Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-63/2022 от 11.04.2022

Дело №2-1323/2018

Материал №13-63/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Моршанск 20 апреля 2022 года

Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Акимушкина Т.Е., рассмотрев заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу на данный момент для постановки на кадастровый учет и дальнейшего оформления права собственности земельного участка, расположенного под кладбищем в <адрес> проводится работа по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>. Постановлением администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>», утвержденный решением Устьинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ ) утвержден план мероприятий по подготовке проекта изменений в генеральный план. Администрацией Устьинского сельсовета филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» <адрес> был заказан проект внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет», который ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен и направлен в администрацию Устьинского сельсовета. ДД.ММ.ГГГГ данный проект направлен в администрацию <адрес> для размещения в системе ФГИС ТП (Федеральная государственная система территориального планирования) с дальнейшим согласованием в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, в том числе с Министерством экономического развития Российской Федерации, так как образуемый земельный участок под кладбищем в <адрес> находится на территории Гослесфонда. После размещения проекта генплана на ФГИС ТП будут назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в генплан Устьинского сельсовета. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Устьинского сельсовета публичные слушания по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, проводятся через сорок пять дней с момента оповещения об их проведении до дня опубликования результатов. После проведения публичных слушаний в течение 10 дней готовится протокол и заключение о проведении публичных слушаний. По окончанию срока согласования проекта и проведения публичных слушаний проект утверждается решением Устьинского сельского Совета народных депутатов. Далее утвержденный проект направляется в ФГБУ «ФКП Росреестра» <адрес> для размещения и опубликования внесенных изменений. Указанные процедуры занимают от двух до четырех месяцев. На основании вышеизложенного, для исполнения решения Моршанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации Устьинского сельсовета требуется отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ для возможности исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.203.1 ГПК РФ вопросы об отсрочке исполнения решения суда рассматриваются судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

В ст.37 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В случае предоставления должнику рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.

В силу ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Гарантированное ст. 46 Конституции РФ право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений.

Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" устанавливает, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (части 1 и 2 ст. 6).

Согласно п.12 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 октября 2003 г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки. При определении того, насколько срок судебного разбирательства являлся разумным, во внимание принимается сложность дела, поведение заявителя (истца, ответчика, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого), поведение государства в лице соответствующих органов.

Статьей 13 ГПК РФ закреплено, что вступившие в законную силу решения суда являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В п.23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2008 г. №13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в первой инстанции" разъяснено, что при рассмотрении дел об отсрочке или рассрочке исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке).

Таким образом, вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом не произвольно, а с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Судом установлено, что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал администрацию Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить земельные участки, на которых расположены общественные кладбища по адресу: <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>; <адрес> на кадастровый учет с последующим оформлением права муниципальной собственности.

Вышеуказанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. На основании данного решения суда был выписан исполнительный лист.

До настоящего времени данное решение суда не исполнено.

В соответствии с абз.2 п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2006 г. №104-О, несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных или охраняемых законом интересов взыскателя - часто на неопределенный срок. Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 24-КГ15-3.

Таким образом, предоставление отсрочки исполнения решения является правом, а не обязанностью суда, основанием для отсрочки решения на стадии исполнительного производства являются неустранимые обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа в установленный срок.

В качестве основания для предоставления отсрочки заявитель ссылается на то, что в настоящее время для постановки на кадастровый учет и дальнейшего оформления права собственности на земельный участок, расположенный под кладбищем в <адрес> проводится работа по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>. Данные мероприятия занимают от двух до четырех месяцев.

В подтверждение указанных доводов заявитель предоставляет письмо администрации Устьинского сельсовета Моршанского района в отдел архитектуры и строительства <адрес> о направлении проекта генерального плана муниципального образования «Устьинский сельсовета» <адрес> для размещения в системе ФГИС ТП для согласования в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ для дальнейшего утверждения, постановление администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>», утвержденный решением Устьинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ ), а также план мероприятий по подготовке проекта изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>.

Поскольку имеются обстоятельства, затрудняющие исполнение решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что администрацией Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области принимаются меры, направленные на исполнение данного решения, то суд считает возможным заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области удовлетворить и отсрочить исполнение решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 203, 203.1, 224, 225, 434 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об отсрочке исполнения решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет удовлетворить.

Отсрочить исполнение решения Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску прокурора города Моршанска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Устьинского сельсовета Моршанского района об обязании поставить земельные участки на кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ.

На определение суда может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Судья: Т.Е.Акимушкина

13-63/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация Устьинского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Акимушкина Татьяна Евгеньевна
Дело на странице суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
15.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2022Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
04.05.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее