Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1715/2019 ~ М-1675/2019 от 15.11.2019

Дело № 2-1715/2019

УИД: 21RS0006-01-2019-002169-72

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                         г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игловой М.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Иглова М.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.)о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в <данные изъяты> ветеринарном участке <данные изъяты> в должности ветфельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующего <данные изъяты> ветеринарного участка <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Требования мотивировала тем, что <данные изъяты> ветеринарный участок находился в штате <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных. При этом основными задачами районной ветеринарной станции являются: организация ветеринарной работы в районе, организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в хозяйствах и организациях района, охрана населения от болезней, передающих от животных человеку. В колхозе существовал план работы по проведению ветеринарных прививок колхозному стаду, в соответствии с которым она осуществляла свою деятельность; выезжала на вызовы к заболевшим животным, брала кровь на анализы. <данные изъяты> ветеринарный участок <данные изъяты> обслуживал СХПК <данные изъяты> и СХПК <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Иглова М.А. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы в должности ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком она проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных (вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования, лечение животных и иные) в обслуживаемых колхозах <данные изъяты> (в период работы ветфельдшером), СХПК <данные изъяты> СХПК <данные изъяты> (в период работы заведующим ветеринарного участка); на территории колхозов (СХПК) следила за соблюдением требований ветеринарно-санитарных правил и инструкций; осуществляла контроль за санитарным состоянием кормов, помещений, где содержались животные, обеспечивала проведение санитарной обработки этих помещений; оформляла ветеринарные документы по приемке, карантированию, изоляции животных и передаче их на убой; вела учет поступления и расходования медикаментов, дезсредств, обеспечивала их сохранность. Также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности <данные изъяты> и <данные изъяты> ветеринарных участков. Ветеринарные участки, в которых она работала, находились в подчинении <данные изъяты> ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Игловой М.А. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилось также выполнение надзорных функций (экспертиза мяса, молока).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

Как установлено судом, истец с 19 ноября 2008 года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. 20).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Иглова М.А., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Игловой М.А. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 21 год месяцев дня при требуемом 30 лет. Спорные периоды работы истца в <данные изъяты> ветеринарном участке в должности ветфельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в <данные изъяты> ветеринарном участке в должности заведующего ветучастка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организации, в которых работал истец, не занимались производством сельских культур и животноводства, и не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утв. постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

То есть исходя из подпункта «б» п. 6 Правил №1440 по периодам работы до 01 января 2019 года стаж работы в сельском хозяйстве может подтверждаться как на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, так и документов, выдаваемых работодателями и архивными органами.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарным участком».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее-Правила №1015) основным документом подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка (л.д. ), открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Ш. (после вступления в брак - Иглова, л.д. ), из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на должность ветфельдшера <данные изъяты> ветучастка <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности по собственному желанию.

Из вкладыша в трудовую книжку (л.д. ) следует, что Иглова М.А. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в качестве заведующей <данные изъяты> ветучастком <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных по разряду ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы, ДД.ММ.ГГГГ уволена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, ДД.ММ.ГГГГ восстановлена на прежней работе, ДД.ММ.ГГГГ освобождена в порядке перевода с ФГУ <данные изъяты> в ГУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в порядке перевода в ГУ <данные изъяты> в качестве заведующей <данные изъяты> ветучастка по разряду ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы, Государственное учреждение <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в бюджетное учреждение <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующей <данные изъяты> ветучастком в БУ ЧР <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию.

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Игловой М.А. подтверждается факт работы истца в Государственном учреждении <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в Бюджетном учреждении <данные изъяты> (далее - <данные изъяты> районная СББЖ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным участком), соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ года указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, ветеринарный участок и ветеринарный пункт - лечебно-профилактические учреждения государственной ветеринарной сети.

Основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.

Согласно постановления Совета Министров Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. ) по вновь образованных районах республики на базе соответствующих участковых ветеринарных лечебниц созданы <данные изъяты> станции по борьбе с болезнями животных.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности заведующего ветеринарным участком входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; осуществление ветеринарного надзора; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и т.д.

Указанные выше должностные обязанности заведующего ветеринарным участком сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н.

В судебном заседании истец поясняла о выполнении <данные изъяты> ветеринарным участком задач, перечисленных в названном Типовом Положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, и выполнении в <данные изъяты> ветучастке перечисленных обязанностей заведующего ветеринарным участком при обслуживании вышеназванных колхозов и СХПК.

Согласно ст. 33 Закона СССР от 26.05.1988 года № 8998-XI «О кооперации в СССР» колхоз представлял собой одну из форм производственного сельскохозяйственного кооператива. Колхоз был призван, рационально используя закрепленную за ним землю и другие природные ресурсы, наращивать производство продукции растениеводства и животноводства высокого качества с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье.

В части 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» предусмотрено, что сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - одноименный колхоз) основным видом деятельности последнего являлось растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ на СХПК <данные изъяты> (до реорганизации - одноименный колхоз) основным видом деятельности последнего являлось смешанное сельское хозяйство; в том числе дополнительным видом деятельности - разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы.

Из представленной в материалы дела справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ БУ <данные изъяты> (л.д. ), следует, что Иглова М.А. работала в качестве заведующего <данные изъяты> ветеринарного участка с ДД.ММ.ГГГГ года. В зону обслуживания <данные изъяты> ветеринарного участка входил СХПК <данные изъяты> и СХПК <данные изъяты>, в частности свинотоварная ферма, молочно-товарная ферма, овцеферма и ферма по откорму молодняка крупно-рогатого скота в селе <данные изъяты>.

Согласно штатным расписаниям <данные изъяты> районной СББЖ на ДД.ММ.ГГГГ годы в штате <данные изъяты> ветучастка состояли: заведующий ветеринарным участком и ветфельдшер (л.д. ).

Из исторической справки следует, что постановлением Совета Министров Чувашской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «О частичной реорганизации ветеринарных учреждений», учитывая ходатайства исполкомов районных Советов народных депутатов и в целях упорядочения ветеринарного обслуживания животноводства колхозов, совхозов и скота индивидуального пользования <данные изъяты> ветеринарный участки в <данные изъяты> были упразднены и образована <данные изъяты> участковая ветлечебница (л.д. ).

В соответствии с Уставом Федерального государственного учреждения <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами деятельности Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно Устава Государственного учреждения <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), Устава Государственного учреждения <данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанные в Уставе ФГУ <данные изъяты> цели и виды деятельности учреждения сохранены.

Из Устава бюджетного учреждения <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных; предметом деятельности Учреждения является реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность, в том числе: в случае возникновения инфекционных болезней животных, совместно с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, крестьянско-фермерскими хозяйствами, владельцами животных и продуктов животноводства организует и проводит карантинные, ветеринарно-санитарные мероприятия с целью ликвидации очагов эпизоотии; организует и осуществляет ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на <данные изъяты> станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности заведующего ветеринарного участка, учитывая то обстоятельство, что ветеринарные участки, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхозы, СХПК), суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным участком была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что истец выполняла в спорный период также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учитывались периоды работы истца в сельском хозяйстве продолжительностью 21 год месяцев дня при требуемом 30 лет.

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца в сельском хозяйстве составит более 30 лет: 21 год месяцев дня + год месяцев дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + лет месяцев дней (период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является пенсионером, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Игловой М.А. повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Игловой М.А. в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветфельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарным участком <данные изъяты> районной станции по борьбе с болезнями животных с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1715/2019 ~ М-1675/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иглова Мария Александровна
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
15.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2019Передача материалов судье
19.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
21.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее