Дело №5-103/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 июня 2020 года с. Усть-Кокса, ул. Набережная, 57
Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Плотникова М.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Катовалова А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Катовалова А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.5 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, помимо прочего, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу ч. 1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъясняется, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Под неполнотой представленных материалов, влекущей возвращение дела об административном правонарушении административному органу на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать отсутствие в материалах дела доказательств, имеющих значение для характеристики элементов состава административного правонарушения, с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей круг обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13-10 часов Катовалов А.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте по адресу: <адрес>, около <адрес>, имел неопрятный внешний вид, одежда испачкана, передвигался шатаясь из стороны в сторону, речь невнятная, изо рта исходил стойкий запах спиртного, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, п. «а» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, Распоряжение главы Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима «повышенная готовность» и мерах по противодействию распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Алтай, а также Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом «а» ч.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не указано о том, что Катовалов А.А. нарушил общественный порядок, имеется указание на то, что он оскорбил общественную нравственность.
Место совершения административного правонарушения отражено не полностью, указаны населенный пункт, улица и номер дома, однако об отнесении данного населенного пункта к территории Усть-Коксинского района Республики Алтай указаний не имеется.
Отсутствие в протоколе подробного описания события административного правонарушения, места совершения правонарушения является по смыслу ст.ст.26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком, который не может быть устранен в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Катовалова А.А., привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОМВД России по Усть-Коксинскому району.
В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья М.В. Плотникова