Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2339/2023 от 15.08.2023

Дело № 2-2339/2023

УИД: 66RS0010-01-2023-001725-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19.09.2023                              города Нижний Тагил Свердловской области

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Верещагиной Э.А.,

при секретаре Поляковой Т.Д.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Каменева Г.Д.,

представителя ответчика Атаниной А.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тагилстроевского района города Нижний Тагил, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» комбинированного вида о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Тагилстроевского района города Нижний Тагил в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил с исковым заявлением к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» комбинированного вида (далее МАДОУ «Солнышко»), структурному подразделению - детский сад МАДОУ «Солнышко», в обоснование которого указал, что согласно проведенной проверке соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в дошкольных учреждениях установлено, что в детском саду «Солнышко», расположенном по адресу: <адрес> отсутствует помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий, оборудованное индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой. Допущенные нарушения требований действующего законодательства недопустимы, в связи с тем, что подрывают конституционные принципы обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.

Просил обязать МАДОУ «Солнышко» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещение, предназначенное для проведения массовых мероприятий индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой, в структурном подразделении - детский сад МАДОУ «Солнышко», расположенного по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора передано по подсудности в Ленинский районный суд города Нижний Тагил.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Также указал, что требований к структурному подразделению МАДОУ «Солнышко» не предъявляет, более того, структурное подразделение не является ни филиалом, ни представительством МАДОУ «Солнышко».

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Указала, что МАДОУ «Солнышко» является муниципальным учреждением. Финансирование мероприятий по обеспечению в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, является расходным обязательством областного бюджета на условиях софинансирования муниципальной программой. Не оспаривала наличие обязанностей по созданию инвалидам условий доступности в соответствии с требованиями, установленным законами, в том числе наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры. Указала, что в списочном составе детского сада нет детей-инвалидов таких категорий, для которых необходимо установление в помещениях специального индукционного оборудования. Просила установить срок для исполнения обязанности, указанный в паспорте доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования - до ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, социальное обеспечение относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К мерам по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со статьей 15 ФЗ «О социальной защите населения инвалидов в Российской Федерации» относятся в том числе надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В силу статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предметом регулирования данного закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

В пунктах 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», установлено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; созданием необходимых условий для охраны, укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в данном Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя условия, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Далее Порядок).

В подпункте «г» пункта 4 Порядка, содержится требование о том, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры.

Как следует из материалов дела, в детском саду МАДОУ «Солнышко» отсутствуют индукционные петли и звукоусиливающая аппаратура.

Представитель МАДОУ «Солнышко» не отрицает наличие данного нарушения и обязанность по его устранению.

Применительно к вышеназванным нормам, исполнение требований нормативных правовых актов по соблюдению прав инвалидов является обязанностью образовательного учреждения.

Отсутствие необходимых финансовых средств и материально-технической базы, с учетом особенностей бюджетного планирования, финансирования муниципального учреждения, не может служить основанием для освобождения от выполнения указанной обязанности.

Поскольку до настоящего времени помещение детского сада , предназначенное для проведения массовых мероприятий, не оборудовано индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает, что предложенный прокурором срок выполнения обязанности, возлагаемой на ответчика, - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу носит разумный характер и является достаточным с учетом времени необходимого для выполнения работ по установке оборудования. Напротив, предложенный представителем ответчика срок выполнения обязанности – в течение пяти лет - носит неразумный характер.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.09.2023.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2339/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Тагилстроевского района г.Н.Тагил
Ответчики
Структурное подразделение ДС № 148 МАДОУ ДС "Солнышко" комбинированного вида
МАДОУ ДС "Солнышко" комбинированного вида
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Верещагина Эльвира Анатольевна
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.08.2023Передача материалов судье
16.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее