к делу№ 5-34/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела
г. Адыгейск 24 января 2024 года
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Берзегов Б.В., рассмотрев поступивший из МО МВД России «Адыгейский» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Калимуллина ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, гражданина РФ, имеющего паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Теучежский районный суд Республики Адыгея поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Калимуллина Р.А.
Изучив материалы дела, суд считает, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.
На основании ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, в числе прочего, выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении в отношении Калимуллина Р.А. не указано время и место совершения административного правонарушения. Кроме того, в указанном протоколе не полностью описана объективная сторона административного правонарушения, а именно, в протоколе указано, что Калимуллин Р.А. неверно указал наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, однако не указано на то, какое именно неверное наименование такого органа он указал при подаче уведомления, и какое наименование территориального органа МВД России на региональном уровне должно было быть указано вместо неверного (т.е. не полно описано само событие административного правонарушения).
Таким образом, судом установлено, что имеются основания к возвращению протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении Калимуллина Р.А. в МО МВД России «Адыгейский», поскольку согласно требований действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Калимуллина Р.А. и приложенные материалы в МО МВД России «Адыгейский» для устранения недостатков, изложенных в мотивировочной части настоящего определения..
Судья