Дело № 5-933/2022
24RS0046-01-2022-003559-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2022 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Бацунин Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Куприянова Кирилла Олеговича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю,
Установил:
Куприянов К.О. обвиняется в публичном демонстрировании символики международного движения «Арестантское уголовное единство» в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, расположенном в <адрес>.
Куприянов К.О. извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в суд не явился, находится в местах лишения свободы, своего защитника не направил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляло.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Федеральный закон от 25.07.2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности (экстремизма) определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 1).
Решением Верховного суда Российской Федерации от 17.08.2020 года по делу № АКПИ 20-514 международное движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ) признано экстремистской организацией, его деятельность на территории Российской Федерации запрещена (внесено в перечень Минюста России ликвидированных (запрещенных) некоммерческих организаций).
Согласно протокола об административном правонарушении №от 19 мая 2022 года, в вину Куприянову К.О. вменяется то, что у него на левой и правой ноге в области колен по средством травмирования кожного покрова с внесение в подкожную клетчатку красящего пигмента, нанесены перманентные рисунки (татуировки) в виде изображений восьмиконечных звезд с сине-белыми лучами, что является символикой международного движения «Арестантское уголовное единство», которые открыты для обозрения другим осужденным ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Данные татуировки выявлены при телесном осмотре осужденного 21 марта 2022 года.
Согласно объяснений Куприянова К.О. от 21.03.2022 года и от 22.04.2022 года следует, что нанесенные у него татуировки видны другим осужденным каждый день во время утреннего и вечернего туалета, а также во время помывочных процедур и культурно-массовых мероприятий, в результате исполнения внутреннего распорядка ИК-6.
Между тем из материалов дела усматривается, что умысла у Куприянова К.О. демонстрировать экстремистскую символику не имелось, из объяснений осужденных имеющихся в материале дела видно, что другим осужденным татуировка Куприянова К.О. на теле видна во время подготовки ко сну и во время умывания, сведений о том, что татуировку Куприянов К.О. демонстрировал другим осужденным из данных объяснений и иных представленных материалов не усматривается.
С учетом того, что осужденный находится в исправительном учреждении и публичная демонстрация экстремисткой символики на теле происходила в силу требований должностных лиц исправительного учреждения раздеться при необходимости проведении гигиенических процедур и других действий, которые необходимы для соблюдения установленного режима, в связи с чем, суд полагает, что обстоятельства, при которых была демонстрация экстремисткой символики должностным лицом не установлены.
Кроме того, ФИО3 и ФИО4 до получения от них объяснений не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, свидетели не были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ, в связи с чем объяснения данных свидетели не могут использоваться в качестве доказательств.
Тем самым доказательств того, что Куприянов К.О. умышленно демонстрировал экстремисткой символику, материалы дела не содержат, следовательно, вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения не подтверждена.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Куприянова К.О. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░