Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-237/2022 от 21.06.2022

Дело № 5-237/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                27 июля 2022 года

Судья <адрес> городского суда <адрес> Никулин Д.В., с участием представителя административного органа ФИО3, представителя юридического лица – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Акционерного общества «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором <адрес> городского округа ФИО3, Акционерное общество <данные изъяты>, совершило административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.4 частью 2.1 КоАП РФ, выразившимся в повторном нарушении требований пожарной безопасности на объекте защиты, отнесенном к категории высокого риска, а именно в в необеспечении работоспособности и исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.

Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 с нарушением согласился.

Представитель надзорного органа в судебном заседании настаивал на протоколе об административном правонарушении, настаивал на административном приостановлении ввиду длительности выявленных нарушений, опасности эксплуатации проверенного здания.

Заслушав стороны, исследовав доказательства по делу, судья приход к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно части второй статьи 6.1 Закона N 69-ФЗ, предметом государственного пожарного надзора является соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности, к которым относятся здания.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 34 Федерального закона граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

Статьей 38 указанного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлен порядок проведения проверочных мероприятий.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка исполнения <данные изъяты> требований пожарной безопасности, после окончания срока приостановления деятельности на объекте защиты, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе указанных проверок выявлены нарушения требования пожарной безопасности совершенные повторно на объекте защиты, отнесенном к категории высоко риска, и выразившиеся в необеспечении работоспособности и исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также несоответствии эвакуационных путей и выходов требованиям пожарной безопасности.

Таким образом, в деяниях <данные изъяты> усматриваются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем прогиводымной зашиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности».

Как следует из представленных материалов, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, выпиской ЕГРЮЛ; постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в силу, решением об отнесении объекта защиты к категории высокого риска от ДД.ММ.ГГГГ ; иными собранными по делу доказательствами.

Правонарушение было выявлено уполномоченным должностным лицом в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по части 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доказательства, положенные в основу виновности <данные изъяты> в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке, что не оспаривалось лицом, привлеченным к ответственности.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривалось.В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Часть 2.1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для юридических лиц – штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется исходя из характера совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в области пожарной безопасности.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено. Смягчающим обстоятельством является признание вины.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку нарушение по ст.20.4 КоАП выявлено не впервые.

Правовые основания для замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют.

В судебном заседании, при рассмотрении дело об административном правонарушении, защитник <данные изъяты> с протоколом согласился, также пояснил, что здание административно бытового корпуса расположенном по адресу: <данные изъяты> является сооружением незавершённого строительства и просил назначать наказание за совершённое правонарушение в виде административного приостановления деятельности проверяемого объекта, ссылаясь на то, что приостановления деятельности проверяемого объекта позволит <данные изъяты> провести работы по устранению нарушений, выявленных инспектором государственного пожарного надзора в ходе контрольных (надзорных) мероприятий.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровье граждан, их имущества, а также имущества организаций от пожаров.

Исходя из обстоятельств дела, назначения административного наказания, в виде административного штрафа не целесообразно, поскоку создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным <адрес> городским судом <адрес>, <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

После истечения срока приостановления деятельности, юридическим лицом, нарушения пожарной безопасности не устранены. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где осуществляет деятельности <данные изъяты>, произошел пожар.

С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, нарушения требований пожарной безопасности, указанные в материалах дела, указывают на то, что пожарная безопасность объекта защиты не обеспечена (ДД.ММ.ГГГГ), так как не выполнены все условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в том числе направленных на своевременную и безопасную эвакуацию людей в случае пожара, до наступления предельных значений опасных факторов пожара.

Соответственно, при таких обстоятельствах существует реальная угроза жизни и здоровья людей, находящихся в помещениях проверенного объекта защиты.

Считаю, что при наличии данных нарушений, несущих реальную угрозу здоровью людей, следует применить меру наказания в виде приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Ввиду проведения проверки в незавершенном строительством кирпичном 4 - этажном здании административно-бытового корпуса, <данные изъяты>, общей площадью 2942,8 кв.м. по адресу <адрес>, принадлежащем Акционерному обществу «<данные изъяты>», судья полагает необходимым прекращение эксплуатации данного здания, как создающего непосредственную угрозу жизни и здоровью, на срок 30 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «<данные изъяты>», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Акционерного общества «<данные изъяты>» в части прекращения эксплуатации здания – незавершенного строительством кирпичного 4 этажного здания административно-бытового корпуса, <данные изъяты>, общей площадью 2942,8 кв.м. по адресу <адрес>, принадлежащего Акционерному обществу «<данные изъяты>» на срок 30 (тридцать) суток.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В. Никулин

копия верна, судья

5-237/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Спецнефтехиммаш"
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Никулин Денис Владимирович
Статьи

ст.20.4 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
21.06.2022Передача дела судье
22.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
27.07.2022Рассмотрение дела по существу
28.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2022Обращено к исполнению
26.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее