Судья: Германова С.В. адм. дело № 33а-979/2022 (33а-14767/2021)
Дело № 2-153/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Вачковой И.Г.
судей Лёшиной Т.Е., Ромадановой И.А.,
при помощнике судьи Пашкевич А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе и.о. начальника ИФНС по Красноглинскому району города Самары Дробышевой И.В. на решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 09 марта 2021 года по административному делу № 2а-153/2021 по административному иску Хаповой Елены Игоревны к МАУ «МФЦ» Отделение МФЦ по Центральному району городского округа Тольятти, ИФНС России по Красноглинскому району города Самары о признании индивидуального предпринимателя прекратившим деятельность,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хапова Е.И. обратилась в суд с иском к МАУ «МФЦ» Отделение МФЦ по Центральному району городского округа Тольятти, ИФНС России по Красноглинскому району города Самары о признании индивидуального предпринимателя прекратившим деятельность.
В обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ года индивидуальный предприниматель Хапова Е.И. обратилась в МАУ «МФЦ с заявлением о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, приложив пакет документов. Сотрудником МАУ «МФЦ» было выдано заявление - расписка на предоставление заявленной услуги с указанием плановой даты её предоставления - ДД.ММ.ГГГГ года, о результатах оказания услуги административный ответчик обязался информировать по почте по указанному в заявлении адресу. Услуга не была оказана в связи с ошибкой допущенной сотрудником МАУ «МФЦ» при приёме документов.
ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. получено постановление о возбуждении в отношении неё исполнительного производства, предметом которого является взыскание с неё задолженности по уплате обязательных платежей индивидуального предпринимателя.
Претензия с требованием устранить допущенные нарушения административным ответчиком оставлена без удовлетворения, ИФНС России по Красноглинскому району городу Самары просьбу Хаповой Е.И. по принятию мер к исключению несуществующей задолженности и отзыва исполнительного документа из отдела судебных пристав Центрального района города Тольятти Самарской области не выполнила.
На основании изложенного, истец Хапова Е.И., с учетом последующих уточнений, просила суд признать индивидуального предпринимателя Хапову Елену Игоревну, №, прекратившей свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ года, обязать ИФНС России по Красноглинскому району города Самары внести в государственный реестр запись о прекращении Хаповой Е.Г. с ДД.ММ.ГГГГ статуса индивидуального предпринимателя (л.д. 63).
Решением Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 9 марта 2021 года, вынесенным по правилам, предусмотренным нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования Хаповой Е.И. удовлетворены, индивидуальный предприниматель Хапова Е.И. (ОГРНИП №) признана прекратившим свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ года; на ИФНС России по Красноглинскому району города Самары возложена обязанность внести в государственный реестр соответствующую запись о прекращении ДД.ММ.ГГГГ года физическим лицом Хаповой Е.И. статуса индивидуального предпринимателя (л.д. 121-130).
В апелляционной жалобе и.о. начальника ИФНС по Красноглинскому району города Самары Дробышева И.В. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт (л.д. 134-139).
Судья судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда, рассмотрев вопрос о принятии к производству суда дела N 33-6417/2021 по апелляционной жалобе ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары пришел к выводу, что оснований для рассмотрения настоящего дела в порядке гражданского судопроизводства не имеется, дело подлежит рассмотрению по правилам административного процессуального законодательства (в порядке КАС РФ) в связи с чем оно подлежит передаче в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда (л.д. 158-162).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 25 июня 2021 года решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 9 марта 2021 года отменено, производство по делу прекращено (л.д. 182-185).
Определением судьи кассационного суда общей юрисдикции от 19 октября 2021 года произведена замена ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары на правопреемника МИФНС России № 20 по Самарской области (л.д. 203-204).
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 ноября 2021 года апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 25 июня 2021 года отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение (л.д. 222-226).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика МИФНС России № 20 по Самарской области Королькова А.Ю. по доверенности доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда отменить.
Административный истец Хапова Е.И. в судебном заседании возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне слушания надлежаще извещены, в том числе публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Самарского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150,307 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 226, статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, выясняет наряду с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия административного ответчика, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В удовлетворении требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными суд отказывает, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу (часть 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Согласно статье 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (здесь и далее - в редакции Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ) государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) документа об уплате государственной пошлины (пункт 1).
Представление документов для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона; государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона; государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи (пункты 7 - 9 статьи 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 этой статьи, направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. в регистрирующий орган посредством МАУ «МФЦ» в электронном виде через сайт ФНС РФ был направлен пакет документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием ей решения о прекращении данной деятельности по форме № с указанием способа получения результата – лично (л.д.42).
МАУ «МФЦ» через отделение МФЦ по Центральному району г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ было выдано Хаповой Е.И. заявление расписка на предоставление услуги, указана плановая дата оказания услуги -ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
ДД.ММ.ГГГГ года ИФНС по Красноглинскому району города Самары было принято решение об отказе в государственной регистрации (л.д.47-48).
Обязанность по извещению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги была не исполнена, ни регистрирующим органом, ни многофункциональным центром.
ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. было получено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении нее в связи с имеющейся задолженностью по оплате обязательных платежей, связанной с деятельностью индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ года в адрес МАУ «МФЦ» поступило обращение Хаповой Е.И. по факту допущенной сотрудником МФЦ ошибки при оказании услуги, в ответ на которое многофункциональным центром было сообщено, что в ходе рассмотрения указанного заявления было проведено служебное расследование и установлено, что результатом предоставления услуги по заявлению, принятому от истца ДД.ММ.ГГГГ года является решение управления об отказе в государственной регистрации в связи с отсутствием факта засвидетельствования подписи истца сотрудником Многофункционального центра. По результатам проведенного служебного расследования было установлено виновное лицо. К сотруднику, допустившему некачественное предоставление услуги, а также к руководителю отдела применены меры дисциплинарного взыскания (л.д.17).
ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. подано заявление заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава ОСП Центрального района города Тольятти Самарской области о приостановлении исполнительного производства № в связи с допущенной сотрудником многофункционального центра ошибки (л.д. 14-15).
ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. в адрес начальника МИФНС России № 19 по Самарской области подано заявление с просьбой в пределах полномочий предпринять меры к исключению несуществующей задолженности для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя и отзыву исполнительного документа (л.д. 18-19), в ответ на которое последний сообщил, что по сведениям, содержащимся в ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год Хапова Елена Игоревна ИНН № является девствующим индивидуальным предпринимателем, основания для перерасчета задолженности и отзыва исполнительного производства из службы судебных приставов отсутствуют, одновременно разъяснен порядок регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 20-21).
ДД.ММ.ГГГГ года Хаповой Е.И. в адрес административного ответчика была направлена претензия с требованием исправить допущенную сотрудником Многофункционального центра ошибку (л.д. 22), которая была рассмотрена и отклонена в связи с принятием налоговым органом решения об отказе в осуществлении государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также разъяснена необходимость повторной подачи заявления установленной формы (л.д. 23).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по извещению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги ни регистрирующим органом, ни многофункциональным центром исполнена не была, материалами дела подтвержден факт допущенной сотрудником многофункционального центра ошибки, ответственность за действия которого индивидуальный предприниматель не несет.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их правильными, основанными на исследованных судом доказательствах. Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы, поскольку они основаны на неверной оценке обстоятельств дела и неправильном толковании норм действующего права.
Гражданский кодекс Российской Федерации закрепляет право гражданина (физического лица) заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по общему правилу, с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (статьи 18 и 23).
Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон N 129-ФЗ, нормы приводятся в редакции, действующей на момент обращения в 2019 году с заявлением о прекращении статуса индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 поименованного Закона в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие в том числе сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя и прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей.
Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя установлен статьей 22.3 Закона N 129-ФЗ.
Государственная регистрация прекращения статуса индивидуального предпринимателя в связи с принятием гражданином такого решения осуществляется на основании подписанного им заявления по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в предусмотренные статьей 8 упомянутого Закона сроки, представление документов осуществляется в порядке, установленном статьей 9 этого Закона (подпункт "а" пункта 1, пункты 7 и 8 названной статьи).
Форма заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439, Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Документы в регистрирующий орган могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (пункт 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам (абзац 2 пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
В день получения документов, представленных непосредственно в регистрирующий орган, такой орган выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности. В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр данная расписка выдается многофункциональным центром заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности (часть 3 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
Представленные в многофункциональный центр документы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, направляются многофункциональным центром в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (абзац 2 пункта 1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом (ч.2 статьи 9 Закона № 129-ФЗ).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (пункт 1 статьи 8 Закона N 129-ФЗ).
Как следует из материалов административного дела, Хапова Е.И. ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в МАУ «МФЦ» с заявлением о прекращении ей предпринимательской деятельности в связи с принятием ей решения о прекращении данной деятельности.
ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) в регистрирующий орган посредством МАУ «МФЦ» в электронном виде через сайт ФНС РФ направлен пакет документов для государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении ИП Хаповой Е.И.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Красноглинскому району г. Самары принято решение № об отказе в государственной регистрации, в соответствии с п.1 ст. 22.3 Федерального закона N 129-ФЗ. Из содержания решения усматривается, что основанием для отказа в государственной регистрации явилось отсутствие в предоставленном заявлении по форме № факта засвидетельствования подписи заявителя сотрудником МФЦ, то есть нарушение подпункта «ц» п.1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Как следует из подпункта «ц» ч.1 ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае: представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (абзац первый пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ)
Вместе с тем согласно абзацев 2, 4 пункта 1.2. статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ) свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении о прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность не требуется.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.1.1 статьи 9)
Приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", действовавшем на момент совершения действий, утверждена форма N Р26001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" (приложение N 15 к приказу).
Пункты 16.4,16.5 требований Приказа N ММВ-7-6/25 в части заполнения разделов формы N Р26001 не регулируют порядок ее заполнения сотрудниками МФЦ, содержат лишь порядок заполнения соответствующих разделов должностным лицом регистрирующего органа, осуществившим прием заявления и засвидетельствование подписи заявителя в нотариальном порядке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
В статье 16 Закона N 210-ФЗ предусмотрены функции МФЦ, в том числе прием запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг.
ФНС России письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направила типовую инструкцию на рабочее место работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, участвующего в предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств для использования в работе по обучению специалистов многофункциональных центров, в пункте 20 которого предусмотрено, что при представлении документов в МФЦ работник МФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает личность лица, представившего документы; при представлении документов заявителем проверяется соответствие сведений о заявителе, указанных в последнем листе или иных листах заявления (уведомления, сообщения) о государственной регистрации, с данными документа, удостоверяющего личность заявителя: сверяется фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), серия, номер документа, удостоверяющего личность, визуально определяется соответствие личности заявителя фотографии в документе, удостоверяющем его личность.
Согласно п. 21. типовой инструкции при представлении документов заявителем - физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, в случае если подпись указанного лица на заявлении не засвидетельствована в нотариальном порядке, работник МФЦ, ответственный за прием документов, свидетельствует подпись указанного лица в следующем порядке. Заявитель - физическое лицо, регистрируемое или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в присутствии работника МФЦ, ответственного за прием документов, заполняет раздел последнего листа заявления о регистрации, в котором проставляется подпись заявителя, и подписывает заявление в соответствующем поле указанного раздела заявления о регистрации. В случае если заявитель заполнил указанный раздел и проставил в нем свою подпись до представления документов работнику МФЦ, последний предлагает заявителю повторно проставить свою подпись в указанном разделе заявления о регистрации. Работник МФЦ, принявший документы у заявителя, в разделе заявления о регистрации, следующем за разделом, в котором заявитель проставил свою подпись, удостоверяет подпись заявителя с указанием своей должности, фамилии, имени, отчества (при наличии). При этом в указанном разделе работником МФЦ, осуществившим прием документов у заявителя, слова "регистрирующий орган" заменяются на "МФЦ", слова "должностного лица регистрирующего органа" - на "работника МФЦ".
Согласно дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ № № о взаимодействии между государственным казенным учреждением Самарской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области информационный обмен между МФЦ и налоговыми органам осуществляется в электронном посредством использования ГИС СО «МФЦ», в том числе посредством электронной системы межведомственного взаимодействия (далее – СМЭВ). Специалист МФЦ, осуществляющий прием заявлений и документов, отправляет их электронные образцы посредством ГКС СО «МФЦ» через СМЭВ в налоговые органы, предоставляющие государственные услуги Федеральной налоговой службы России. Документы должны быть подписаны усиленной электронной цифровой подписью (п.5.2.1 соглашения в редакции дополнительного соглашения).
При этом сотрудники МФЦ по смыслу статьи 9 Закона N 122-ФЗ, пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не являются сотрудниками органа государственной регистрации.
Статья 23 Закона N 129-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа. Данной статьей не предусмотрено основание для отказа налоговым органом внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении предпринимательской деятельности по основанию отсутствия в предоставленном заявлении по форме № факта засвидетельствования подписи заявителя сотрудником МФЦ. Также из буквального прочтения бланкетной нормы ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ и соответствующих данной норме требований законодательства не следует, что данные требования содержат указанное налоговым органом основаниям.
Как следует из материалов административного дела, заявление о прекращении Хаповой Е.И. о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя подано в установленной форме, заполнено в соответствии с требования к ее заполнению, содержит подпись заявителя, удостоверение которой в нотариальном порядке не требуется. Хапова Е.И. представила в МФЦ весь пакет предусмотренный законом документов, подтверждая свое волеизъявление к прекращению деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Хапова Е.И. совершила необходимые действия для уведомления регистрирующего (налогового) органа о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, прекратив осуществление предпринимательской деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году.
Кроме того, неоднократно, в письменном виде, ошибка, допущенная сотрудником Многофункционального центра, подтверждена документально, в том числе ответом МАУ «МФЦ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Довод апелляционной жалобы, что судом при вынесении решения не был учтен порядок ведения государственных реестров, не возможность внесения в реестр записи в силу неизменности порядковых номеров, не может быть принят во внимание судебной коллегией поскольку, учитывая соблюдением заявителем требований законодательства при осуществлении процедуры регистрации деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, наличие волеизъявления заявителя к прекращению деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращение данной деятельности невозможно возлагать бремя ответственности и негативных правовых и имущественных последствий за действие (бездействие) сотрудника учреждения при выполнении его должностных обязанностей на гражданина.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного ответчика в суде первой инстанции, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на неправильное толкование норм материального права и фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции по обстоятельствам дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, в соответствии с положениями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Выводы суда мотивированы и соответствуют материалам дела. Само по себе несогласие административного ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 09 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. начальника ИФНС по Красноглинскому району города Самары Дробышевой И.В. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: