Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-12/2021 (12-214/2020;) от 25.12.2020

Дело № 12-12/2021 (12-214/2020) Судья Трихалкин С.В. Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении

21 января 2021 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу главного специалиста – эксперта Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Кондратьевой И.Е. на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой Татьяны Алексеевны,

установил:

13 ноября 2020 года главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Кондратьевой И.Е. в отношении Федоровой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 декабря 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Федоровой Т.А. прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с освобождением от административной ответственности и вынесением устного замечания.

Не согласившись с постановлением судьи, главный специалист-эксперт отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Кондратьева И.Е. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой ссылаясь на существенные различия в своевременности и правильности выявления коронавирусной инфекции (2019-nCoV) при лабораторных исследованиях методами ПЦР и ИФА (анализ на антитела к COVID 19 (SARS-CoV-2 IgM), указывает, что умышленное изменение Федоровой Т.А. метода исследования создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан во время мировой пандемии новой коронавирусной инфекции и увеличения количества заболевших в Чувашской Республике.

Изучив представленные материалы и проверив дело в полном объеме, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике Миронову Н.Ю., поддержавшую жалобу, мнение Федоровой Т.А. об оставлении постановления судьи без изменения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей квалифицируются по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 марта 2020 года вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22).

В соответствии с пунктам 2-2.2 названного Постановления в редакции, действующей на момент возникновения, послуживших основанием для привлечения Федоровой Т.А. к административной ответственности, гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), надлежит:

Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Таким образом, этилогическая диагностика коронавирусной инфекции COVID-19 проводится с применением метода полимеразной цепной реакции (ПЦР). Основным видом биоматериала для лабораторного исследования на наличие РНК SARS-CoV-2 является материал, полученный при заборе мазка и носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 указанным методом граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Как следует из материалов дела, Федорова Т.А. прилетела 29 августа 2020 года из Турецкой Республики авиарейсом , место Н, на территорию Российской Федерации в Международный аэропорт г. Москвы и в этот де день прибыла 29 августа 2020 года в г.Чебоксары Чувашской Республики по месту проживания, при этом не выполнила требования 2.2. пункта 2 Постановления № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» - в течение трех календарных дней до 2 сентября 2020 года со дня прибытия на территорию Российской Федерации» не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, форму «предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в отношении Федоровой Т.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, от 13 ноября 20200 года.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушения судья районного суда, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, сведений, содержащихся в деле об административном правонарушении, согласно которым Федорова Т.А. прошла лабораторное обследование на COVID-19 методом ИФА, то есть не предусмотренным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 18 марта 2020 года № 7, в ООО <данные изъяты>», результат размещен в ЕГПУ 30 августа 2020 года, посчитал, что применение метода исследования ИФА, а не ПЦР не повлекло за собой вредных последствий в виде причинения вреда жизни и здоровью людей, интересам общества и государства, а также существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в связи с чем признал возможным освободить Федорову Т.А. от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Однако решение судьи районного суда законными признать нельзя.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Лабораторное исследование на COVID-19 методом ИФА по своим характеристикам и вспомогательному значению для диагностики заболевания существенно отличается от метода ПЦР, предусмотренного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, не обеспечивает своевременное выявление заболевания и соблюдение целей ограничительных мероприятий, сопряжено с нарушением обязанности по соблюдению до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР режима изоляции по месту жительства (пребывания).

При таких обстоятельствах пренебрежительное отношение гражданина к соблюдению требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, значительно повышает риск угрозы возникновения причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга лиц и существенно нарушает охраняемые общественные отношения в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Применение судьей районного суда положений статьи 2.9 КоАП РФ на настоящему делу не обеспечивает выполнение задачи законодательства по предупреждению административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ), не основано на разъяснениях, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», и свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и разрешить его в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ приведенные существенные нарушения влекут отмену решения судьи с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 7 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федоровой Татьяны Алексеевны отменить, дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

12-12/2021 (12-214/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Федорова Татьяна Алексеевна
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Голубев А.В.
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
25.12.2020Материалы переданы в производство судье
21.01.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее