Дело №12-140/2024 Номер
Номер
Р Е Ш Е Н И Е
«02» августа 2024 г. Искитим Новосибирской области
Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Табола К.В.,
с участием прокурора Громова А.Ю.
при секретаре Скворцовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Искитимского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> от Дата Номер о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Голубева А. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Дата секретарем административной комиссии администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> (далее - административная комиссия) Фефеловой О.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 4.<Адрес> от Дата Номер «Об административных правонарушениях в <Адрес>» (далее - Закон Номер) в отношении Голубева А. В..
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Дата секретарем административной комиссии Фефеловой О.А. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении Номер в отношении Голубева А.В.
Заместителем Искитимского межрайонного прокурора Куликовым И.А. принесен протест на указанное постановление, в котором указано, что постановление о прекращении дела об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
В судебном заседании помощник прокурора Громов А.Ю. протест поддержал.
Представитель административной комиссии Администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Голубев А.В. в судебное заседание при надлежащем извещении не явился.
Суд, выслушав участников по делу, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что Дата секретарем административной комиссии администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> (далее - административная комиссия) Фефеловой О.А. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 4.<Адрес> от Дата Номер «Об административных правонарушениях в <Адрес>» (далее - Закон Номер) в отношении Голубева А.В.
Согласно ст.4.4<Адрес> от Дата N 99-ОЗ (ред. от Дата) "Об административных правонарушениях в <Адрес>" выбрасывание предметов с балконов, лоджий и из окон зданий и сооружений, из транспортного средства, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Дата секретарем административной комиссии Фефеловой О.А. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении Номер в отношении Голубева А.В.
В силу ст. 13.1, п. 3 ст. 13.6 Закона Номер дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.4 Закона Номер, рассматривают административные комиссии городских и сельских поселений.
Согласно ч. 2 ст. <Адрес> от Дата Номер «Об административных комиссиях в <Адрес>» порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административным комиссиям, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Такой порядок установлен гл. 29 КоАП РФ.
Согласно постановлению Номер от Дата дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Голубева А.В., прекращено в связи с отсутствием состава преступления. Хотя производство велось по административному делу.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
(в ред. Федерального закона от Дата N 225-ФЗ)
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В нарушение п. п. 1, 3, 4, 5, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении отсутствуют наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление (то есть административной комиссии); сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (указаны только фамилия, имя и отчество); обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (указано «правонарушитель не явился на административную комиссию»); статьи КоАП РФ и Закона Номер, предусматривающих административную ответственность за совершение административного правонарушения, основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу.
Вопреки п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, п. 3 ст. 13.6 Закона Номер, п. 1 ч. 2 ст. 4, ст. <Адрес> от Дата Номер «Об административных комиссиях в <Адрес>» постановление от Дата вынесено неуполномоченным лицом - не административной комиссией, а её секретарем.
Кроме того, нормами действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от Дата N 195-ФЗ (ред. от Дата) не предусмотрено прекращение производства по делу об административном правонарушении по таким основаниям как отсутствие состава преступления.
Изучение письменных материалов дела об административном правонарушении показало, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Административной комиссией администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> не были установлены все фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено какие положения и какого муниципального нормативного акта в области благоустройства нарушены, в чем выражаются эти нарушения, что не соотвествует положениям ст. 26.1 КоАП РФ.
В нарушение п.п. 4, 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; срок обжалования.
Кроме того, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от Дата составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Голубева А.В.., при этом сведений о надлежащем извещении Голубева А.В. о времени и месте составления протокола в материалах дела нет, копия протокола ей не вручена либо не направлена.
Кроме того, статьей 25.15 КоАП РФ предусмотрены способы извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении.
Извещение направляется указанным лицам заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Однако в материалах дела об административном правонарушении нет сведений о надлежащем извещении Голубева А.В. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Возможность воспользоваться процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ Голубеву А.В. не была обеспечена, дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.
Сведений о направлении и вручении копии указанного постановления от Дата Голубева А.В. в материалах дела также не содержится.
Приведенные нарушения положений ст.ст. 25.1, 25.15, 26.1, 26.11, 28.2, 29.10 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, носит существенный характер, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Судья приходит к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.15, 26.1, 26.11, 28.2, 29.10 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поскольку не выяснены значимые обстоятельства для разрешения вопроса о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, что является существенным нарушением процессуальных требований и основанием для отмены постановления.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 4.<Адрес> от Дата N 99-03 "Об административных правонарушениях в <Адрес>" составляет два месяца со дня его совершения.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5и пункта 6части 1статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение данного срока является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, за его пределами вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административной ответственности, обсуждаться не может.
Учитывая, что на день рассмотрения жалобы в суде срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1ст. 4.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении на предмет наличия состава административного правонарушения утрачена.
Таким образом, постановление не может быть отменено с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что указанное постановление административной комиссии Администрации Чернореченского сельсовета <Адрес> от Дата в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Голубева А.В. - прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.<░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░