Дело №2-3150/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2019 года
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Иванниковой О.И.,
при секретаре Каковиной А.Н.,
c участием истца Чернятевич Н.Н., третьего лица Вик Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернятевич Н.Н., Медведевой Е.А., Чернятевич А.В.., Чернятевич Н.А., Чернятевич Н.Н. к администрации г. Бийска о признании права собственности на самовольную постройку,
УСТАНОВИЛ:
Чернятевич Н.Н., Чернятевич А.В., Чернятевич Н.А., Чернятевич Н.Н., Медведева Е.А. обратились в суд с настоящим иском к администрации г. Бийска, в котором просят признать право общей долевой собственности истцов в размере по 1/5 доле в праве собственности каждого на жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в <адрес> края, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В обоснование заявленного требования указывают, что истцы являются собственниками земельного участка по адресу: <адрес>, а также жилого дома по данному адресу.
Смежными землепользователями являются третьи лица Вик Н.С., Субботин Е.А., Субботин А.Б., Субботин А.А., Субботина С.Н., Субботина В.Г.
В ДД.ММ.ГГГГ году истцами был снесен жилой дом и без получения разрешения начато строительство нового, поскольку прежнее строение имело площадь <данные изъяты> кв.м., что не отвечало потребностям членов семьи истцов. В ДД.ММ.ГГГГ году строительство жилого дома было окончено.
Согласно техническому заключению № спорный жилой дом является пригодным для постоянного проживания, отвечает градостроительным, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, проживание в нем граждан возможно без угрозы жизни и здоровью, не нарушает права и не создает угрозу для третьих лиц.
Поскольку на обращение истца Чернятевич Н.Н. в отдел архитектуры и градостроительства о сохранении самовольной постройки был получен отказ, истцы обратились в суд с настоящим иском.
В судебном заседании истец Чернятевич Н.Н. настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Истцы Чернятевич А.В., Чернятевич Н.А., Чернятевич Н.Н., Медведева Е.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, указанное обстоятельство не является препятствием к рассмотрению дела в их отсутствие.
Ответчик администрация г. Бийска о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, сведений об уважительности причин неявки не представил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Третье лицо Вик Н.С. (смежный землепользователь) в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований истцов.
Третьи лица Субботин Е.А., Субботин А.Б., Субботин А.А., Субботина С.Н., Субботина В.Г. (смежные землепользователи) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Третье лицо Управление Росреестра в лице межмуниципального Бийского отдела о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, сведений об уважительности причин неявки не представил, что не является препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении требований истца в связи с нижеследующим.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ № истцы Чернятевич Н.Н., Чернятевич А.В., Чернятевич Н.А., Чернятевич Н.Н., Медведева Е.А. являются собственниками земельного участка по адресу: <адрес>, в размере по 1/5 доле в праве собственности каждый, вид разрешенного использования земельного участка – для эксплуатации жилого дома (земли под домами индивидуальной жилой застройки). Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. №).
На основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ, выданного БГО ФФГУП «Ростехинвентаризация» по Алтайскому краю, истцы также являлись собственниками жилого дома по указанному адресу общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д№), технического паспорта (л.д. №).
Истцы указывают, что в ДД.ММ.ГГГГ году ими был снесен жилой дом и без получения разрешения начато строительство нового, поскольку прежнее строение имело площадь 25,7 кв.м., что не отвечало потребностям членов семьи истцов. В ДД.ММ.ГГГГ году строительство жилого дома было окончено.
Действительно, на основании заявлений истцов от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по адресу: <адрес>, общей площадью 25,7 кв.м., был снят с кадастрового учета (л.д№
Истец Чернятевич Н.Н. обращалась в отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска с заявлением о легализации самовольной постройки.
ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска на указанное заявление был дан ответ, что земельный участок по адресу: <адрес>, находится в общественно-деловой зоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки учреждений культуры и искусства (ОДЗ 3). Видами разрешенного использования земельного участка в данной подзоне индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Бийск на данный участок распространяется ограничение использования объектов капитального строительства на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (О5) (л.д. №).
Согласно п.1 ст.263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В силу ч. 1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно требованиям ст. 222 самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).
Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.
Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.
Таким образом, право собственности на самовольную постройку может быть признано, во-первых, если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; во-вторых, если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; в-третьих, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, само по себе отсутствие разрешения на строительство и /или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию не может служить основанием для отказа в признании права собственности на самовольную постройку, при условии, что сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает и не создает угрозу жизни и здоровья граждан.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 года, разъяснено, что наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений.
К существенным нарушениям строительных норм и правил следует относить такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.
При оценке значительности допущенных нарушений при возведении самовольных построек принимаются во внимание и положения ст. 10 ГК РФ о недопустимости действий граждан и юридических лиц, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред другому лицу, или злоупотребление правом в других формах, а также соразмерность избранному способу защиты гражданских прав.
Согласно техническому заключению МБУ «Управление «Единое окно» администрации г. Бийска» № (л.д. №), составленному в отношении спорного жилого дома, несущая способность фундаментов, наружных и внутренних стен, балок чердачного перекрытия, стропильной системы здания обеспечивается. Конструкции жилого дома на период обследования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся в работоспособном состоянии, обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования, удовлетворяют требованиям п. 10 постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года.
Наружные ограждающие конструкции индивидуального жилого дома имеют теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в жилых комнатах не более 60%, температуру отапливаемых помещений не менее +18° по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, что удовлетворяет требованиям п. 15 постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года.
Освещенность жилых помещений обеспечивается через оконные проемы и соответствует требованиям СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение». Жилые помещения обеспечены электроосвещением, отоплением, сетями холодного водоснабжения, что удовлетворяет требованиям п. 12 постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года и санитарно-эпидемиологическим требованиям главы 8 СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».
Отметка пола жилых помещений выше планировочной отметки земли, что удовлетворяет требованиям п. 23 постановления Правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года.
Размещение индивидуального жилого дома на земельном участке соответствует градостроительным нормам и требованиям п.п. 4.14, 4.15 постановления администрации Алтайского края № 261 от 18 мая 2012 года.
Противопожарные расстояния от возведенного жилого дома до соседних домов соответствуют требованиям табл. 11 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» №123-Ф3 от 22 июля 2008 года.
Таким образом, жилой дом по <адрес>, в <адрес> края соответствует градостроительным, санитарно- эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, проживание граждан в индивидуальном жилом доме возможно без угрозы для жизни и здоровья, не нарушает права и не создает угрозу для третьих лиц.
Каких-либо оснований не доверять данному заключению у суда не имеется. Выводы заключения основаны на изучении правовой и нормативно-технической документации, а также непосредственном осмотре предмета исследования. Указанное экспертное заключение не находится в противоречии с иными имеющимися в материалах дела доказательствами, является полным, объективным, всесторонним и определенным.
При оценке ответа отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Чернятевич Н.Н. о том, что земельный участок по адресу: <адрес>, находится в общественно-деловой зоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки учреждений культуры и искусства (ОДЗ 3), видами разрешенного использования земельного участка в данной подзоне индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено, суд исходит из следующего.
На основании п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п. п. 6, 8, 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В соответствии со ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства.
В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (п. 6).
В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Решением Думы г.Бийска от 17 февраля 2012 года № 803 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Бийск. Ст. 27 данных Правил определяет общественно-деловую зону (далее по тексту - ОДЗ), цели выделения зоны: для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, объектов делового, финансового назначения, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
Согласно ответу отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска земельный участок по адресу: <адрес>, находится в общественно-деловой зоне объектов многофункциональной общественно-деловой застройки учреждений культуры и искусства (ОДЗ 3).
Действительно, Правилами землепользования и застройки муниципального образования г.Бийск возможность строительства в данной зоне индивидуальных жилых домов не предусмотрена.
Между тем, согласно ч. 6 ст. 35 ГрК РФ в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации жилого дома (земли под домами индивидуальной жилой застройки).
Учитывая изложенное, требования истцов не могут быть отклонены по тем основаниям, что земельный участок по адресу: <адрес>, расположен в ОДЗ 3.
Согласно ответу отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Бийска от 11 февраля 2019 года в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Бийск на земельный участок по адресу: <адрес>, распространяется ограничение использования объектов капитального строительства на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (О5)
П.4 ст.1 ГрК РФ установлено, что зоны затопления, подтопления и зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
П.1 ст.67 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ) установлено, что в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.
Выписка из ЕГРН в отношении земельного участка по адресу: <адрес> (л.д. №) сведений о зоне с особыми условиями использования территории по указанному адресу не содержит.
В соответствии с п. 9.3 Строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года № 78, не допускается размещение зданий и сооружений в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория, на которой затопление имеет глубину 1,5 м. и более, и может повлечь за собой разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования предприятий).
Доказательств тому обстоятельству, что жилой дом по адресу: <адрес>, расположен в зоне возможного значительного затопления в результате разрушения плотин или дамб, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание, что в отношении земельного участка по адресу: <адрес>, истцы Чернятевич Н.Н., Чернятевич А.В., Чернятевич Н.А., Чернятевич Н.Н., Медведева Е.А. имеют права, допускающие строительство на нем жилого дома, указанная постройка, расположенная в пределах границ принадлежащего истцам земельного участка, соответствует установленным требованиям, её сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, а потому они подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░.., ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░ ░░░░░░░ ░░ 1/5 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░