Дело № 5-42/2023 14RS0022-01-2023-000261-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос.Усть-Нера 07 сентября 2023 года
Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Неустроева А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Васильева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) лейтенантом полиции ФИО3 в отношении Васильева Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Васильев Н.Н. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся. Пояснил, что сотрудники ГИБДД остановили машину, представились, потребовали от него предъявления документов, при этом он испугался в связи со сложившейся ситуацией, так как имел при себе наркотические средства, попытался убежать, выбросить шприц.
Инспектор ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) ФИО3 в ходе судебного заседания пояснил, что во время несения службы на <данные изъяты> км была остановлена автомашина <данные изъяты> с г/н № под управлением ФИО4, где в ходе досмотра у пассажира Васильева Н.Н. был обнаружен и изъят шприц с неустановленным веществом. При задержании пассажир Васильев Н.Н. попытался убежать от сотрудников полиции и избавиться от шприца с неустановленным веществом, скинув его, оказал сопротивление сотрудникам полиции, отталкивая их.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, прихожу к следующему.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации наделена государственно-властными полномочиями и осуществляет не только федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения в целях обеспечения соблюдения юридическими и физическими лицами законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, но и в соответствии с требованиями Федерального закона о полиции, а также с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства, и участвует в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.
В статье 12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуты на <данные изъяты> км. была остановлена автомашина <данные изъяты> с регистрационным номером №, в салоне которой находился Васильев Н.Н. В ходе личного досмотра у Васильева Н.Н. был обнаружен медицинский шприц с неустановленным содержимым. При задержании Васильев Н.Н. оказал сопротивление, препятствовал досмотру обнаруженного у него шприца, оттолкнул сотрудника полиции, пытался убежать и выбросит шприц, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В своем объяснении указал, что испугался, хотел избавиться от улик.
Вина Васильева Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) ФИО3, ФИО5, рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по <адрес> ФИО6, письменным объяснением Васильева Н.Н., протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ. Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Васильева Н.Н., установлено употребление марихуаны.
Протокол об административном правонарушении, составлен должностным лицом административного органа с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рапорты сотрудников полиции являются последовательными, непротиворечивыми, согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении обстоятельством правонарушения.
При этом рапорты сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их субъективности в изложении совершенного Васильевым Н.Н. правонарушения.
Рапорты отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагать, что должностное лицо инспектор ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) ФИО3, исполнявшее свои должностные обязанности, лично заинтересовано в исходе данного дела, имеет место предвзятое отношение к Васильеву Н.Н., оснований не имеется.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Васильева Н.Н., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку Васильев Н.Н., был задержан сотрудниками полиции, осуществляющими обязанности по охране общественного порядка и общественной безопасности в общественном месте, на ФАД «Колыма» 963 км., имея при себе наркотические средства, его доставление в дежурную часть ОМВД России по <адрес>, является законным.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим наказание в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние в содеянном, полное признание вины.
В судебном заседании также установлено, что Васильев Н.Н. имеет на иждивении двух малолетних детей и неработающую супругу.
Указанное обстоятельство в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признается судом смягчающим административную ответственность.
Также судом принимаются во внимание данные о личности Васильева Н.Н. установленные при рассмотрении дела, а именно, что он имеет постоянное место работы и жительства, ранее не привлекался к административной и уголовной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Васильева Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить Васильеву Н.Н., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье вынесшему постановление.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Копию постановления направить в ОМВД РФ по <адрес> и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Неустроева
<данные изъяты>