Дело № 12-197/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Элиста 10 ноября 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев жалобу представителя ООО «АвтоСпецСервис» Котляревского А.С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия от 14.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «АвтоСпецСервис»,
ус т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (далее - Астраханьстат) Кегдеевой Т.Б. от 14.09.2020 ООО «АвтоСпецСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ООО «АвтоСпецСервис» Котляревский А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить как незаконное ввиду отсутствия в действиях Общества события административного правонарушения и вины.
В судебное заседание представители ООО «АвтоСпецСервис», Астраханьстат, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, об отложении судебного разбирательства по делу не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон о статистическом учете) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации, в том числе, юридические лица.
Пунктом 1 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На основании п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее - Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно п. 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
На официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (astrastat.gks.ru) размещены формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22.07.2019 № 419 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена месячная форма федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».
Форму федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» предоставляют:
- юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций, организаций, у которых в течение двух предыдущих лет средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера, и в течение двух предыдущих лет годовой оборот организации не превышает 800 млн. рублей;- юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций), являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых независимо от средней численности работников и объема оборота организации;
- юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений, некредитных финансовых организаций), зарегистрированные или прошедшие реорганизацию в текущем или предыдущем году независимо от средней численности работников и объема оборота организации.
Срок представления отчета за июль – на 4-й рабочий день после отчетного периода.
Таким образом, срок представления отчета истек 07.08.2020.
Как следует из материалов дела, ООО «АвтоСпецСервис» не представлен отчет по форме федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» за июль 2020 года по обособленным подразделениям: головному подразделению ООО «АвтоСпецСервис» (ОКПО 91119824850001) и ООО «АвтоСпецСервис» в п. Комсомольский (ОКПО 91119824850002) в установленный срок 07.08.2020.
Согласно сведениям ООО «Компания «Тензор», выполняющим функции оператора электронного документооборота, от 15.10.2020 в период с 01.07.2020 по 07.08.2020 ООО «АвтоСпецСервис» направлен отчет по форме № П-1 только за июнь 2020, который не принят, так как поступил с нарушением срока отчетности (29.07.2020), а также неверно сформирован в целом по юридическому лицу (по ОКПО юридического лица, а не по обособленным подразделениям).
Таким образом, ООО «АвтоСпецСервис» не выполнило обязанность по предоставлению субъекту официального статистического учета первичных статистических данных, что является нарушением п. 1 ст. 8 Закона о статистическом учете.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «АвтоСпецСервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «АвтоСпецСервис» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении федеральной статистической отчётности, протоколом об административном правонарушении, письмом ООО «Компания «Тензор» от 15.10.2020.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «АвтоСпецСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.
На ООО «АвтоСпецСервис», как на респонденте федерального статистического наблюдения, возложена обязанность предоставлять субъекту официального статистического учета (Астраханьстат) первичные статистические данные в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке формы № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», на 4-й рабочий день после отчетного периода.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления первичных статистических данных, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Суд учитывает, что нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость, находится под постоянным особым контролем государства и в рассматриваемом случае повлекло искажение данных федеральной статистической отчетности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого акта, по делу не установлено.
При назначении административного наказания учтены обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких данных оснований для отмены постановления об административном правонарушении в отношении ООО «АвтоСпецСервис» не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия Кегдеевой Т.Б. от 14.09.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «АвтоСпецСервис» оставить без изменения, жалобу представителя ООО «АвтоСпецСервис» Котляревского А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий Е.Е. Согданова