Постановление
об административном правонарушении
город Хасавюрт 07 августа2023 года
Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Гереев К.З., с участием помощника дежурного дежурной части отдела МВД России по <адрес> ФИО3, лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> Республики Дагестан, проживающего по <адрес>ёртая <адрес> посёлка Садовый <адрес> Республики Дагестан, не работающего, со средним образованием, не женатого,
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении ФИО1ДД.ММ.ГГГГв 20 часов 50минут «вёл себя подозрительно, громко кричал в телефон нецензурной бранью, ….на предложение представить документы ответил отказом в грубой форме и продолжал выражаться бранью, … на предложение представить свои анкетные данные, стал убегать», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
ФИО1 вину свою не признал и указал, что он не оказывал и не мог оказать неповиновение. ДД.ММ.ГГГГкто то позвонил в дежурную часть отдела МВД России по городу Хасавюрт и сообщил, что он совершил кражу имущества из квартиры. Когда он находился на одной из улиц посёлка «Ветеранов» подъехали сотрудники полиции доставили его в отдел полиции по <адрес>. Кто-либо из сотрудников полиции мне не разъяснил, по какому поводу составляется протокол об административном правонарушении, более того он не знал о составленн в отношении него протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушавФИО1, считаю, что производство по данному делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В силу статьи 24.1 КоАП РФзадачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФпри разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафаили административный арест.
Состав данного правонарушения является формальным. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а так же общественного порядка и общественной безопасности.
Согласно статье 1.5 КоАП РФлицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФпроизводимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Часть 2 статьи 28.2 КоАП РФустанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе событие административного правонарушения.
Между тем, протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1,описания события вменяемого ему административного правонарушения не содержит.
В нем не указано место совершения административного правонарушения, не содержатся указания на то, какое именно законное распоряжение или требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности ФИО1не выполнил, и каким образом он воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, то есть не указаны законные требования, предъявленные сотрудником полиции, которым ФИО1не повиновался, и какие действия, нарушающие общественный порядок и общественную безопасность, были совершены Назирбеговымв нарушении, квалифицированные как неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.
Лицом составившим протокол об административном правонарушении не предложеноФИО1дать объяснение.
При этом, как следует из протокола задержания, ФИО1 доставлен в отдел МВД России по <адрес> 06 августа 20 часов 50 минут.
В то же время, как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 совершил данное правонарушение 20 часов 50 минут.
Как следует из рапортов оперуполномоченных ОУР ОМВД по <адрес>, административное правонарушение ФИО1 совершено 20 часов 20 минут.
Иных данных, которые бы позволили определить наличие события административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Анализируя вышеприведенные нормы права, суд считает, что он лишён возможности установить обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в нем не отражено какая деятельность осуществлялась сотрудниками полиции, и какими действиями ФИО1препятствовал в её осуществлении. Суд также не может дать оценку законности действий сотрудников полиции. Тогда как данные обстоятельства подлежат установлению и являются существенными для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 и другие материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие правомерность заявленных сотрудниками полиции требований и незаконности действий ФИО4.
На основании вышеприведенных доказательств, суд приходит к выводу, что ФИО1 не оказывал неповиновение, не нарушали общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частями 3,4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, суду не представлено достаточных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, то есть совокупность установленных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих деяние как конкретное правонарушение.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что вывод лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, сделаны без выяснения всех обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и, в первую очередь, без описания события административного правонарушения.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФобеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФв отношении ФИО4 подлежит прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношенииФИО1, которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ- прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья К.З. Гереев