минуты. Данное техногенное событие в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 24.01.2018 N 29 "Об утверждении руководства по безопасности "Методические рекомендации по классификации техногенных событий в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса", относится к техногенному событию первого уровня опасности, то есть к «аварии», в связи с чем, должностным лицом –начальником цеха текущего обслуживания и ремонта трубопровода № <данные изъяты>» Е. данное техногенное событие было неверно квалифицировано, как «инцидент». В связи с неверной квалификацией техногенного события, в нарушение п.8, 9 Требований к проведению технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах, определенных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020г. № 503, не были приняты меры по созданию комиссии по расследованию причин аварии. Пожар отнесен к последствиям техногенного события 1 уровня опасности, то есть к аварии. Под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс ОВ. Установленные обстоятельства произошедшего техногенного события свидетельствуют и неконтролируемом выбросе опасных веществ, обращающихся на опасном производственном объекте, с последующим горением выброшенных опасных веществ. Факт выброса опасного вещества и его возгорания, подтверждается. Кроме того, прокурор указывает, что должностными лицами Ростехнадзора не верно оценены обстоятельства произошедшего техногенного события, а именно, из постановления от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что в результате техногенного события не произошло разрушение трубопровода.
Прокурор считает, что руководителем Северо-Уральского управления Ростехнадзора Н. необоснованно указано, что в Управление поступило оповещение по факту разлива нефтепродуктов, деятельность по ликвидации которого регулируется правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, в то время, как из материалов дела следует, что <данные изъяты>» в адрес Северо-Уральского управления Ростехнадзора направлено оперативное сообщение об инциденте, отвечающее требованиям Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.12.2020г. № 503.
Более того, при вынесении постановления указано, что Обществом не могут быть приняты меры по созданию комиссии по расследованию причин аварии, при том, что указанная обязанность в соответствии с п.8 Порядка, возложена на управление Ростехнадзора.
Представители Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры, Ростехнадзора и лицо, привлеченное к административной ответственности - Е. в судебное заседание не явились, хотя о месте и времени рассмотрения данного протеста были уведомлены надлежащим образом, поскольку ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило, судом принято решение о рассмотрении данного протеста в их отсутствие.
Исследовав представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья находит постановление по делу №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. и решение по протесту прокурора, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ., не законными и не обоснованными и подлежащими отмене по следующим причинам.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6. КоАП РФ судья не связан доводами жалобы или протеста и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Постановлением по делу №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора Л. в отношении должностного лица – начальника цеха текущего обслуживания и ремонта трубопровода № <данные изъяты>» (фамилия которого не указана), производство по делу прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за «нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Согласно ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", авария – это разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Инцидент – это отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от установленного режима технологического процесса.
Согласно ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Согласно ст.9 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.
Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения утвержден Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 (ред. от 14.04.2022) "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61765).
Согласно п. 4 Приказа, техническое расследование проводится по каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.
Согласно п.5 Приказа, организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, выявления факта утраты взрывчатых материалов промышленного назначения: 1) при аварии, инциденте, произошедшем на опасном производственном объекте, при аварии гидротехнического сооружения в: территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого произошла авария (при эксплуатации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей); вышестоящий орган или организацию (при наличии); орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект; страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора оперативное сообщение передается в профессиональное объединение страховщиков).
Передача оперативного сообщения о произошедшей аварии, инциденте и случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу (при наличии), электронной почтой (при наличии) или иным способом, обеспечивающим информирование о произошедшем.
Согласно материалам дела, <данные изъяты>» осуществляет эксплуатацию, взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III, IV классов опасности, в число которых входит система промысловых трубопроводов <адрес>, отнесенное к I классу опасности. В состав опасного производственного объекта включены технологические трубопроводы, в том числе нефтесборный трубопровод <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 10 минут на указанном трубопроводе произошла разгерметизация трубопровода с последующим выбросом нефтепродуктов и их возгоранием.
В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ., о данном происшествии технический директор <данные изъяты>» Л. уведомил посредством электронной почты руководителей Северо-Уральского управления ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, Ноябрьский филиал АО «Согаз», Главное управление МЧС России по ЯНАО, Департамент природно-ресурсного регулирования, ЕДС <адрес>, отделение РУФСБ России по <адрес>, Прокуратуру ЯНАО, Фонд социального страхования <адрес>, Сибирское управление ООО «Газпром газнадзор», <адрес>. Основываясь на имеющейся информации, общество квалифицировало данное происшествие как «инцидент».
В тоже время, п.6 Порядка № 503 разграничивает полномочия организации (руководителя или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующей объект, на котором произошла авария, инцидент в части проведения технического расследования.
Согласно п.4 п.6 Порядка № 503, установлено, что Организация принимает участие в техническом расследовании причин аварии, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, организовывает и проводит расследование инцидента.
П.8 Порядка № 503 установлено, что техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа (далее - уполномоченный орган). Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее - комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии либо после подтверждения факта произошедшей аварии, выявленного при осуществлении контрольных (надзорных) действий.
Согласно п.29 Порядка № 503, техническое расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей объект. Для технического расследования причин инцидентов внутренним распорядительным актом руководителя организации, эксплуатирующей объект, создается комиссия.
Согласно п.31 Порядка № 503, результаты работы по установлению причин инцидента оформляются внутренним распорядительным актом организации, эксплуатирующей объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, сведения о лицах, ответственных за указанный инцидент, о разработанных мероприятиях по предупреждению аналогичных инцидентов, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.
Из материалов дела усматривается, что на основании приказа <данные изъяты>» №-П, была создана комиссия по техническому расследованию причин инцидента, ее председателем определен технический директор Л... Согласно акту внутреннего расследования от ДД.ММ.ГГГГ., на объекте произошла разгерметизация на нефтесборном трубопроводе с утечкой нефтесодержащей жидкости с дальнейшим загоранием этой жидкости. Ориентировочная площадь участка с загоранием составила № загрязнение на площади №. Выводами комиссии определено, что причинами разгерметизации послужило применение при строительно-монтажных работах отвода марки, стали, несоответствующей проекту. Организационные причины происшествия не выявлены.
Правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В целях содействия соблюдению требований промышленной безопасности, Приказом Ростехнадзора от 24.01.2018 N 29 "Об утверждении руководства по безопасности утверждены "Методические рекомендации по классификации техногенных событий в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса", которые содержат рекомендации по классификации событий промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Нефтегазового комплекса.
Согласно п.4 методических рекомендаций, под техногенными событиями в области промышленной безопасности в настоящем Руководстве понимаются аварии, инциденты, предпосылки к инцидентам и нарушения в системе управления промышленной безопасностью/производственном контроле и (или) опасные отклонения технологических параметров.
Согласно п. 6 методических рекомендаций, 6. Техногенные события в области промышленной безопасности рекомендуется классифицировать исходя из технологических особенностей ОПО НГК, признаков реализации опасности аварий, тяжести последствий на четыре уровня опасности:
1-ый уровень - авария;
2-ой уровень - инцидент;
3-ий уровень - предпосылка к инциденту (далее - предпосылка);
4-ый уровень - нарушения в СУПБ/ПК и (или) отклонения технологических параметров выше регламентированных, но без превышения предельно допустимых значений, в том числе регистрируемые дистанционным контролем на ОПО НГК.
Приложением N 2 к Руководству по безопасности "Методические рекомендации по классификации техногенных событий в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса" от 24 января 2018 г. N 29, установлено, что выброс опасных веществ (выброс) - не предусмотренный технологическим регламентом и (или) проектной документацией выход в окружающую среду ОВ, обращающихся на ОПО НГК.
Согласно Руководству, загорание на ОПО НГК (загорание) - случай неконтролируемого горения ОВ, выброшенного в количествах меньше пороговых значений, установленных для инцидентов (указаны в таблицах N 1, 2 приложения N 4 к настоящему Руководству), не причинивший материального ущерба, вреда жизни и здоровью человека, жизненно важным интересам личности и общества.
Пожар на ОПО НГК (пожар) - неконтролируемое горение ОВ или любое возгорание при разрушении сооружений и (или) технических устройств, применяемых на ОПО НГК, независимо от наличия пламени, включая задымление, обугливание, дымообразование, опаливание, коксование, карбонизацию или их очевидные признаки, причинившее материальный ущерб, вред жизни и здоровью человека, жизненно важным интересам личности и общества.
Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса. К последствиям инцидента относятся: негрупповой несчастный случай, относящийся к категории легких; контролируемый выброс ОВ, в количествах, указанных в таблицах N 1 и 2 приложения N 4 к настоящему Руководству для событий 2-го уровня; разлив нефти и нефтепродуктов на поверхности торфяных болот с массой контролируемого выброса менее нижнего уровня, согласно Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156 (зарегистрирован в Минюсте России 8 мая 2003 г., регистрационный N 4516); превышение предупредительных и (или) опасных значений технологических параметров с остановкой технологического процесса сроком не менее 24, но не более 72 часов для проведения ремонтных работ на технологическом оборудовании или технологических сооружениях опасного производственного объекта (за исключением плановых остановок для проведения плановых проверок работоспособности защит); загорание; сочетание перечисленных последствий.
Под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс ОВ. Установленные обстоятельства произошедшего техногенного события свидетельствуют о неконтролируемом выбросе опасных веществ, обращающихся на опасном производственном объекте, с последующим горением выброшенных опасных веществ. Факт выброса опасного вещества и его возгорания, в данном случае объективно подтверждается и имел место быть.
Кроме того, таблицей № 2 к Приказу Ростехнадзора от 24.01.2018 N 29, даны конкретные пороговые количества выбросов ОВ для линейных объектов при аварии и инциденте.
Согласно сведениям руководителя по эксплуатации трубопроводов А..(л.д.45), общий объем нефтесодержащей жидкости составил №.Из всей жидкости объем излившейся нефти <данные изъяты> (масса <данные изъяты> Масса нефтесодержащей жидкости (со <данные изъяты>) составила <данные изъяты> тонн.
В соответствии со статьей 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Суд, основываясь на всестороннем и полном исследовании материалов дела об административном правонарушении, считает, что, в данном конкретном случае, ФИО7 является лицом, совершившим противоправные действия, за которые ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, он является начальником цеха текущего обслуживания и ремонта трубопроводов № АО «Газпромнефть-ННГ», в его обязанности входит соблюдение требований действующих норм и правил промышленной безопасности, согласно п.1, 56 должностной инструкции, данные правила им нарушены.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом того, что срок давности привлечения начальника цеха текущего обслуживания и ремонта трубопровода № <данные изъяты>» Е.. к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, составляющий 1 год со дня совершения административного правонарушения, еще не истек, постановление по делу №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора Л.. о прекращении производства и решение по протесту прокурора, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Северо-Уральского управления Ростехнадзора Н. подлежат отмене, как не законные, а дело - направлению на новое рассмотрение.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы или протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело, суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
В связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, постановление по делу №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производственными объектами Северо-Уральского управления Ростехнадзора Л. о прекращении производства и решение по протесту прокурора, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ. руководителем Северо-Уральского управления Ростехнадзора Н.., об оставлении без изменения постановления о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат отмене как не законные, а материалы дела следует вернуть для рассмотрения по существу в Федеральною службу по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Уральского управления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ –░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░., ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░., - ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № <░░░░░░ ░░░░░░>» ░. ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░