Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1780/2021 ~ М-658/2021 от 08.02.2021

Дело № 2-1780/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 марта 2021 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Костяевой А.А.,

при секретаре Чаловой О.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Великого Новгорода Матьяшко А.В., представителя ответчика ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» Теппо М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Солецкого района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» об обязании организовать стационарное электрическое освещение на остановочном пункте автомобильной дороги «<данные изъяты>»,

установил:

Заместитель прокурора Солецкого района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ГОКУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее Учреждение) об обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать остановочный пункт около дома <адрес> на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения «<данные изъяты>» стационарным электрическим освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования», указав в обоснование, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения Учреждением требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлен ряд нарушений, об устранении которых просит заместитель прокурора.

Определением суда в порядке подготовки к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Великого Новгорода Матьяшко А.В., поддержал заявленные требования, дополнительно указал, что в настоящее время на указанной автодороге никаких работ не ведется.

Представитель ответчика Учреждения – Теппо М.В. исковые требования не признала по мотивам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, Министерство финансов Новгородской области, ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не сообщили суду об уважительности причин неявки в судебное заседание.

Суд, в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав объяснения стороны истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 ст. 6 Закона № 196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона № 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 5, 11 ст.12 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществления дорожной деятельности в отношении регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативно финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В силу ст. 3 названного Федерального закона дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (ч. 6); под владельцами автомобильных дорог понимается, юридические лица которым дороги переданы в оперативное управление, в частности, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 7).

К собственности субъектов Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), данный Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (далее - улиц), устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.

В силу и. 5.3.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт на автомобильных дорогах должен быть оборудован, в том числе, освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Аналогичное требование об оборудовании остановочного пункта на участках дорог в пределах населенных пунктов и на улицах освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) установлено п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Пунктом 1.1. Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159 (ред. от 29.12.2015) «О Перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), и Перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

В п. 143 Перечня установлено, что с 01 сентября 2016 применяется ГОСТ 33220-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию.

В соответствии с п. 1. ГОСТ 33151-2014 настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, устанавливает технические требования к ним и правила применения.

Пунктом 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 установлено, что стационарное электрическое освещение устраивают на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

В соответствии с п. 4.6.2.3 ГОСТ 33151-2014 освещение покрытия проезжей части должно соответствовать требованиям ГОСТ 33176-2014. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947-2014.

Остановочным пунктом в соответствии с п. 3.5 «ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования» является место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

В силу п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах, дорогах городских, сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

Таким образом, отсутствие надлежащего освещения в темное время суток доставляет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также служит условием для распространения преступной и террористической деятельности.

Вышеназванные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Как установлено из письменных материалов дела, истцом проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что автомобильная дорога «<данные изъяты>» согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области, утвержденному постановлением Администрации Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ , является дорогой межмуниципального значения.

Решением комитета по управлению государственным имуществом Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения «<данные изъяты>» передана в оперативное управление государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее - ГОКУ «Новгородавтодор»).

В соответствии с п. 2.1 Устава Учреждения предметом деятельности Учреждения является осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти Новгородской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществления на них дорожной деятельности, а так же содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Новгородской области.

В силу п. 2.2 Устава Учреждения одной из целей деятельности Учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог за счет и в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно п. 2 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утвержденных постановлением Администрации Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ , организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включает следующие мероприятия: оценка технического состояния автомобильных дорог; разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); разработка документации о закупках, проектов государственных контрактов на осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - контракты); осуществление контроля за исполнением подрядными организациями условий контрактов; приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 3 вышеназванных Правил организацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляет государственное областное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

Таким образом, на учреждении лежит обязанность по организации проведения работ по ремонту и содержанию переданных в оперативное управление Учреждения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, являющихся собственностью Новгородской области.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Учреждением решения суда, суд принимает во внимание специфику таких работ, объём обязанностей, погодно-климатические условия, в связи с чем полагает заявленный истцом в иске срок до ДД.ММ.ГГГГ обоснованным и разумным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░»

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 12 ░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-1780/2021 ~ М-658/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Солецкого района
Ответчики
ГОКУ "Новгородавтодор"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Солецкому району
Министерство финансов Новгородской области
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Костяева Алла Александровна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2021Передача материалов судье
11.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее