Дело №5-25/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 октября 2019 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Соловьева К.А.,
с участием представителя привлекаемого лица Егоровой А.А.,
рассмотрев дело в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Казенного учреждения Чувашской Республики « Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (КУ ЧР «Чувашупрдор Минтранса Чувашии»), юридический адрес: (адрес изъят),
У С Т А Н О В И Л:
01 августа 2019 г. в 17 часов 40 минут юридическое лицо - Казенное Учреждение Чувашской Республики « Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, являясь лицом, ответственным за содержание дорог, на автодороге Аниш с 0 км по 22 км, нарушил требования п. п. 5.11, 5.2.4, 5.3.1,6.2.1, 6.2.2., 6.2.3, 6.2.4, 6.5.1, 6.5.2, 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в заниженности обочины справа и слева по отношению к прилегающей кромке проезжей части на 7,5 - 9,5 м с 6 км +500 м, по 9+000 м, 12+950 - 15+700 м, угрожающие безопасности дорожного движения, тем самым нарушило требование по обеспечению безопасности дорожного движения и Правила содержания дорог и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
По указанным обстоятельствам в отношении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики ст. государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Кузьминым В.В. составлен протокол об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» Кузьмин В.В. в суд не явился, несмотря на надлежащее извещение. Он обратился в суд с телефонограммой, в которой просит дело об административном правонарушении №5-25/2019, назначенное на 10 часов 23 ноября 2019г., рассмотреть без его участия.
Законный представитель юридического лица КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики по доверенности Егорова А.А. с протоколом об административном правонарушении от 20.08.2019г. согласна, вину Учреждения по ч. ст.12.34 Ко АП РФ не отрицает, однако в своем письменном пояснении по данному делу указала о том, что 29.12.2016г. между КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики ( Заказчик) и ИП Васильевым Артемом Владиславовичем (Подрядчик) был Заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Козловском, Урмарском, Янтиковском районах Чувашии. Согласно п. 4.2 подрядчик обязан выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями, предъявляемыми по ремонту и содержанию дорог в соответствии с нормативными документами, методическими рекомендациями, ГОСТ, СНиП, ТУ, Техническим заданием к Контракту. Согласно ст. 313 ГК РФ возложение обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на ИП Васильева А.В. не противоречит ФЗ (О безопасности дорожного движения). По указанным доводам считает, что административное производство должно было быть возбуждено в отношении подрядчика, а не заказчика. В судебном заседании она вину «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики по административному делу не отрицает, поясняя, что «Чувашупрдор» должен был проконтролировать исполнение подрядчиком условий заключенного договора.
Выслушав доводы представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, судья считает, что вина КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики в инкриминируемом ему нарушении доказывается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом об административном правонарушении от (дата) № (адрес изъят), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от (дата), составленным ИДПС группы ДПС ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский» Кузьминым В.В., фотографиями, свидетельством о государственной регистрации права от (дата) № (адрес изъят), а также иными материалами дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.08. 2019г., юридическое лицо 01.08. 2019 г. в 17 часов 40 минут - Казенное Учреждение Чувашской Республики « Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, являясь лицом, ответственным за содержание дорог, на автодороге Аниш с 0 км по 22 км, нарушил требования п. п. 5.11, 5.2.4, 5.3.1,6.2.1, 6.2.2., 6.2.3, 6.2.4, 6.5.1, 6.5.2, 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017, выразившиеся в заниженности обочины справа и слева по отношению к прилегающей кромке проезжей части на 7,5 - 9,5 м с 6 км +500 м, по 9+000 м, 12+950 - 15+700 м, угрожающие безопасности дорожного движения, тем самым нарушило требование по обеспечению безопасности дорожного движения и Правила содержания дорог и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организацию и обеспечению безопасности дорожного движения.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, такими субъектами могут быть любые должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007г. №257 ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти Субъектов Российской Федерации и заключение договора с подрядной организацией не освобождает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации от обязанности путем осуществления контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применения мер ответственности. С учетом указанного, судья считает доводы представителя Учреждения, указанные в письменном пояснении, о невиновности Учреждения, не состоятельны.
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от 8.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 " Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 г. № 1245-ст, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно п.5.1.1 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов.
Из п. 5.2.4 названного стандарта следует, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В соответствии с п. 5.3.1 обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов (таблица А.2 приложения А), влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.4.
Согласно п. 6.2.1 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.
В соответствии с п. 6.2.2 лицевая поверхность дорожного знака не должна иметь загрязнений и снежно-ледяных отложений, затрудняющих распознавание его символов или надписей, которые должны быть удалены в течение одних суток с момента обнаружения.
Согласно п. 6.2.3 утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1. Согласно п. 6.2.4 указанного стандарта дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1.
В соответствии 6.5.1 дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289. Из п.6.5.2 следует, что дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.
Согласно п. 6.6.1 сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843, дорожные тумбы - ГОСТ 32759 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151.
Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Назначая административное наказание, судья руководствуется положениями ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, суд по административному делу не усматривает.
При назначении административного наказания КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики суд также учитывает, что согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, поведением виновного юридического лица после совершения правонарушения, принимая во внимание отсутствие по делу тяжких последствий, связанных с совершенным правонарушением, суд полагает возможным с учетом заявления законного представителя о ненадлежащем финансовом положении юридического лица, заключение договора подряда на ремонт дороги на 2017-2019 годы, позволяющими назначить юридическое лицо КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики административное наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Ко АП РФ.
Так, в материалах дела имеется справка КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашской Республики от 20.09.2019г. об отсутствии у них средств по состоянию на 20.09.2019г. по бюджетной квалификации № для оплаты административных штрафов, а также ходатайство законного представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Егоровой А.А. о снижении размера административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Казенное учреждение Чувашской Республики « Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 105 000 ( сто пять тысяч) рублей.
(данные изъяты)
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административного ареста сроком до 15 суток либо обязательные работы.
Копию настоящего постановления направить (вручить) лицу, в отношении которого ведется производство по делу, и в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Соловьева К.А..