Дело № 5-704/2022
81RS0006-01-2022-002016-49
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 сентября 2022 года г. Кудымкар
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Джураева А.У.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Джураева А.У. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно протоколу ИП Джураев А.У. допустил привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такое разрешение (патент) требуется в соответствии с федеральным законодательством. В частности, из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в ходе проверки административного участка участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Кудымкарский» Б.Р.Н. по адресу: <адрес>, магазин «Галактика», было выявлено, что гражданин Таджикистана М.И.А., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в безвизовом порядке, осуществлял трудовую деятельность в нарушение требований пункта 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Патент на работу был выдан М.И.А. ДД.ММ.ГГГГ УВМ ГУ МВД России по Крсноярскому краю. Работодатель не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент. Работа осуществлялась на территории Пермского края. На момент проверки М.И.А. находился в рабочей одежде, ходил по территории магазина, устанавливал ценники на товар.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
В силу требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано событие административного правонарушения.
Между тем протокол об административном правонарушении не содержит надлежащего описания события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, поскольку объем вмененного ИП Джураеву А.У. административного правонарушения (привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом) не соответствует фактически описанному событию административного правонарушения (привлечение иностранного гражданина М.И.А. к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент).
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, в том числе несоответствие объема вмененного правонарушения фактически описанному событию административного правонарушения, свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Джураева А.У. составлен неправильно.
Указанные нарушения требований КоАП РФ являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела, впоследствии могут привести к прекращению производства по делу.
С учетом изложенного, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, в отношении ИП Джураева А.У. и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Джураева А.У. и другие материалы дела в Межмуниципальный отдел МВД России «Кудымкарский».
Настоящее определение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Ю.А. Чащина